Тридцать седьмое заседание «Клуба» («За рулем», 1967, № 1) было посвящено разбору принципов создания противоугонных устройств. Последний раздел назывался «Самое простое». Многие автомобилисты пожелали воспользоваться именно самым простым способом. Но не все знают, каким образом можно вынуть цилиндры из корпуса выключателей замков дверей и замка зажигания, и поэтому в адрес «Клуба» поступают письма с вопросами. О том, к ак это сделать на разных автомобилях, рассказывают Ф. Е. МЕЖЕВИЧ, В. Е. ТАБАКОВ и В. В. ХАБАРОВ.У «Победы» и «Волги» выключатель 1 замка двери (рис. 1) вынимается почти одинаково. Для этого достаточно отпустить стопорный винт 3. У «Волги» он «прячется» под уплотнительной резиновой лентой, но находится примерно в том же месте, что иу «Победы». Зная это, найти и отпустить винт совсем просто. У обеих машин надо снять обивку двери. Чтобы вынуть цилиндр с сувальдами у «Победы», надо извлечь любым острым предметом стопорную фигурную шайбу 4 (рис. 2), предварительно спилив тонким надфилем удерживающие ее забоины. У «Волги», чтобы вынуть цилиндр, достаточно отогнуть край декоративной крышки-розетки. Место для отверстия под секретный штифт показано на рисунке.САМОЕ ПРОСТОЕвставленным ключом), нужно в отверстие-вырез вставить проволоку диаметром примерно 1,5 мм и нажать на отогнутый конец запорной шайбы. На рисунке эта операция обозначена стрелкой. Отгиб не позволяет цилиндрику повернуться. Когда мы отожмем шайбу и одновременно повернем цилиндрик при помощи ключа против часовой стрелки, он свободно вынется из корпуса. Попутно можно сделать замок зажигания разборным — доступным для осмотра, зачистки контактов (особенно включателя стартера) и ремонта (рис. 6).Рис. 1. Постановка наружного выключателя замка двери у «Волги» и «Победы»: 1 — выключатель; 2 — стержень; 3 — винт крепления выключателя; 4 — проволока.У «Запорожца» тоже надо сначала снять обивку двери. Тогда совсем легко отвернуть гайку 1и извлечь ручку, отводя заднюю часть ее фланца (см. стрелку на рис. 3). При этом шпилька 4 выходит из отверстия в панели двери наружу. Когда ручка вынута, поворачиваем ее, пока в окне 2 не появится винт 3. Его надо вывернуть, и тогда цилиндр можно извлечь в направлении стрелки. Рис. 2. Наружный выключатель замка двери у «Победы»: 1 — корпус; 2 — прорезь; 3 — фиксирующие забоины; 4 — стопорная шайба; 5 — стержень; 6 — цилиндр с сувальдами; а — место для отверстия под штифт.Такая же примерно процедура иу «Москвичей». Сначала снимаем обивку двери и отвертываем ручку. Чтобы извлечь из нее кнопку, отвертываем три винта, один из которых виден на рис. 4,а. В кнопке (сбоку, см. рис. 4,6) имеется штифт диаметром 1,5 мм, который входит в выточку цилиндра. Его надо выбить. Теперь вставляем ключ, поворачиваем цилиндр с сувальдами и легко его вынимаем. На том же рисунке показано примерное место для сверления отверстия под секретный штифт.Заштифтовка замка зажигания у всех машин делается одинаково. Для этого его надо отвернуть, что совсем нетрудно. Если нет специального ключа, можно управиться и пассатижами. Надо только подложить что-нибудь мягкое, чтобы не поцарапать затяжное кольцо. Здесь цилиндрик удерживается запорной шайбой (рис. 5). Когда отвернутый. замок повиснет на проводах (соРис. 3. Ручка двери автомобиля ЗАЗ-965: а — крепление к наружной панели; б — извлечение цилиндра. 1 — гайка; 2 — окно; 3 — винт; 4 — шпилька. Стрелкой показано направление, в котором надо извлекать цилиндр.Рис. 4. а — положение кнопки в ручке двери «Москвичей» моделей 402 и 407б — кнопка, цилиндр и хвостовик. 1 — ручка; 2 — пружина; 3 — винт (3 шт.); 4 — кнопка; 5 — штифт, закрепляющий цилиндр; 6 — цилиндр; 7 — отверстие диаметром 0,6—0,8 мм для заштифтовки; 8 — выточка для штифта.16