РАБОЧАЯ ЭСТАФЕТАБывалый шофер славно потрудился со своим ГАЗ-51. На их общем счету многие тысячи тонн грузов, позади сотни тысяч километров трудных дорог. И вот настала лора расставаться со своим стальным другом, к которому привык, которого так хорошо изучил. Жалко, но что поделаешь, друг свое отработал. И задумался бывалый шофер, что-то его ждет) впереди... Из ворот наших зааодов стремительно вытекают автомобильные реки и разливаются по просторам Родины. Разные коллективы. Разных марон автомобили они выпускают. И результаты своего труда, свои машины, к ак эстафету, вручают в такие же рабочие руки — тем, кто трудится за рулем. Каждый, кто передает эстафету и кто ее принимает, должен быть уверен друг в друге. Автомобилестроители — в том, что созданная ими машина попадает к настоящему водителю и тот будет любовно с ней обращаться. Ну, а водитель? Ему хочется получить надежного друга, который не подведет, на которого всегда можно положиться в трудном пути. Так и бывает обычно. Но... В редакцию поступают письма, рассказывающие ио случаях небрежного, бездушного отношения некоторых водителей к технике. Есть и другие письма — о том, что качество автомобилей и мотоциклов далеко не всегда устраивает тех, кто за рулем. Бывалый шофер из Владивостока В. Маркулев пишет: «Мы получаем много новых автомобилей. Самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 Мытищинского завода — • это не автомобиль, а просто мечта. Или же ГАЗ-53А — с какой любовью люди делают технику. Но вот еще пример. Мы получили тягачи КАЗ-608 «Колхида». Машина неплохая, но почему Кутаисский завод плохо относится к сборке и контролю ее качества? «Колхиду» никто из шоферов не хочет брать, а за право получить ЗИЛ-130 чуть не дерутся. Но мы все же надеемся, что «Колхида» себя зарекомендует как одна из самых лучших машин». Редакция располагает также другими письмами, отражающими хозяйскую заинтересованность рабочего человека в том, чтобы все советские автомобили и мотоциклы были отличными. В этих письмах высказывается серьезная озабоченность, в частности, качеством мотороллеров Вятско-Полянского завода. Мы знаем, что на заводах делается очень много для повышения качества автомобилей и мотоциклов, созданы специальные отделы или группы по изучению и анализу опыта их эксплуатации и надежности, все большую роль играет «саратовская система» бездефектного изготовления продунции, повышаются права отделов технического контроля. Но ведь известно, что качество продунции создается в процессе ее изготовления, а не контроля. И важнейшее значение имеют рабочая совесть, ответственность каждого исполнителя, каждой бригады сборочного конвейера за честь заводской марки. И очень важно, чтобы 'Потребитель, будь то водитель-профессионал, автолюбитель или владелец мотоцикла, знал, кого благодарить и кто заслуживает упрека. А что если так . Вы купили в магазине автомобиль или мотоцикл, вам вручили в автотранспортном предприятии новую машину. И вместе с инструкцией по уходу и эксплуатации вам дают паспорт, в который вложена своеобразная «визитная карточка». Скажем, с таким текстом: «Уважаемый товарищ! Вы получили автомобиль ЗАЗ-966В. Он собран 25 мая 1968 года бригадой Алексея Петровича Иванова. Сообщите нам пожалуйста Ваш отзыв о качестве сборни и пожелания по совершенствованию автомобиля...» И если с этими отзывами и пожеланиями будут регулярно знакомиться производственники, если они станут достоянием заводской общественности и предметом делового обсуждения, то все это благотворно снажется на наших автомобилях и мотоциклах, которые, к аки все наши изделия, должны отвечать лозунгу «Советское — значит отличное».В каждую батарею дивизиона входило четыре трехтонных автомобиля с боеприпасами, четыре легковых машины, три крытых грузовика для команды, четыре мотоцикла и четыре пулемета «максим». -А. В октябре 1919 года в Москве собрался П съезд РКСМ. 429 делегатов представляли 96 тысяч комсомольцев. Съезд решил провести вторую всероссийскую мобилизацию членов союза, достигших шестнадцатилетнего возраста. За короткий срок под боевые знамена революции стали 10 тысяч комсомольцев. Броневые н автомобильные отряды Красной Армии, сражавшиеся на фронтах, почти наполовину состояли из комсомольцев и молодых шоферов. -А- Всего в гражданской войне приняли участие 200 тысяч комсомольцев. 5103 из них были награждены орденом боевого Красного Знамени. -А- 2—10 октября 1920 года в Москве проходил Ш съезд РКСМ, в нем участвовало 529 делегатов, представлявших более четырехсот тысяч комсомольцев. Ряды их к дню открытия Ш съезда выросли в двадцать раз. Вечером 2 октября перед делегатами выступил В. И. Ленин с большой программной речью «Задачи союзов молодежи». Вождь партии подробно осветил основные задачи комсомола и указал пути их успешного решения. Он призвал молодежь настойчиво учиться коммунизму, обогащать свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество, умело соединять теорию с практической деятельностью, отдавать свои силы общему делу. УКРЕПЛЯЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ОБОРОННОЕ МОГУЩЕСТВО СТРАНЫ -А- Не успели зарасти травой окопы гражданской войны, как комсомол по зову Владимира Ильича сменил винтовки и гранаты на орудия мирного труда. Молодежь двинулась на ликвидацию разрухи, на восстановление народного хозяйства. Юные ленинцы не забывали и об укреплении обороноспособности страны. -А В октябре 1922 года на V съезде РКСМ Ленинский комсомол принял шефство над Военно-Морскими Силами и послал на флот в течение 1922—1923 годов более 10 тысяч комсомольцев. Впоследствии многие из них стали видными командирами и политработниками. В обращении V съезда РКСМ к молодежи говорилось: «Все комсомольцы России должны знать: наш Российский Коммунистический Союз Молодежи ив дни мира не бросит якоря в тихой пристани. Мы будем готовиться к тому, чтобы отбить все попытки мировых хищников (откуда бы они ни шли) поработить рабоче-крестьянскую Россию». -А В канун Первомая 1924 года на заводе «Красный путиловец» (ныне Кировский) были собраны два первых отечественных трактора ФП («Фордзон-Путиловец»). В их изготовлении и сборке наряду со старыми специалистами участвовали комсомольцы завода. -А К началу 1925 года на автомобильном заводе АМО (ныне ЗИЛ) работало около 1500 человек. Почти половина из них — молодежь. Для обучения юношей нужным специальностям была создана школа фабзавуча. А- Осенью 1927 года Совет Народных Комиссаров РСФСР утвердил устав Всероссийского общества «Автодор», которое ставило своей целью активную помощь развитию автомобильной промышленности, автомобильных дорог, широкую подготовку кадров автомобилистов, активное содействие укреплению обороны страны. Комсомольцы бросили клич: молодежь — в Автодор! Юноши и девушки — за руль автомобиля! Овладение автомобильной техникой — первый шаг к активному отпору врагу! А~ На одной из окраин Москвы, в Симоновской слободе, закладывается новый завод для сборки автомобилей. В 1929—1930 годах комсомольцы Москвы регулярно устраивают субботники, активно трудятся на земляных работах, заготовке строительных материалов, прокладке канализации, водопровода, возведении зданий. 6 ноября 1930 года на главном конвейере, который размещался в здании, где находится сейчас первый прессовый цех, собрались автозаводцы. На митинге единогласно решили: присвоить заводу имя Коммунистического Интернационала Молодежи (КИМ). Тогда же первый легковой автомобиль сошел с конвейера. Московский автосборочный завод имени КИМ вступил в строй. -ф- С 1930 года до начала войны завод собрал свыше 210 тысяч грузовых автомобилей, 9617 моторов к комбайнам. В организации производства самое активное участие принимал комсомол. Московский городской комитет ВЛКСМ направил на завод 512 комсомольцев-конструкторов, мастеров по холодной обработке металла, наладчиков станков и других специалистов. Окончание — в октябрьском номере журнала, посвященном 50-летию Ленинского комсомола.5