На чемпионатах Европы по раллиТолько два экипажа пришли без штрафных очков в Висбаден, на финиш авторалли ФРГ. Это был третий этап личного первенства Европы. Победу одержали финны П. Тойвонен и М. Колари на автомобиле «Порше-911Т» (6 цилиндров, 1991 смз, 185 л. с , 940 кг). Польские спортсмены, чемпион Европы 1967 года С. Засада и Ф. Поставка, в ыступавшие на «Порше-911Л» (6 цилиндров, 1991 смз. 160 л. с , 1030 кг), вышли на второе место, а французскийэкипаж Ж. П. Пио и А. Русселло («Альпин-Рено») — н а третье. Традиционное ралли Тюльпанов проходило в Голландии в двадцатый раз . Оно шлов зачет первенства Евроцы по ралли для автомобильных фирм ' (третий этап). Лучшим среди 75 экипажей, принявш их участие в этих соревнованиях на 3500 км, был Р. Кларк — Д. Портер («Форд-эскорт твин-кэм»). О. Андерссон и Д. Дэвенпорт, шедшие на такой же машине. з аняли второе место, а Ж. Вернэв и М. Вуд («Мини-Купер-С) — третье. Четвертым этапом первенства Европы среди фирм явилось «Альпийское ралли» в Австрии. Здесь победу одержал шведс кийэкипаж В. Содерштрем — Г. Пальм на «Форд-эскорт твин кэм». А на четвертом этапе личного первенства Европы, «Ралли Акрополь», успеха добились англичане Р. Кларк и Д. Портер, стартовавш ие на машине «Форд-эскорт». Вторыми были поляки чемпион Европы С. Засада и Е. Добжанский на «Порше-911 С», опередившие финскийэкипаж П. ТойвоненМ. Колари (также на «Порше-911 С»). Всего из 56 экипажей соревнования закончил 21.'случится же1ЛЮБОПЫТНАЯОбычно лисиц называют хитрыми. Ту, с котороймнеоднаждыдовелосьвстретиться , х очетсяназвать любопытн ой . Р аботаляв то времяв Охотсоюзе на грузовике. Как-то выехали делать облаву на волков. Б ыло решено, кроме волков, стрелять и лисиц, и зайцев.С казать по правде , у менярука не поднялась — у жстаким интересом разглядывала хвостатая мою машину! С пугнутьи то жалкобыло . П. ПОНОМАРЕВ, водитель г. Карасук Новосибирской областиНЕ ПОНРАВИЛАСЬ...П рошлой осенью ястоварищембылвподшефномколхозе . П оехалина свои х « В олгах » . М ашиныоставилина лугу. В другбежит ок намженщинаикри ­ ч ит : « Ч ьи это таммашины без прис мотра ? К озелзеленую «Волгу» п обил » , «Эх, д умаю , в едь это мойавтомобильцветаморскойволны . Ч тотам случилось?» Смотрю, б ородатыйлупит больш ущимирогамиподверкаммоей «Волги». К инулсяя со всех ног к автомобилю, к ричу , ш умлю , а козелвтакойазарт вошел, что наменя никакого внимания . В идитон свое отражениевзеркальнойповерхностикузова , разбег ается и... бух, бух рогами . Об этомя , к онечно , п оследогадался , а вту минуту?.. Понимаете, к акаяменя злость взяла ! П одбежал , с хватилкозлаза рога. Т утхозяйкаподоспела . В двоеммы еле оттащили бородатого от автомобиля.Побиты старые рекордыТретий этап чемпионата мира по автогонкам состоялся в Монако. Вопреки традиции дистанция соревнований была сокращена со ста кругов (314 км) до восьмидесяти (251 км). Первым из 16 стартовавших закончил гонку Грэхэм Хилл на «Лотос-Форд-49», п оказавшийна этой короткой и очень сложной трассе рекордную среднюю скорость — 125,24 км/час. Вторым был Р. Этвуд на 12-цилиндровом БРМ-133. опередивший Л. Вьянки и Л. Скарфиотти (оба намашинах «Купер» с восьмицилиндровым двигателем «Альфа-Ромео»). Прошлогодний чемпион мира Д. Хьюм на «Мак-Ларен-ФордМ7А» ф инишировал пятым и последним. Четвертый этап проходил в Бельгии на самой «быстрой» трассе чемпионата, 14километровом кольце Спа-Франкоршамп. Один из фаворитов соревнований Д. Сертисс показал наивысшую скорость круга — 241,14 км/час, но вскоре сошел изз а неполадок в моторе своей «Хонды». Победу одержал В. Мак-Ларен на автомобиле «Мак-Ларен-М7А» с двигателем «Форд». Он преодолел 394.8 км (28 кругов) со средней скоростью 236,797 км/час, побив прошлогодний рекорд. Последующ ие места заняли : П. Родригес (ВРМ), Ж. Икс («Феррари»), Д. Стюарт («МатраФорд»-МС10», Д. Оливер («Лотос-Форд»), Л. Б ьянки («Купер-БРМ-Т86Б»). По сумме очков лидирует Хилл (24). за ним Хьюм (10) и Мак-Ларен (8).Я , к ак всегда, с тоялвдозоре неподал еку от машины . О хотникипрочесыва ­ л илесок . Т ак вот, стою я , з начит , у березы метрах впяти от машины , р ужье — под мышкой . З наю — возле автомобилязверю все равноделать нечего, п оэтомуирукизапряталврука ­ в ицы : т акитак , д умаю , с трелять не придется. Г ляжу — из кустов вышла лисица , села метрахвшести от меня , п окосиласьвмою сторону, но наменя ноль внимания. Уставилась на машину, с мотрит , о близывается . Л исасмотритнамашину , я — н а лису. П рошломинуты три-четыре, а рыж ая не сводит глазсмашины . П отом послышались голоса охотников. Л исатутжеисчезлавтальнике . Ч ерез нек отороевремя кто-то изохотниковпри ­ м етил ее. П ошлипоследу . Н а удивлен ие всех, след привелкмашине , — Т ывидел ее? — с просилименя . — Видел. — И не стрелял ? удивились мои спутники.Т оварищимоишутили : «Не иначе , к озел — а втолюбитель » . Им-то смех , а мнекаково . С колькоездил без происш ествий , без аварийинавот : пострад ал от козла . Д верцу он помялизрядно . А чтос него возьмешь ? Н езря говор ят : «...как от козламолока » . А. С КОБЕЛКИН г. Обнинск Калужской области ДВАКАК ДВАЖДЫОтветы на задачи, помещенные на стр. 21. Правильны ответы 2, 8, 10, 14. Правила стоянки нарушенына левом рисунке. Легко догадаться, что на этом участке дороги установлен знак «Крутой спуск», а непосредственно в месте опасности, о которой он предупреждает водителя, стоянка запрещена . Во второй задачеизображенопересечение дорог, а на дорогах разворот запрещ ается ближе 100 метров от перекрестка. На равнозначныхперекресткахтрамвай пользуется преимущественным правом проезда независимо от направления его движения (третья задача). При закрытом шлагбауме водитель обязаностанавливаться не менее чем за .5 метров до шлагбаума. На первой странице обложки — фото В. Сакка.Главный редактор А. И. ИВАНСКИЙ.Матч Рига — ЭйзенахВ ГДР состоялся матч юных картинги стов городов Эйзенаха и Риги. Соревно- | вания проходили на картах класса 50 см 3 . В личном зачете первенствовал И. Едровиц (СССР). В командном зачете победу одержали хозяева трассы.Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Л. В. КОСТКИН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ. Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака. Корректор И. П. Замский.Адрес редакции : Москва, К-12, ул. Разина, 9. Телефоны 98-52-24 (общий; 98-37-64 (отделы воспитания и обучения; спорта и туризма; безопасности движенияи обслуживания); 98-33-28 (отдел наукии техники); 98-36-60 (отделы писем и оформления). Рукописи не возвращаются . Спортивнык глобус Сдано в произв. 19.6.68 г. Подп. в печ. 16.7.68 г. Т ираж2 000 000 экз . (1 — 1 300 000 экз.). Бум. 60x90'/s. 2,25 бум. л . = 4 печ. л. Цена 30 коп. Зак. 279. Г-52484. Издательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская, 26). 3-я типография Воениздата.