КАК СМЕНИТЬ ВТУЛКИЧтобы заменитьизношенные втулки нижнихрычагов подвески «Москвича402» и «407», приходится обычно разбир ать ее. Предлагаю очень простое приспособление, которое позволяет менять втулки с минимальной разборкой. Это удлинитель 2 (см. рисунок) — металлическая втулка с внутренней резьбой М12у;1.5 и наружной М18, гайка 5с резьбой М18 и шайба 4с отверстием 18 мм. Длина втулки 50 — 60 мм. Когда все будет приготовлено, отверните гайки « освободите штангу стабилизатора с той стороны, где хотите заменить втулку. Теперь, приподняв домкратом нижний рычаг, р азгрузите втулку, обрежьте буртик (со стороны балки) и острым концом напильника извлеките еетормозе и всегда иметь возможность правильно его отрегулировать. Для этого выточите новую втулку 3 (см. рисунок) на 0,3—0,5 мм длиннее изношенной или подложите под старую втулку шайбу толщиной 0,3—0,5 мм. Диаметр шайбы должен бытьтакой же, к аку втулки. Советую попутно осмотреть всю трассу натяжного троса, проверить, не согнут ли болт-ось поворотного рычагаи смаз атьтрущиеся поверхности троса. С. КАРЬЕВ Ленинград, Гражданский пр., 96/1, кв. 62Г {Советы бывалых1 [ТАКУДОБНЕЕ112345На мотоциклах ИЖ ближний свет переключают на дальний поворотом ключа зажигания . Для этого надо снимать рукус руля, что иногда небезопасно. Я переделал установленный на мотоцикле переключатель, и теперь он служит и для ближнего и для дальнего света. Моя .вариант доработки проще, чем предложенный Г. Бундаковым («За рулем». 1967 .№ 6).С"-——-А3 45ill(^( * шШШШШ--? • г *....., ..,S31 — рычаг выключения сцепления; 2 - кронштейн; 3 — хомут; 4 — втулка; 5 — труба руля. ку 4, которую закрепил хомутом 3. Втулку сделал из трехмиллиметровой полоски хлорвинила со срезанным на ус (15 градусов) краем. По мере износа втулки ее надо передвигать в сторону кронштейна и закрепл ять хомутом. Смазывается втулка тавотом или солидолом. В. БАУЛ ИН г. Пенза, ул. Беляева, 2, кв. 56Втулка-удлинитель: 1 — ось нижнего рычага; 2 — удлинитель; 3 — резиновая втулка; 4 — шайба; 5 — г айка . На резьбу оси 1 наверните удлинитель 2. Смочите новую резиновую втулку 3 изнутри иснаружи тормозной жидкостью, н аденьте на удлинитель ичерез шайбу 4 подожмите гайкой 5. З аправьте отверткой буртик резиновой втулки во втулку рычага и, з аворачивая гайку, «запрессуйте» новую втулку на место, слегка покачиваярычаг монтажной лопаткой. . А. БАТЫРЯ Н г. Кишинев, ул. Роз, 31, корп. 6, кв. 41ШПОНКИ ПОМОГАЮТ ЗУБЬЯМНа моем «Коэровце» педаль переключения передач невозможно закрепить неподвижно на валу вследствие износа зубьев в их соединении. Поездки с такой педалью опасны из-за нечеткого включения передач. Новых деталей у меня не было, и я добился надеясного соединения старых установкой трех круглых шпонок (см. рисунок). Для этого высверлил в стыке вала с рычагом педали при завернутомПРОСТО И ДЕЙСТВЕННОРучной тормоз автомобиля «Москвич407» не всегда удается отрегулировать. Он работает нормально лишьв том случае, когда его рычагивбарабанах колес (при поджатых тайкахэксцентриковых болтов и отсоединенных тросах) свободно поворачиваются. Но если втулки, на которых должны вращаться рычаги, укорочены из-за многократных поджатий или были изготовлены несколько короче нужного размера , регулировка тормозов невозможна. Вы хотите быть увереннымв ручном 1'м с 1. Дораоотка подвижного контакта: 1 — заклепка; 2 — диэлектрическая вставка; 3 — контакт; 4 — паз. Р ис 2. Схема подсоединения проводов: 1—6 клеммы; 7 — штифт; 8 — звуковой сигнал: 9 — л ампа «мало*о» света; 10 — двухнитевая лампа ближнего и дальнего света; 11 — батарея. Левую часть подвижного контакта надо спилить (рис. 1) и приклепатьна ее место диэлектрическую вставку (текстолит. эбонит). Чтобы контакт не вращался, следует в нем пропилить направляющий паз, а • в рычажок вставить штифт . К клемме 1 (рис. 2) необходимо подсоединить Провод от батареи, к клемме 3 — провод к нити дальнего света, к клемме 4 — ближнего, клемму 5 соединить дополнительным проводом с лампой стоянки; клемма 2 — свободная. В. ФАЛЕЕВ г. Тула, ул. Володарского, 611а31™,,.,..,М*Й4йй&•1йВТУЛКА УСТРАНЯЕТ ЗАЗОРчУстановка дополнительной шайбы: 1 — э ксцентриковый болт; 2 — пластина рычага; 3 — втулка; 4 — регулировочная гайка; 5 — дополнительная шайба толщиной 0,3—0,5 мм; 6 — корпус барабана.На моем мотороллере В-150М после 6тысяч километров пробега появился большой зазор между трубой руляи внутренним отверстием кронштейна, на котором крепится рычагвыключения сцепления. Это вызвало сильную вибрацию рукоятни переключения передач и стук. Чтобы устранить зазор , я расточил отверстие о кронштейне (см. рисунок) и установил на трубу руля разрезную втул-стяжном болте три отверстия диаметром 3,8 мм. В них после ослабления болта вставил три шпонки диаметром 4 мм и длиной 15 мм. Взаимное положение вала и педали определил заранее на мотоцикле. В. ИВАНОВ Крымская область, Симферопольский район, пос. Гвардейское, ул. Гагарина, 323