Ift.•A"Li>T • • |j|fj|:ft<4 оSОРЕСПУБЛИКНа финише 300-метрового подъема на холм. . % Первый день соревнований открылся гранатометанием. • Судьи скрупулезно подсчитывают «кубики» израсходованного бензина. О На трассе «фигурки». #ктчКомандаЭстонии — первый победитель соревновании на npti3 журнала „За рулем"К аки вся деятельность оборонного Общества, спортивно-массовая работа ДОСААФ служит целям подготовки населения к выполнению своего патриотического долга по защите Родины. Каждый спортсмен должен уметь не только мастерски водить автомобиль или мотоцикл, но ис помощью этой техники выполнить любре боевое задание. Отсюда — то особое внимание, которое уделяется ныне соревнованиям, сочетающим чисто спортивные элементы с военно-прикладными — стрельбой, гранатометанием, ориентированием, вождением в сложных дорожных условиях. В связи с этим значительный интерес представляет автомобильное многоборье, впервые проведенное в Ярославле (см. «За рулем», 1968, № 2). Там оно состояло из четырех элементов: стрельбы из малокалиберной винтовки, скоростного подъема на холм, спринта и фигурного вон«дения автомобиля. Поддержав почин ярославцев, подобные соревнования провел Московский автомотоклуб. По поручению Федерации автомобильного спорта СССР он организовал матч республик и городов по автомобильному многоборью. Его программа включала прицельное метание гранаты, подъем на холм, экономичное вождение и «фигурку». Поскольку этот матч был первым соревнованием такого типа, проводившимся во всесоюзном масштабе (в тем приняли участие команды Москвы, Ленинграда, Российской Федерации, Украины и Эстонии), редакция журнала «За рулем» учредила главный переходящий приз — хрустальный кубок. Он присуждается сборной команде республики, городов Москвы и Ленинграда, показавшей лучший суммарный результат по всем элементам комплекса. Матч вызвал у спортсменов большой интерес — в составе команд выступали опытные мастера, победители и призеры первенств страны: Ю. Александров, В. Польгуеа. А. Соколов. С. Колесник, Н. Любимов, В. Лось и другие. Всего в обоих классах автомобилей (ГАЗ-51 и «Волга») на старт вышел 61 участник. В упорной борьбе первое место и главный приз завоевала команда Эстонии — • кандидаты в мастера спорта С. Кестер и X. Трелл, перворазряднини Э. Мяэсепп и Т. Ильвис. На втором месте — вторая сборная Москвы и на третьем — первая сборОчки подсчитаны, призы вручены, матч закончен. По мнению и спортсменов и тренеров, есть все основания, чтобы сделать эти соревнования не только традиционными, но и включить их во всесоюзный спортивный календарь, хотя с первого раза не все получилось гладко. „ __ Скоростной подъем на холм был таковым лишь по названию. Он проходил на довольно пологом участке дороги, лишенном поворотов, и представлял весьма незначительный спортивный интерес. С точки зрения военно-прикладной ценности этих соревнований элементы многоборья необходимо не упрощать, а усложнять. Хочется думать что на будущий год организаторы матча подберут для подъема на холм сложную трассу с большим перепадом высот и достаточным количеством поворотов. Немаловажное значение для многоборья имеет правильный выбор упражнения военно-принладного .характера. Поэтому, может быть, следует серьезно изучить предложение многих участников матча о замене гранатометания стрельбой из малокалибеиной винтовни (разумеется, с соблюдением всех требовании безопасности). И наконец о соревновании на экономию топлива. Оно впервые проводилось по методу, предложенному В. Польгуевым.. Раньше перед Участниками ставилась задача на'заданном количестве горючего пройти как можно большее расстояние. Теперь нуж"оДапНрНо°йМ^ Ц ним образом не только упрощается работа судей, но и сокращается время, а главк е - увеличиваются^ скорости движения, и это приближает состязания к реальНЬ" и т ^ к " 0 первый матч республик по многоборью состоялся. Новый вид автомобиль ного спорта получил полное признание.19