ВСЕГДА В ПОИСКЕПятилетним планом развития народного хозяйства СССР предусматривается значительное увеличение выпуска двигателей для автомобильной промышленности. Вступают в строй новые моторостроительные заводы, реконструируются существующие. В производство внедряются перспективные модели и типы двигателей. Дизели для наших грузовых автомобилей будут выпускаться только четыр ехтактные — они более долговечны, экономичны и надежны вэксплуатации . Основными моделями являются двигатели Ярославского ордена Ленина моторного завода. Славному коллективу предприятия предстоит за пятилетку удвоить производство дизелей, завершить реконструкцию завода. Выпускаемые заводом с 1963 года дизели ЯМЗ-238, которые устанавливаются на машиныкременчугскогои белорусского автозаводов, завоевали всеобщее признание. Х арактерная черта коллектива ярославских моторостроителей — постоянный поиск нового, творческое стремление к совершенствованию продукции . В юбилейном, 1967 году завод выпустил первые 250 12-цилиндровых дизелей ЯМЗ-240 мощностью 360 л. с , предназначенных для самосвалов БелАЗ-540 и седельных тягачей . Два таких двигателя общей мощностью 720 л. с. будут устанавливаться на автомобиле-самосвале БелАЗ-549 грузоподъемностью 65 тонн. Большим шагом вперед явилось проектирование и изготовление опытной партии дизелей ЯМЗ-240Н мощностью 500 — 520 л. с. с турбонаддувом. Это самый мощный двигатель из всех ногда либо выпускавшихся Ярославсним моторным заводом. Он предназначается для самосвала БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 тонн. Дизели с турбонаддувом ЯМЗ-238Н и ЯМЗ-240Н экспонировались на Выставке достижений народного хозяйства. За создание конструкций новых двигателей и освоение их выпуска группа работников завода — главный конструктор Г. К. Чернышев, главный инженер В. А. Дол ецкий , главный технолог Р. Н. Арсеньев, токарь Г. Ф. Прохоров и другие удостоены медалей выставки. В нынешнем пятилетии намечена дальнейшая «дизелизация» автомобильного парка страны. К онструкторы Ярославского моторного завода ведут больш ую работу по созданию семейства быстроходных дизелей для автомобилей большой грузоподъемности московского, горьковского и уральского автозаводов, по дальнейшему повышению моторесурса двигателей. Труд моторостроителей по достоинству оценен. Коллектив завода получил на вечное хранение памятное знамя ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС.Школа молодого шофераВ минувшем году в Париже вышла книга известного автомобильного гонщика, победителя многих международных соревнований Мориса Тринтиньяна (кстати, его сын — киноактер Луи Тринтиньян превосходно сыграл роль автогонщика в знакомом советскому зрителю фильме «Мужчина и женщина»), Каждому ясно, что советы спортсмена — это рекомендации мастера самой высокой квалификации. Тем более, когда речь идет о таком авторитете в автомобильном мире, как М. Тринтиньян. И хотя его наука обращена к французским автолюбителям и учитывает специфику условий на дорогах Франции, многое в ней будет полезно н читателям нашего журнала. Мы предлагаем здесь несколько отрывков из его книги. Публикацию подготовил кандидат технических наук Г. И. Клинковштейн. НЕПРАВИЛЬНЫЕ ВЗГЛЯДЫ Медленное движение — гарантия безопасности. Другим водителям еще надо поучиться ездить. У меня хорошие тормоза — мне нечего бояться. Я держусь правой стороны, значит, я в безопасности. Все женщины ездят плохо. При заносе несчастного случая не избежать. ДУРНЫЕ ПРИВЫЧКИ Автомобиль — не музей. Не заклеивайте его картинками. Если хотите обязательно сохранить в памяти пройденные дороги и страны, собирайте такую коллекцию, но... не на стеклах автомобиля. Посмотрите, как год от года конструкторы стараются увеличить обзорность. Не сводите их усилия к нулю. Некоторые водители, не довольствуясь картинками на стеклах, развешивают по машине плюшевых и резиновых животных и кукол. Если медведь действительно необходим вам для управления автомобилем, как ребенку для крепкого сна, то пусть он лежит по крайней мере на сиденье. Не кладите крупные пакеты, вещи и на площадку перед задним стеклом. Помните: с каждым квадратным сантиметром свободного для обзора стекла ваша безопасность увеличивается. Автомобиль — не клетка для перевозки животных. Между тем мы нередко видим собак и кошек, свободно разгуливающих по машине, прыгающих на плечи водителю и взбирающихся на полку у заднего стекла. Жестокая неосторожность. Животные в закрытой машине чувствуют себя, что называется, не в своей тарелке. Оставляйте их лучше дома. Если же приходится брать их в дорогу, то принимайте необходимые меры предосторожности и никогда не оставляйте жи вотных без привязи. Лучше всего привязывать собаку за спинкой переднего сиденья на коротком поводке, чтобы она не могла достать до водителя. Отправляясь в путешествие, не превращайте машину в бензоцистерну: перевозка бензина дело опасное. Вам ведь не придет в голову жонглировать над костром бутылками с бензином. Не делайте такого опыта ис автомобилем. Если же вы вынуждены везти с собой небольшой запас бензина, предусмотрите все, чтобы снизить риск. Канистру надо установить в багажнике надежно, чтобы она не опрокинулась в пути. Расположить ее следует подальше от электропроводки, страхуясь на случай возможного короткого замыкания. Ну и, наконец, почаще проверяйте герметичность пробки канистры. Вредная привычка — открывать все окна в автомобиле, а тем более высовывать головы и руки. Помните таблички в вагонах трамвая и поезда «Не высовываться!»? В автомобилях такие предупреждения еще более необходимы: вагонБОКОВОЙ ПРИЦЕП ДЛЯ «ИЖЕЙ»Владельцы мотоциклов-одиночек «ИЖЮпитер 2» смогут внынешнем году увеличить на 100 кг грузоподъемность своих машин . Более двадцати тысяч новых боковых прицепов БП-65 для них выпустит кконцу года Киргизсний завод автомобильного машиностроения . При длине 1900 мм, ш ирине 1100 мм и высоте 1250 мм прицеп весит 90 нг. Дор ожный просвет — 170 мм. Сваренная из стальных трубкруглого сечения рама, торсионная подвеска колеса, п ружинная подвеска кузова позволяют использовать прицеп и на плохих дорогах. Ветровой щитон из органического стекла ифартук из прочного ножзаменителя защищают пассажира от пыли. Прицеп комплектуется присоединительными деталями, ведущей звездочкой главной передачи и втулками для передней вилки. Завод позаботился ио подд ержаниихорошего внешнего вида прицепа вэксплуатации — к нему прилагается 100 гираски .10