МОТОКРОСС В КИЕВЕСлавному юбилею, пятидесятилетию Ленинского комсомола, был посвящен интересный мотокросс, состоявшийся в Киеве. В нем приняли участие сильнейш ие спортсмены тринадцати спортивных коллективов столицы Украины . 3 В классе мотоциклов 175 см победил В. Строканов (Киевский автомотоклуб). На машинах класса 350 смз первенствовал армеец А. М ашуров . В номандном за ­ чете на первое место вышли мотоциклисты Киевского автодорожного института.Г¥ИППОДРОМНЫЙгг«МОСКВИЧ-Г5»На Московском заводе малолитражных автомобилей построен опытный образец гоночного автомобиля «Москвич-PS», предназначенного для соревнований на кольцевой трассе. Эта машинаснабжена V-образным восьмицилиндровым ( 6 2ХХ62 мм) двигателем с двумя верхними распределительными валиками и роликовыми подшипниками коленчатого вала. Рабочий объем двигателя 1500 смз. Коробка передач — п ятиступенчатая . И пподромныегонки давно завоевали признаниеу наших спортсменов. У сту ­ пая в динамичности спидвею, о ниобла ­ дают однимнеоспоримыми постоянным преимуществом : т акие гонки можнопро ­ водить влюбомобластномцентре . И не случайно, что именнос этих соревно ­ ваний началось развитие советского мо ­ тоспорта. К сожалению , м ы недостаточно уделя ­ е м внимания ипподромнымгонкам . О со ­ бенно неблагополучно обстоит дело с техническими требованиямикмотоцик ­ лам. В правилах проведениямотоцик лов специальную экипажную часть. Ее отличают легкаярамасжесткойпод ­ веской заднего колеса, телескопическая передняя вилка снебольшим ходом ( 5 0 — 6 0мм ) и малым вылетом, низко по ­ саженный врамемотор ( к лиренсма ­ шины не превышает 150 мм ) , ш ирокий руль. Но одна лишь специальная экипажная часть не принесет успеха. Естественно, что каждыйспортсмен стремится наил учшимобразом подготовить и двигатель, используя приэтом все свои возм ожности . Свердловчанин И. Клевнов, с кажем , считает, что победы можнодо ­ биться на мотоциклес серийным чугун ­ ным цилиндромиподтверждает это своими выступлениями. О дессит В. Бурачков предпочитает специальный ци ­ линдр с трехканальной продувкой, и новшество себя оправдывает. М отоциклетный спорт — спорт синтетический, тут побеждаеткомплекс : м а ­ стерство гонщика плюс смекалкакон ­ структора. К сожалению , м ынередкоигнорируем это. И вот результат. Н а первенстве страны 1967 года по иппод-ЛЕНИНГРАДСКИЕ ГОНОЧНЫЕНа ленинградском авторемонтном за ­ воде № 4 группа энтузиастов приступи ­ ла и постройке небольшой партии однот ипных гоночных автомобилей формулы 3. М ашины будут снабжены форсированными двигателями «Вартбург». К он ­ с трукцияихшасси имеет много общего с гоночным автомобилем формулы 1 , построенным несколько лет назад ленинг радским мастером спорта Ю. Вишняковым.РАСТУТ РЯДЫ МАСТЕРОВ СПОРТАЗвания стоены: «Мастер спорта СССР» удоМотоцикл уфимца Ю. Дудорина (первое место вклассе 350 смЗ) с двигателем «ИЖ-Юпитер» и рамой ЭСО. летных соревновании о них сказано скупо, в общих словах. Более конкретнов связи с этим требования излагаются вположенияхоб отдельных соревнованиях. Неудивительно, что онименяются из года в год, п орой становясь разноречи ­ выми и необоснованными. Настало нако ­ нец время проанализировать имеющие ­ ся конструкциимотоциклов для гонок по ипподромуи оценить оправданность выб орасуществующих технических огра ­ ничений.Автомобильный спортЛ. Гаврусев, В. Ферфаров (Ленинград, «Спартак»); Н. Гончаров (Курск, автомотоклуб); В. Греков (Краснодар, автомотоклуб); В. Решетника (Рига, автомотоклуб); Т. Цхакая (Тбилиси, автомотоклуб). j | I iМотоциклетный спортЛ. Биленко (Алма-Ата, автомотоклуб); М. Буданов, В. Головченко (Киев, автомотоклуб); С. Волков (Таганрог, автомотоклуб); Г. Громаковский, В. Печении (Витебск, автомотоклуб); А. Гуляев (Лен инград , автомотоклуб); Б. Иванов (Москва, Советская Армия); Г. Карякин (Нальчик, автомотоклуб); А. Люкшин, 0 . Морев (Куйбышев, автомотоклуб); Ю. Миронов, (Хабаровск, Советская Армия); В. Михальчишин (Днепропетровск, ЦСФК); И. Мордовии (Киев, С оветская Армия); В. Овчинников (Львов, Советская Армия); Н. Пронин ( Р язань , автомотоклуб); В. Ф илатов (Ташкент, автомотоклуб); Л. Шинкаренко (РСФСР, Советс кая Армия); В. Шевляков (Душанбе, автомотоклуб). •Двигатель мотоцикла одессита В. Бур ачкова (третье место вклассе 125 смЗ) с трехканальной продувкой.МотоболВ. Зубов, В. Кравцов, (Элиста, автомотоклуб). И. Чудиков j На машине А. К оваленко (второе место вклассе 125 смЗ) д вигательсильно опущен. С разуоговоримся , что длягонок по ипподрому нужен специальный мотоцикл — чисто «кроссовая» или чисто «шоссейная» м ашина здесь неприемле ­ ма. П оэтому все без исключения спортсмены, п ретендующие на успех на «ипп одроме » , делают для своих мотоцик -р омным гонкам три спортсмена не были допущенык соревнованиям. О низа ­ тратили массу времении труда на созда ­ ние двигателей с водяным охлаждением . Появление таких интересных конструк ­ ций на гонках нужно приветствовать. Но, увы, п оложениео первенстве позволяло трактовать вопрос иначе. Зато оно требовало ( п о традиции), чтобы укаж - 1 догомотоцикла были тормоза на перед - л нем колесе. П ообщемумнению участ- 1 никое, в гонке ими пользоваться не при ­ ходится — в результате на большинстве машин стояли крохотные тормозные барабаны, существовавшие не для тор ­ м ожения , а лишь формы ради. Рассмотрим некоторые конструктивные особенности мотоциклов, на кото ­ рых вминувшем первенстве страны были показаны лучшие результаты.28