гтехника за рубежом}с*. л?*\iZJ^ -* •По залам автомобильного салонаЕжегодный весенний салон в Женеве, к ак правило, не приносит особых сенсаций. Для демонстрации принципиально новых моделей заправилы автомобильного бизнеса выбирают осенние и зимние выставкив Париже, Лондоне, Турине. А между тем конкурирующиефирмыиконцерны уделяют женевскому салону ничуть не меньшее внимание. В маленькой Швейцарии, п рактически не имеющей своей автомобильной промышленности, в сеиностранныефирмы находятся вравных условиях. Поэтому приуроченнаяк началу сезона весенняяэкспозиция автомобилей в Женеве становится генеральной проверкой покупательского спроса. Она дает возможность определить торговую конъюнктуру на ближайшее время. На Женевской выставке, повторяем, б ывает мало оригинальных автомобилей. Зато все фирмы представляют иширокорекламируют различные усовершенствования на ужевыпускающихсямашинах , и х модернизированные варианты . Наряду с этим широко (почти какв Турине) демонстрируют необычные, э кспериментальные кузова. Кузовные фирмы бросают пробные шары — проверяют вкус публики. Клюнет покупатель или нет? В этом году Женевский салон открылсявтридцатьвосьмойраз . Демонстрировалось 600 моделей легковых автомобилей. Остановимся на наиболее примечательныхизнихстехнической точки зрения . Самое большое место занимали здесь европейские автомобили. Развитие их конструкцийхарактеризуетсядальнейшимраспространением привода на передние колеса, д исковых передних тормозов (нередко с вакуумными усилителями) и двухконтурных — дань безопасности! — т ормозных приводов. Однако модели разных стран имеют свои особенности и свои отличия.ИТАЛИЯНа выставкешироким рядом моделей (23) представлена фирма ФИАТ — от самого маленького ФИАТ-500 Ф (18 л. с.) до спортивного автомобиля ФИАТ-«Дино» с двигателем конструкции «Феррари V-6» мощностью 160 л. с. У хорошо известной м а3л олитражки ФИАТ-850 появился «второй» мотор рабочимобъемом 903 см имощностью 52 л . с. п ротив 843 см 3и 47 л. с. у «первого» двигателя. Он по-прежнему расположен сзади и обесп ечиваетмаксимальную скорость 135 км/час. На выставке был показан ставший уже популярным ФИАТ-125 счетырехци3индровым двигателем ил двумя верхнимикулачковымиваликами (1608 см , 90 л. с ) . Максимальная скорость — 160 км/час. Спортивный характер конструкции, к ак всегда, отличал новую модель «Альфа-Ромео 1750». Это пятиместнаямашина . Двигатель ее (4 цилиндра, 1750 см 3 , 132 л . с.) имеет традиционные для этой марки два верхних кул ачковых валика. Максимальная скорость — 160 км/час. Автомобилям «Лянча» п рисуща своеобразность технических решений. У представленной в салоне «Лянча Фульвия Берлина ГТ» с двигателем V-4 (1231 см 3 . 80 л. с.) — передние ведущие колеса, привод тормозов двухконтурный: м аксимальная скорость 152 км/час. Другая модель «Фульвия Спорт 1,3» интересна тем. что ее кузов сделан целиком изалюминия . Фирма «Мазерати», в ыпускающаяв год не свыше 500 машин , показала модели смощными (245 — 330 л. с.) двигателями, а втоматическими коробками передач и дорогими спортивного типа кузовами. Эти машины способны развивать скорость 220—280 км/час. Завод «Ламборгини» э кспонировал новую быстроходную модель 400 ГТ (фото 1) с двигателем V-12 (4000 см 3 , 320 л. с ) . Коробка передач — пятиступенчатая, полностью синхронизированная , подвеска — независимая, привод тормозов двухконтурного типас усилителем. М аксимальная скорость 250 км/час. И тальянская кузовная фирма «Вертоне» представила новое техническое решение спортивного автомобиля «Пантера» (фото 2). Ее несущий кузов выполнен из листов сотовой конструкции . Над ним на титановых стойках возвышается «часть самолетного крыла » . Она создает своеобразную антиподъемную силу, п рижимая на большой скорости автомобиль к дороге. При мощном (380 л. с.) двигателе БРМ это позволяет такжеизбежать пробуксовки колес.ФРАНЦИЯКрупнейший встране завод «Рено» п ознакомилс моделью «16ТС». По существу это модификацияхорошо известного автомобиля «Рено-16» (см. «За рулем», 1968, № 3). На нем установлен двигатель (см. рисунок) с новой головкой спортивного типа иувеличенным до 1565 смЗ (против 1470 смЗ) рабочим объемом. Вследствие этого его мощность поднялась с 55 до 83 л. с. Возросшая — до 160 км/час — скорость потребовала применения дисковых тормозов большего диаметра, а также вакуумного усилителя.АНГЛИЯВпервые был представлен для широкого обозрения малолитражный автомобиль «Форд-эскорт» (фото 3). Он призванзаменитьуже устаревший «Форд-Англия». В отличие от конкурирующих моделей «Остин-Мини» и «Хиллман-Имп» эта машина сохранила классическую компоновку. Внешне это довольно скромный автомобиль. Кузов без 3съемныхкрыльев , двухдверный. Двигатель четырехцилиндровый (1098 см , 54 л. с. п ри 5500 об/мин) с камерамисгоранияв поршнях. Коробка передач четырехступенчатая , полностью синхронизированная , р ычагуправления расположен в полу. Подвеска передних колес независимая , п ружинная , а задних — классическая, р ессорная . Тормоза передних колес дисковые, задних — колодочные, с вакуумным усилителем. Р азмершин всего 155 —12. Максимальная скорость автомобиля 132 км/час, расход топлива 7,3 л/100 км.«Кадиллак Флитвуд»30