У «Запорожца» длинный трос «газа». Он дважды перегибается, обходя масляный радиатор, в результате затрудняется работа привода, а кроме того, в местах перегиба трос обычно перетирается. Автолюбитель Л. К. ЩЕРБАКОВ показал на смотре-конкурсе усовершенствования «Запорожца», проведенном Московским городским автомотоклубом ДОСААФ (см. сорок шестое заседание «Клуба» — «За рулем», 1967, № 11), измененный им привод дроссельной заслонки. Педаль стала более «чувствительной», газ легко и четко «сбрасывается». Повысилась надежность и долговечность работы привода.«ЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ» ПЕДАЛЬЯ применил схему, показанную на рис. 1. Главную ее деталь — сектор (рис. 2) можно изготовить из 3-миллиметровой стали. Размеры между его отверстиями следует выдержать точно. Центровое отверстие сектора имеет зенковку с обратной стороны. Втулку 2 плотно сажают в него и развальцовывают. Два зажима 3, крепящие концы тросов, устанавливают в другие два отверстия. Они свободно вращаются вокруг своей оси (гайки зажимов нужно законтрить). На рис. 3 показан кронштейн крепления сектора, изготовленный также из 3-миллиметровой стали шириной 16 мм. На левом конце сделана прорезь шириной 6 мм, в которой зажат наконечник 2 оболочки троса. Скобу 3 приклепывают (или приваривают) к кронштейну. Качающийся сектор крепят в ней через втулку винтом с резьбой МЗ так, чтобы он свободно вращался вокруг винта (гайки законтриваются). Неплохо все детали приспособления оцинковать. В собранном виде оно крепится болтом Мб (см. рис. 1) к угольнику 8, в котором до переделки закреплялся конец оболочки троса. Ее нужно укоротить по месту и вставить вместе с тросом в наконечник, укрепленный на конце кронштейна. Затем нажать до отказа на педаль (при этом трос уйдет в оболочку) и, зафиксировав на время педаль в этом положении, просунуть трос в левый зажим сектора. Затем — повернуть его против часовой стрелки до упора в наконечник, подтянуть тросик, укрепить винтами в зажиме и откусить, оставив запас длины 20—25 мм. Теперь нужно освободить педаль «газа» и повернуть сектор по часовой стрелке, натянув трос. После этого — укрепить кусочек троса (длиной примерно 200 мм без оболочки) в правом зажиме и прежнем креплении у карбюратора, так чтобы при небольшом нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка начала открываться. Сделайте пробную поездку на машине — и вы почувствуете, насколько «мягче» стала педаль «газа». Эта работа, по-моему, посильна каждому автолюбителю. Здесь не требуется ни заводского оборудования, ни дефицитных деталей, ни, наконец, большого технического опыта.4 *5 56 0j[/Рис. 5. Фиксация цилиндра с сувальдами в замке зажигания: а — корпус замка; б • запорная шайба; в — замок — при вынутом цилиндре. 1 — вырез в цилиндре; 2 — направление отжима уса; 3 — углубления в корпусе.Это не так уж сложно. Из полоски шириной 18—20 мм и толщиной 0,5 мм надо изготовить стяжной хомут 1, триРис. 6. Разборный замок зажигания: 1 — корпус; 2 — стяжной хомут; 3 — эбонитовая панель; 4 — отогнутый зубец хомута; 5 — стяжной болт.зубца 4 которого отгибаются и входят в соответствующие углубления корпуса замка зажигания. Они отдельно показаны на выноске «А». Положение хомута также понятно из рисунка, а крепится он 3—4-миллиметровым стяжным болтом. Теперь нужно развальцевать кожух, а затем опилить его края. Можно обойтись и без развальцовки — просто спилить отбортовку. Пользуясь случаем, целесообразно осмотреть контакты и зачистить их. Сделав в корпусе три углубления (они видны на рисунке), собираем замок и затягиваем стяжной болт.Рис. 1. Схема привода дроссельной заслонки: 1 — масляный радиатор; 2 — оболочка троса; 3 — трос педали «газа»; 4 — сектор; 5 — кронштейн; 6 — тросик дроссельной заслонки; 7 — карбюратор; 8 — угольник на кожухе генератора. Рис. 2. Сектор и его детали: 1 — сектор; 2 — втулка; 3 — зажим (2 штуки). Рис. 3. Кронштейн крепления сектора: 1 — кронштейн; 2 — наконечник; 3 — скоба.17