щшяввянпщщт0БРАЗЦ0 0БРАЗЦ0Заметки об опыте работы Оренбургского автомотоклубаЖелание было естественным: попытаться раскрыть хотя бы частицу того, что содержится за высоким и почетным наименованием «образцовый», которым в числе первых двух десятков наших автомотоклубов удостоен и Оренбургский, Какими путями шел и идет его коллектив к успеху? Занимала еще одна мысль: хотелось ответить тем немногочисленным скептикам, которые нет-нет да и бросят тень сомнения на тот. счет, что, мол, деление на передовые, образцовые и иные клубы чисто формальное.... Когда в Оренбурге обо всем этом я сказал начальнику клуба Ивану Кузьмичу Котову, он усмехнулся: — Скептики... Аллах им судья. Поговорят да перестанут. Что же касается успехов или нерешенных вопросов — глядите, мы ничего не скрываем... И вот мы осматриваем «владения» клуба. Обширный двор покрыт асфальтом. Вокруг ни соринки. Я и раньше слышал: Иван Кузьмич не любит беспорядка — это у него, что называется, в крови — офицер запаса, в прошлом танкист. Классы практического обучения размещены в здании, построенном недавно своими силами. Тут около 1000 квадратных метров площади. Но Котов мечтает о новом здании, более современном, просторном, по типу тех, что строят, скажем, организации ДОСААФ Украины. Собственно, оно уже спроектировано и будет воздвигнуто здесь же на территории. Классы теории автомобиля, правил движения, служебные комнаты — в старом одноэтажном помещении. Тут тесновато, но та же любовь к порядку вроде расширяет их. У входа — курсант-дневальный с красной повязкой. Он следит за распорядком дня, подает сигналы к началу и концу уроков, в общем делает все, что положено в наряде. Несение караульной службы, жизнь по распорядку, близкому к воинскому, входят здесь в быт. Молодые люди приходят сюда как в дом родной. Кто они? Это юноши призывного. возраста, работающие в основном на -предприятиях Оренбурга, в близлежащих колхозах и совхозах. Ребята грамотные, крепкие, большинство — комсомольцы. Вот Григорий Чердинцев — из колхоза «Рассвет». Занимается спортом — разрядник. Живые зеленоватые глаза смотрят пытливо. Говорит свободно, начитан, влюблен в технику. Удивляться не приходится. Ведь он окончил десятилетку, а к технике пристрастился с детства. Вся родня Чердинцевых — механизаторы. Отец Василий Макарович—комбайнер, Герой Социалистического Труда. Сын ездил с ним на комбайне, на тракторе. Потом научился водить мотоцикл, автомобиль. Сейчас в семье свой «Москвич-403». После встречи с такими ребятами думалось: какое же замечательное пополнение получают наши Вооруженные Силы! ...На стенах комнаты боевой и трудовой славы, рядом с учебными классами, — стенды, плакаты, фотовитрины, рассказывающие о героическом пути нашей армии, славного Ленинского комсомола за 50 лет. Рядом, в скромных рамках — фотографии молодых воинов. — Это бывшие наши воспитанники, теперь отличники боевой и политической подготовки, — пояснил Котов. — Они и сейчас наши добрые помощники. Котова поддержал Александр Дмитриевич Кутырев, преподаватель. — Вот вам случай, — сказал он. — В одной из групп не успевал курсант Ва-Многие воспитанники Оренбургского автомотоклуба имеют спортивные разряды. На левом верхнем фото один из участков автодрома, на котором проводятся соревнования по фигурному вождению. При автомотоклубе активно действует мотоциклетная секция. Спортсменка Полина Королева, которую вы видите на кроссовой трассе (правое верхнее фото), свои первые шаги в спорте делала в этой секции. Стенная газета «Водитель» помогает воспитывать будущих автомобилистов. На фото слева направо: преподаватель С. И. Маринкин, начальник клуба И. К. Котов и курсант В. Гвоздев просматривают очередной номер газеты. Фото Л. Enuiuoea