Не спорю, есть еще случаи, когда водитель попадает в аварийную обстановку по не зависящим от него обстоятельствам, по чужой вине. Но не они являются типичными. Анализируя до«ЕСЛИ БЫ Я ЗНАЛ...»сыну провести техническое обслуживание автомобиля, за что он охотно взялся. «Мальчик» находился почемуто в нетрезвом состоянии, но решил после окончания работ испытать ходовые качества машины. «Ходовые качества» самого Пономаренко оказались настолько хороши, что он не сумел справиться с автомобилем и опрокинул его.ЧЕТЫРЕХСТОРОННИЙ ПЕРЕКРЕСТОКЭто перекресток, образуемый примыканием четырех участков улиц или дорог. Для всех четырехсторонних перекрестков (крестообразных, Х-образных, неравноугольных) Правила движения предусматривают общий порядок проезда. На регулируемых перекрестках водители подчиняются сигналам светофоров или регулировщиков. На нерегулируемых они сами определяют преимущественное право проезда. Главный признак — наличие покрытия проезжей части. Водители, приближающиеся к четырехстороннему перекрестку по дороге (улице) без покрытия, обязаны пропустить любые транспортные средства, движущиеся по замощенной дороге. Следующий признак, вступающий в силу на перекрестках улиц и дорог с любым покрытием или вовсе без него,' — возможное число рядов движения автомобилей или трамваев. Водители, приближающиеся к четырехстороннему перекрестку по улице (дороге), на которой в данном направлении движение автомобилей или трамваев возможно только в один ряд, обязаны пропускать любые транспортные средства, движущиеся по улице (дороге), где движение автомобилей (или трамвая и автомобилей) возможно в два ряда и больше. Если же по пересекающимся улицам (дорогам) движение с учетом полотна трамвайных путей возможно в два ряда и более, то все они считаются равнозначными, даже если по одной движение идет в два ряда в каждом направлении, а по другой — в пятьсемь рядов. Это правило сохраняет единое значение и для случая, когда по одному из проездов введено одностороннее движение. Последние два признака приоритета имеют в виду лишь обстановку движения. На перекрестках равнозначных улиц и дорог установлена очередность проезда по группам транспортных средств—трамваи (I), механические транспортные средства (II), немеханические (III). Внутри каждой из групп ни у кого нет приоритета. Если к перекрестку подъехали транспортные средства одной группы, водители обязаны пропускать приближающегося с правой стороны. Во всех случаях, когда внешние признаки дорожных условий, по ко ­ торым определяют очередность проезда, не выражены достаточно ясно и могут быть по-разному оценены водителями, а также когда в каких-то целях необходимо ввести иной порядок проезда перекрестка, чем тот, который вытекает из дорожных условий, групп транспортных средств или их взаимного положения, применяют дорожные знаки 1.5 «Пересечение с главной улицей или дорогой» или 2.13 «Проезд без остановки запрещен».рожно-транспортные происшествия, невольно приходишь к заключению, что большей частью это результат беспеч ности водителя, его пренебрежительно го отношения к своим обязанностям. Впоследствии, оправдываясь, он произносит приблизительно такие слова: «Если бы я знал... Я ведь не думал, что так получится!» Ну, а кто же должен думать? Скажем, за водителя этого автомобил я ГАЗ-51 (фото 1) В. Селезнева, который, отправляясь в командировку, забыл взять запасное колесо. Казалось бы, что тут особенного, если к тому жеТакую же безответственность продемонстрировал владелец другого «Москвича» (фото 3) А. Стороженко. Он передал управление автомобилем лицу, не имеющему водительских прав. К тому же машина имела неисправности в рулевом управлении. Водитель такеи Е. Горланов не мог «не знать», к чему ведет проезд перекрестка на красный свет. И тем не менее, хотя светофор контактного действия уже сработал, Горланов выехал на перекресток, легкомысленно решив, что успеет «проскочить». В итоге «Волга» столкнулась с трамваем (фото 4), пострадало три пассажира. На фото 5 уже довольно трудно узнать даже марку автомобиля. Влашины хорошие. Выдержат. Так, очевидно, полагал и Селезнев. Но в пути (а этого всегда можно ждать) лопнула покрышка на одном из колес на задней оси. Вместо спаренных осталось лишь одно. К несчастью, и оно «не выдержало». Результат халатного отношения к укомплектованию автомобиля вы видите на снимке. Селезневу, правда, повезло. Он остался живи невредим. Кислородные баллоны, которые он вез, были пусты, взрыва не произошло. Но нетрудно себе представить, что бы случилось, будь они наполнены кислородом. А автомобиль «Москвич-407» в положение, удобное разве что для изучения шасси (фото 2), привел Е. Пономаренко. Произошло это так. Мать позволиладелица его Н. Щербань и ее дочь дорого заплатили за нарушение правил обгона. Произошло все на ровном, прямом участке шоссе. Щербань решила обогнать движущийся впереди автомобиль с выездом на полосу встречногодвижения. Такой обгон правилами движения не запрещен, если позволяют условия. Но в данном случае условия не позволяли: встречная машина была уже близко. Водитель не принял во внимание это обстоятельство. Небольшой просчет — и, к ак говорится, комментарии излишни. Нужна ли здесь мораль? По-моему, и так ясно, что легкомыслие и беспечность с безопасным вождением автомобиля несовместимы. Е. БУРЫЙ, инспектор ГАИ в. Краснодар