САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ «КОЛЫБЕЛЬКА»У этого приспособления, заставляющего автомобиль принять положение, удобное для обслуживания и ремонта, уже своя история. Несколько вариантов опрокидывателей было предложено еще на пятнадцатом заседании «Клуба» («За рулем», 1965, № 3), а на тридцатом заседании (1966, № 6) инженер В. Хабаров рассказал о том, как он доработал конструкцию чехословацкой «колыбельки» применительно к самой распространенной у нас легковой машине — «Москвичу». Приспособление было быстро оценено по достоинству автолюбителями. Вот несколько отзывов. «Эта «колыбелька» — дар божий для автомобилиста» (И. Терещенко, г. Борисов). «Три года не крашен низ машины, и не представляю, как без опрокидывателя это сделать» (В. Бакаев, г. Красноярск). «Несмотря на то, что у меня хороший капитальный гараж и осмотровая канава, я считаю необходимым иметь эту самую «колыбельку», которая обладает рядом преимуществ перец канавой» (шофер первого класса А. Роднушкин из Московской области). «Колыбелькой» заинтересовались несколько предприятий. Редакция предоставила в их распоряжение чертежи, и выпуск опрокидывателя сегодня уже освоен. Только Роскультторг заключил договор на поставку в 1968 году шестисот «колыбелек» для «Москвичей» н «Волг» (28 рублей н 48 рублей за штуку соответственно). Они будут продаваться в автомобильных магазинах. «Но беда в том, что мы, владельцы «Запорожцев», читаем о «колыбельках», но только не для нас», — огорчается автолюбитель И. Тюмин из г. Саратова. На сегодняшнем заседании «Клуба» мы представляем разработку автолюбителя киевлянина А. А. Домашевского: «колыбельку» для самого маленького автомобиля. Ее автору удалось значительно упростить конструкцию секторов, чем облегчилось их изготовление. У новой «колыбельки» обеспечивается более надежная фиксация опрокинутого автомобиля. Это несколько усложнило конструкцию, но ведь безопасность важнее. В «Клубе» есть чертежи, по которым можно изготовить измененную вилку переднего сектора «москвичевской» колыбельки для моделей «407» и «402». С такой вилкой она станет пригодной для моделей «408» в «403», а с двумя комплектами — будет универсальной. Теперь —• слово для сообщения А. А. ДОМАШЕВСКОМУ.ЗАСЕДАНИЕ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТОЕРис.1. Перед опрокидыванием.Р ис . 2. «Запорожец» готов для осмотра и ремонта. Колыбелька «Запорожца» (рис. 1 и 2) по конструкции проще «москвичевской». Детали приспособления показаны на рис. 3. Все они (в том числе соединительная труба) свободно размещаются в «Запорожце». Перевернутая даже на мягком грунте машина не коснется кузовом земли. Устойчивость опрокинутого автомобиля обеспечивается не только упорами, но еще и тем, что участки дуг секторов (рис. 3), в которые входят концы соединительной трубы, сделаны прямыми.Р ис . 3. Основные детали опрокидывателя: 1 динительная труба. Р ис . 4. Вильчатый упор.дуга сектора; 2 — фланец; 3 — сое-14