По письму приняты мерыКАЧЕСТВО НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ УЛУЧШИТСЯВ Барнауле есть Алтайский политехнический институт. В Москве — трест по производству гаражного оборудования (ГАРО). У треста есть мастерские по изготовлению учебно-наглядных пособий. Варнаульцы обратилиськ москвичам с просьбой: п ришлите комплект пособий по правилам движения . Просьба была удовлетворена. Однако по получении пособий просители, а точнее заказчики остались крайне неудовлетворенными. Об этом мы узнали из письма старшего преподавателя кафедры эксплуатации автотранспорта института Ю. Н. Родионова. «Уважаемая редакция ! Набор учебных пособий для занятий по ПУД обошелся нам в 915 рублей. Но знали бы вы, что это за набор1». Далее давалиськомментариик этому восклицанию. Когда ящикс пособиями был распакован , обрадовавшиеся было работники института приуныли : куда ни глянь — д ефекты . «В магнитных стендах и столе по ПУД только по 4 схемы перекрестков, причем они одинаковые везде. Под схемы подложено железо, чтобы притягивались фигуркис магнитами. Железо ржавое и даже не целым листом, а из кусков. В макетымашин магниты вклеены косо и очень неаккуратно . Ко всему этому магниты слабы, и светофорыимакетымашиннадежно не удерживаются. Они очень тяжелые , грубые и по своим размерам не согласованы . Например, л егковаямашина больше, чем лесовоз с прицепом!» Более того, н екоторых из положенных предметов в посылке не оказалось. К примеру, у помянутыхв счете двух свет офоров по 41 руб. 50 коп. к аждый . Редакция направила письмо в трест ГАРО. Главный инженер треста тов. Киббель сообщил, что всвязисзамечаниями по качеству изготовления учебных пособий, и зложеннымив письме тов. Родионова, руководству мастерских предложено рассмотреть на методическом совете с участием представителей НИИавтотранспорта, Министерства автомобильноготранспорта ишоссейных дорог РСФСР, центрального и областного учебных комбинатов, Главмосавтотранса и других заинтересованныхорганизаций все учебн ые пособия с целью подготовки предложений по замене устаревших пособий новыми и улучшению качества их изготовления. Трест обязал руководство мастерских срочно доукомплектовать поставленные Алтайскому политехническому институту учебные пособия ивыслать новые изделия взаменповрежденныхпри перевозке.КТО ВИНОВАТ!В редакцию поступило письмо от читателя тов. Крупина из г. Серова Свердловской области. Автор письма сообщает: «Диспетчер автохозяйства поручил шоферу тов. Суманееву пригнатьнаходящуюся во дворе ГАИ машинувгараж . Когда Суманеев, придя в ГАИ. доложил об этом дежурному тов. Тупицину и, получив разреше ­ ние, начал разворачивать машину, подош едшийинспектор Сорогин потребовал путевку, техталон и зеркало заднего вида. Суманеев ему объяснил, что все это, вероятно, находится ушофера , за которым закрепленамашина . В ответ на это Сорогин потребовал «талон предупреждений» и сделал прос ечкув п. 7, означающую нарушение правил пользования осветительными приборами. Я очень прошу рассудить — кто прав , кто виноват?» Редакция попросила сделать это нач альника ГАИ УООП Свердловского областного исполкома и получила ответ: «Сообщаем, что инспектор дорожного надзора мл. лейтенант милиции Сорогин А. А. действительно необоснованно наказал тов. Суманеева, за что понес административное взыскание . Тов. Суманееву выдан новый «талон предупреждений» к водительскому удостоверению».КУРСЫ БУДУТГруппа мотоциклистов из села Ходорково Житомирской области обратиласьвредакциюс просьбой помочь им организ оватькурсы по изучению мотоцикла. Р едакциянаправила письмо в Житом ирский областной комитет ДОСААФ. Как сообщает заместитель председателя областного комитета В. Дьяченко, председателю Попельнянского районного комитета ДОСААФ дано указание об орг анизациитаких курсов в селе Ходорково.КАК ДВАЖДЫ ДВАПравильны ответы 4, 10, 12, 15. Из трех рисунков, з апечатлевших обгон, з апрещенныйманеврпоказан на первых двух: ведь при движениивтрирядаи более грузовые автомобили обгонять по крайнему левому ряду не имеют права . Ни одно из предложенных мест для остановки автомобиля на дороге не удовлетворяет правиламдвижения . Остановка запрещенапрямо на проезжей части, а такж е ближе 20 метров от перекресткаи на левой стороне дороги-. Первым через равнозначныйперекрестокпроезжает грузовик, к ак не имеющий помех справа. Р авнозначным этот перекресток считается потому, что движение автомобилей по той и другой улице возможнолишьв один ряд. При зеленом сигнале, включенном со «стрелкой» н аправо , т рамваю поворачивать направо нельзя. Стало быть, п раво на движениевпоказанной обстановке имеет лишь нерельсовый транспорт. На первой странице обложки — фото И. Бахтина, Главный редактор А. И. ИВАНСКИЙ. Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Л. В. КОСТКИН. Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ. Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака. Коррентор И. П. Замский.Ответы на задачи, помещенные на стр. 22то была третья встреча редакции с юными водителями столицы, но с полным основанием ее можно назвать также и первым слетом школьников-автомобилистов. Причем не тольно потому, что здесь присутствовали активисты из всех городских юношеских автоклубов, детской автотрассы, из секций и кружков, действующих при Дворцах и Домах пионеров, детских парках и Дворцах культуры. Юные водители были на этот раз не просто слушателями. Они выступали ив роли ведущих, и как участники конкурса-викторины по правилам движения, и, наконец, как устроители — ребята сами доставили из музея автомобиль образца 1912 года, который занял место на сцене рядом с новыми «Москвичом» и «Запорожцем». Организаторам — редакции журнала «За рулем» и Московскому городскому Дворцу пионеров — пришлось перенести встречу из пионерского театра, где она проходила раньше, в концертный зал Дворца, рассчитанный на тысячу мест. И зал был полон. Трудно сказать, какое потребовалось бы помещение, чтобы предоставить возможность всем желающим прийти на этот вечер. Во всяком случае заместитель директора Дворца пионеров И. Кагарлицкий просил организовать следующую встречу на... стадионе. Ему, человеку, много лет работающему с детьми, хорошо известно, что сегодня над детскими сердцами властвуют автомобиль и мотоцикл. Свидетельством этой неодолимой тяги ребят в мир моторов по случайному совпадению оказалась международная детская фотовыставка «Зорки й-Дружба-50», которая разместилась в фоне Дворца пионеров. Среди тысячи работ юных фотографов, присланных из 22 стран мира, автомобильная и мотоциклетная тема — одна из ведущих. С этим горячим, неподдельным интересом ко всему автомобильному мы столкнулись на встрече. Она длилась три часа — и все это время в зале царила атмосфера той живой заинтересованности, которая доставляет радость и слушателям и выступающим. Все было интересно юным водителям: воспоминания мотоциклистов-разведчиков В. Масленникова и С. Григорьева о рейде в тыл врага, выступление знатного московского водителя кавалера трех орденов Славы П. Азарова, рассказ инженера-испытателя Ю. Зубарева и сотрудников редакции Л. Шугурова и А. Бродского о новых автомобилях, о строительстве автомобильного гиганта на Волге. С большим вниманием слушали школьники главного тренера СССР по автоспорту В. Лапина, который представил им новую гоночную технику, и бывшего воспитанника Клуба юных автомобилистов мастера спорта В. Кислых — он поделился впечатлениями об авторалли «Эфиопия», где советские спортсмены добились большого успеха. Глядя на горящие глаза ребят, мы невольно думали о том, кан мало еще сделано, чтобы мальчишки и девчонки не только в Москве, но повсюду — во всех городах и селах — уже с детских лет могли приобщаться к автоделу. Среди присутствовавших в зале были в недавнем прошлом так называемые «трудные» ребята. Некоторые из них пришли в Клуб юных автомобилистов по направлению детсних комнат милиции. Теперь они — опора клуба, активисты, спортсмены-разрядники и дисциплинированные, прилежные ученики в школе. Нет, это не чудо. Просто там, где порой плохо воздействуют словесные приемы воспитания, многое могут сделать занятия техникой, труд. Посмотрите, сколько ре.бят толпится во дворах возле мотоциклов и автомобилей! Научите их управлять машиной, разбираться в ее устройстве — и они забудут о пустых уличных забавах. Трудно найти другую такую область, куда так тянутся подростки, как автомобильное дело. И надо умело использовать эту тягу, через нее находить ключ к сердцам ребят и воспитывать будущих водителей, военных шоферов, автолюбителей, мотоциклистов — людей высокой технической культуры.ЗАдрес редакции : Москва, К-12, ул. Р азина , 9. Телефоны 98-52-24 (общий): 98-37-64 (отделы воспитанияи обучения; с портаитуризма ; безопасности движенияи обслуж ивания ) ; 98-33-28 (отдел наукии техники); 98-36-60 (отделы писем иоформления ) . Р укописи не возвращаются . Сдано впроизв . 17.4.68 г. Подп. в печ. 14.5.68 г. Т ираж2 000 000 экз . (1 — 1 300 000 экз.). Бум. 60x90'/s. 2,25 бум. л . = 4 печ. л. Цена 30 коп. Зак. 185. Г-52297. Издательство ДОСААФ (Москва. Б-66, Ново-Рязанская, 26). 3-я типография ВоениздатаРедакция журнала «За рулем» выражает благодарность В. Масленнинову, С. Григорьеву, И. Назину, П. Азарову, В. Кислых, В. Лапину, Ю. Андрееву, Г. Жаркову, П. Жукову и всем другим товарищам, принявшим участие во встрече с юными автомобилистами столицы.