ЭТО МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ С ВАМИ?Никто, разумеется, не выезжает из гаража с намерением стать участником аварии или другого дорожного происшествия. Но это недостаточная гарантия того, что иа дороге действительно все будет в порядке. К тому же водители, даже читая сообщения о всяких ЧП, н е (всегда думают, что подобное может случиться ис ними. Между тем сложные и аварийные ситуации возникают порой так неожиданно, что всякий сидящий за рулем должен проявлять величайшую бдительность, чтобы не довести дело до беды. В этом отношении, мы полагаем, читателям журнала будет небесполезно познакомиться с заметкой в английской газете «Морнииг стар».АВТОФЕЛЬЕТОН Он курил, Где просят: не курить! Он сорил, Где пишут: не сорить! Он старушкам Места не давал, Пер в троллейбус, Словно самосвал. Шел на стадионе По ногам... В общем, Выл обыкновенный хам. А недавно — На шофера сдал: Хамом был он — Автохамом стал! Слева — Разрешается обгон. Справа — Всех «обскакивает» он... То в глаза Ударит светом фар... То «притрет» — Хоть лезь на тротуар! То промчится, Не объехав луж : Пешеходы! Принимайте душ! Хам в машину Капитально влез! Что ему Технический прогресс. И уже Дрожит Аэрофлот: Вдруг он Пересядет в самолет! Будь к нему, ГАИ, Вдвойне строга — И при этом Будешь ты права, Потому что хаму дать права — Это то же Что свинье — рога! Михаил ВЛАДИМОВНочь. Вы часто ездите по этой дороге, и с вами ни разу не случалось никаких происшествии. Темно, но поверхность дороги удовлетворительная, видимость тоже. Вы спокойны. Спокойно урчит мотор, автомобиль легко преодолевает милю за милей. У вас отличная машина, однако по натуре вы не любитель быстрой езды. За многие годы вашему автомобилю ни разу не нанесли ни единой царапины. Для столкновения, к ак известно, необходимы двое, а вы вовсе не собираетесь брать на себя роль этого недостающего второго. Скорость 50 миль в час, и вы видите, что водитель впереди идет точно так же. й ы давно следуете за ним и убедились, что он опытный водитель. Если бы вы захотели, то уже тысячу раз могли обогнать его. Но к чему? Спешить вам некуда. Вот он заявил о желании свернуть на какую-то проселочную дорогу. Правый световой указатель ярко мигает, автомобиль подается к середине дороги* и вдруг резко останавливается, чтобы пропустить машину, мчащуюся навстречу... А дальше происходит то, что некоторые трактуют как «случайность». Прямо перед вами — основная дорога, уходящая за гребень холма и сворачивающая налево. Справа перекресток, посредине машина, готовая повернуть направо. Вы реагируете на ситуацию уверенно, спокойно, почти автоматически. Ногу с газа на тормоз, слегка сбавляете скорость и держитесь левее, чтобы обходить машину в центре. Переключаете все внимание на дорогу — на поворот за гребнем холма, автомобиль впереди и ремонтных рабочих с левой стороны проезжей части. До поворачивающей машины еще далеко, но лучше быть начеку: мало ли что ему взбредет в голову. И вдруг из-за гребня холма появляется и мчится навстречу вам машина Черт побери! Он перестраивается! Впрочем, волноваться рано : места хватит всем троим. Но что это?! Парень в центре дороги трогается с места на поворот. Не может быть! И тем не менее это так. Да ведь они сейчас столкнутся! На тормоз! Нога — в пол, и тормоза с каждой секундой усиливают свою железную хватку. Так и есть. Они сталкиваются. И тут вы понимаете, что, видимо, недооценили скорость машины, несшейся навстречу. Она врезается в бок стоящего поперек дороги автомобиля, и это ее не останавливает. Впечатление такое, что это даже не снижает ее скорости. Она приближается к вам, потеряв управление. Перекошенная и искалеченная, она двигается прямо на вас. Мотор еще не заглох. Время есть. Мозг лихорадочно работает. Левый кювет? Нельзя. Ремонтные работы. Свернуть направо? Но там, наверно, пострадавшие. Темно, ничего не видно. Назад? Единственная надежда. Смягчить удар. Инстинктивный, быстрый взгляд в зеркало — сзади никого. Рывком включаете задний ход. Машина приближается, виляя из стороны в сторону. Может быть, пронесет... Нет! Уткнувшись в бок вашего автомобиля, встречная машина наконец замирает. Остановилось все и вся. Вы сплоховали. Вам больно. До сознания доходит: «Я попал в катастрофу и, может быть, один остался в живых». Из-под капота машины, налетевшей на вашу, валит дым. Она может загореться в любую минуту, а внутри — люди. Вы обязаны выбраться наружу. К ак ни тяжело вы ранены, вы обязаны. В ту самую секунду, когда вы, пересилив боль, выбираетесь из машины, обнаруживается, что вы можете ходить. А самое странное то, что из другой машины тоже выбирается человек, и он тоже в состоянии передвигаться, хотя с ног до головы покрыт грязью и кровью. Он скребется в дверь машины, потому что тоже заметил дым над капотом. Наконец испачканный кровью молодой человек вытаскивает из-под обломков девушку и укладывает ее у кромки дороги. Подъезжает полицейский фургон. Спрашивают, в какой машине вы находились, но вы вдруг не можете вспомнить ее номер. Они сажают вас к себе! Ну и ну! Вот вам и довелось прокатиться в полицейской машине. Обыкновенный полицейский фургон, снабженный радио. Вы слышите, как кто-то говорит в микрофон: «Остановите «Скорую помощь», обнаружен пятый пострадавший — повреждения ноги и шок». Оказывается, это про вас. На следующий день в местной печати о вас сообщение в две строки, и вот вы уже не что иное, к ак статистическая единица в отчете о катастрофах на автострадах. *Напоминаем, что в Англии левостороннее движение.22