МЕЖРАЙОННЫЙ АВТОКРОССЛюбят автокроссы в Латвии. В них выступают не только представители ведущих спортивных коллективов республики, но и многие спортсмены из районных и сельских автотранспортных предприятий. Одно из таких соревнований — межрайонный кросс — состоялось в городе ЕкаОпилсе. Все участники стартовали на автомобилях ГАЗ-51. Среди них были и опытные кроссмены и дебютанты, в том числе водители из местных АТК-11 и АТК-30. Они показали высокий класс вождения. Руководители многих автотранспортных предприятий республики видят в автоспорте хорошее средство повышения квалификации водителей, расширения их технического кругозора. В повседневной работе автоспортсмены проявляют больше самостоятельности, значительно реже прибегают к помощи, тщательнее готовят машины к рейсам. Вот почему межрайонные кроссы — эти наиболее доступные для широкого круга водителей-профессионалов соревнования — получили здесь широкое признание.Под таким заголовком мы печатаем четыре письма. Все они из разных мест. Но два обстоятельства роднят их: тема (ремонт автомобилей и мотоциклов) и принадлежность этих автомобилей и мотоциклов сельским предприятиям и организациям — совхозам, колхозу и больнице.е ремонт, а наказанье...Наше предприятие получило из капитального ремонта мотор ГАЗ-51. Ремонт производила мастерская Обливского районного объединения «Сельхозтехника» Ростовской области. Перед тем, к ак установить двигатель на машину, мы еще раз проверили его. И вот при проверке выяснилось, что впоршневыхкольцах очень большие зазоры. Пришлось кольца заменять . Когда после этого мотор установили и завели, толком он не стал работать. Снова сняли, проверили. Теперь выяснилось, что очень низко посажены все гнезда впускных клапанов. Бели бы это были выпускные клапаны, то гнезда можно было бы заменить. А так, что сделаешь, ведь они не взаимозаменяемые . Выбросить блок? Так вот, в заключение своего письма хотелось бы спросить руководителей Обливского объединения «Сельхозтехника»: когда же их мастерская будет выпускать из ремонта продукцию без брака? Ведь случай с нашим двигателем далеко не единственный. П. ЕПИФАНОВ Яи мои товарищи из нашего автопарка, в том числе механик, поехали в Куст анай получать автомобили, которые прошли капитальный ремонт на Кустанайском авторемонтном заводе Министерства автомобильного транспорта Казахской ССР. И вот что выяснилось. Мастер, который выдает готовые автомобили, показал намчетыремашины — забирайте, мол. А мы, к ак посмотрели, так и ахнули от удивления. У одной маш иныфланец хвостовика не закручен и нигрол из моста вытек (видимо, прок ладка плохая); у второй — р ама лопн увшая , вдоль лонжерона положен круглый кусок 14-миллиметрового железаизаварен ; у третьей — боковики сварены из трех кусков, а целые боковики прив ареныниже дверок. В общем, дефектов столько, что даже перечислить трудно. Когда едешь на машине, вышедшей из такого ремонта, то в кабине шум от коробки передач, будто на тракторе. Сцепл ениене работает как следует ни у одного из автомобилей. Я на своем по дороге сломал рычаг включения, и пришлось ехать на третьей передаче, потому что четвертую невозможно включить. На машине , к оторая работала два или три года без ремонта, и то, наверное, такого не может быть. Красят здесь машины без грунтовки, отчего краска облезает прямо кусками. Возникает вопрос: что же это за капитальный ремонт? В. ШАЙДЕР, водитель•••/•.;'••"-•••• . - -; .•.",/•Победитель кросса в г. Бкабпилсе мастер спорта А. Роска на дистанции. Этот материал прислан в редакцию на конкурс «Фотоинформация» В. С. Якимовичем.Совхоз Каменский Ростовской областиДорогая- р едакция ! Обращаюсь квамза советом: что мне делать? Я отправил свой ГАЗ-51 в капитальный ремонт в г. Лозовую на авторемонтный завод Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Украинской ССР. Приемщик осматривал машину очень тщательнои придирчиво. Сдал я автомобиль в полном комплекте, если не считать отсутствия одной дверной ручки. Прошло соответствующее время. Я снова поехал на ремзавод — теперь получать машину из ремонта. Получил. Пригнал в колхоз. И что же? А то, что маш ина почти все время стоит на приколе. Дело в том, что из ремонта выпустили не «обновленного быстрохода», а недоукомплектованную калеку. Вот и мучаюсь теперь, ремонтирую снова. Спрашивается, к акже можно так плохо ремонтировать? Ведь за ремонт колхоз уплатил заводу немалые деньги, и к тому же в хозяйстве нужна машинана ходу, а не развалина . На наши претензии завод ответил кратко: что было, то и поставили. А. ЕРМОЛЕНКО, водительТРАНЗИСТОР, «УРАЛАВТО»Так называется радиоприемник для малолитражных автомобилей, созданный на Сарапульском заводе имени Орджоникидзе. Современный, элегантный вид, удобство и простота пользования, хорошие акустические данные нового транзистора сочетаются с небольшими габаритными размерами и весом. Есть у сарапульсного приемника и еще одна особенность: его можно без труда извлечь из кассеты под приборным щитком автомобиля, куда он устанавливается, и использовать кан переносной. «Уралавто» вышел в свет. Изготовлена первая промышленная партия этих радиоприемников.Совхоз Костряковский Кустанайской областиПО ТИПОВОМУ ПРОЕКТУКогда десять лет назад, 10 июня 1958 года у нас состоялись первые соревнования по спидвею, они проходили на гаревой дорожке обычного стадиона, мало приспособленной для мотогонок. Сегодня в стране 23 постоянно действующих гаревых дорожки. Они есть в Алмалыке, Балакове, Владивостоке (две), Даугавпилсе, Ереване, Кемерове, Ленинграде, Львове, Майкопе, Мелеузе. Новосибирске, Октябрьском, Ровно, Саратове, Стерлитамаке, Тбилиси, Тольятти, Уфе, Червонограде, Черкесске, Черновцах, Элисте. В начале мюля сдана в эксплуатацию первая очередь Омского мототрека. Он отвечает всем международным требованиям к сооружениям такого рода и построен по новому, типовому проекту. В ближайшее время планируется завершение постройки тренов в Баку и Серпухове.Колхоз *Червоный господар» Кегичевского района Харьковской областиЯ никогда не писал в редакцию, но вот сегодня заставила, к ак говорят, необходимость. В нашей больнице есть мотоцикл М-61 выпуска семилетней давности и грузовой мотороллер «Вятка» 1963 года выпуска. И тот и другой устарели, требуют капитального ремонта. Увы! Отремонтировать машины негде. Р айонный комбинат бытового обслужив анияне занимается этим делом, а ближ айшаякнамстерлитамакская мастерс кая «Рембыттехника» производит ремонт только за наличный расчет. Но ведь организации-то не могут ремонтировать «казенные вещи» за наличный расчет. Посылторги организациямзапасные части не высылают. Вот и попробуй, найди выход из этого заколдованного круга. Б. ДМИТРИЕВс. Талбазы Аургазинского района Башкирской АССРО тредакции . Публикуя эти письма, редакция рассчитывает, что министерства автомобильного транспорта Казахской иУкраинской ССР, Ростовское областное и Обливское районное объединения «Сельхозтехника», в чьем распоряжении находятся названные выше предприятия, разберутся с положением дел на месте и примут необходимые меры к улучшению качества ремонта. Одному же из авторов писем не приходится жаловаться на качество ремонта. Проблема, которую В. Дмитриев затрагивает в своем письме, гораздо сложнее: вверенные ему машины вообще никто не берет в ремонт. Где же выход из этого, говоря словами читателя, заколдованного круга? В Министерстве бытового обслуживания населения РСФСР, куда мы обратились с вопросом, конкретно сказать ничего не смогли. Дело в том, что формально подчиненные этому министерству предприятия ремонтировать мотоциклы и мотороллеры, принадлежащие больницам, школам, детским садам и другим учреждениям, не обязаны. Тем не менее комбинаты бытового обслуживания все-таки берут в ремонт «казенную» мототехнику. Однако это не выход из положения. Сегодня возьмут, завтра — откаж ут . И тщетно будет больничный или детсадовский мотоцинлист обивать пороги мастерских. И таких рассредоточенных по небольшим учреждениям машин не столь уж мало. Получены они владельцами законным путем, а значит, надо узаконить и их дальнейш ую жизнь, то есть обеспечить условия для нормальной эксплуатации. Может быть, целесообразно, чтобы эти машины ремонтировали предприятия «Сельхозтехники»? Возможно, надо вменить их ремонт в обязанность мастерским системы бытового обслуживания? Не исключено, что вопрос этот лучше решить на местах — в масштабах области, исходя из конкретных условий. Но решить так или иначе надо. И нам кажется, что свое слово здесь должен сказать Госплан СССР.28