ПРИЗЫ СОВЕТСКИХмотоциклистовСпортсмены 18 стран были в этом году участниками традиционных моторалли, проводимых Международной мотоциклетной федерацией. Советские мотоциклисты стартовали в них уже пятый раз. Клубные команды выставили Ижевск, Ирбит, Вятские Поляны, Ковров, Тула, Таллин, Москва и Ленинград. Здесь и бывалые спортсмены и новички. В команде Ижевска вместе с Юрием Снежуровым, Вениамином Колчиным, Борисом Залазаевым, «ветеранами» моторалли, — Владимир Блинов, Владимир Лукоянов, Иван Верняев, впервые отправившиеся в дальний путь через несколько стран. Пройдя по дорогам СССР, Чехословакии, Австрии и Италии, советские мотоциклисты в пятый раз завоевали главный приз — переходящий кубок ФИМ. Советской сборной команде присужден также переходящий приз Монако за наибольшее число участников на мотороллерах. Успешно выступили наши коллективы ив клубном зачете. «Планета» (Ижевск, капитан Ю. Снежуров), «Калее» (Таллин, капитан Э. Сайк), «Урал» (Ирбит, напитан Н. Воложанин), «Ковровец» (Ковров, капитан В. Соловьев) заняли четыре первых места среди двадцати шести команд.По родной стране«г №•г^у\\ЛЯ.чатоюржшвтп%•ч'Л . З АSЛенин и теперь живее всех живых. Наше знанье, сила и оружие. Эти строки из замечательной поэмы В. В. Маяковского как нельзя лучше формулируют основную идею двухгодичных соревнований автомототуристов, проводимых редакцией совместно с Центральным клубом автомототуристов ЦС по туризму в ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Куда бы вы ни поехали, в каком городе или селе ни побывали — всюду увидите плоды созидательного труда советского народа, руководимого Коммунистической партией, прекрасные свершения, свидетельствующие о торжестве ленинских идей. Многодневные путешествия и походы на мотоциклах, автомобилях, мотороллерах и мопедах — это не только чудесный отдых, но и возможность посетить новые, часто неведомые для себя места, познакомиться со старыми и родившимися недавно городами, поселками, заводами, побывать на стройках, в колхозах и совхозах. Пусть еще не везде хороши дороги, не всегда идеально обслуживание в пути, но это не остановит туриста. Его привлекает сказочная красота родной природы, желание самому увидеть и прочувствовать перемены, которые произошли в последние годы на территории страны, успехи, достигнутые во всех областях коммунистического строительства. Сейчас уже можно без преувеличения сказать, что авто- и мототуристам заочные соревнования пришлись по душе. Ж юри получило много заявок. Отрадным является расширение круга участников и географии маршрутов. Внимание многих туристов привлекли схемы, которые опубликованы в журнале. Но вместе с тем среди заявок, присланных вжюри заочных соревнований, немало и маршрутов, намеченных самими туристами. Схемы семи таких маршрутов мы и помещаем на этих страницах. Весьма интересный и довольно трудный путь избрал студент географического факультета Ленинградского государственного университета Эвальд Яанус. Он решил на мотоцикле «Паннония Т-5» пройти из Ленинграда до Комсомольска-на-Амуре. Взгляните на схему, и вы увидите, что на его пути .Петрозаводск, затем Мурманск; отсюда на теплоходе он едет до Архангельска. Из Архангельска Эвальд на мотоцикле направляется в Котлас, Березники, Свердловск, Челябинск, Магнитогорск, Целиноград, Караганду, Семипалатинск и другие города. Из Новокузнецка — поездом до станции Абаза, а далее на мотоцикле по новой автомагистрали до Ак - Д о вурака и Кызыла, затем по дороге Кызыл—Абакан до Шушенского. После осмотра ленинских мест его путь лежит из Шушенского теплоходом по Енисею до Красноярска. Внимание Яануса, как и многих других, естественно, привлекает Красноярская ГЭС, город молодых —Дивногорск. После Красноярска — Братск. Здесь особый интерес представляет крупнейшая гидроэлектростанция и весь промышленный комплекс, возникший вокруг нее. Затем — Иркутск и Чита, поездом до Большого Невера, далее Якутск. Отсюда по нехоженым тропам — через Усть-Миль, Ципанду, Стойбу, Благовещенск — в Хабаровск, Владивосток и теплоходом до Советской Гавани, а затем Комсомольска-на-Амуре. Увлекательное путешествие на «Запорожце» задумал прокатчик узбекского металлургического завода С. Ибраимов. На схеме его маршрута республики Средней Азии, Азербайджан, Северный Кавказ и Украина. А вот группа спортсменов-досаафовцев города Троицка Челябинской области решила совершить на мотоциклах поход по пути, пройденному в период гражданской войны отрядом бойцов-земляков. В их маршрут вошли Челябинск, Дуван, Ачит г Пермь, Первоуральск, Свердловск и другие города. Активно включились в соревнования клубы автомототуристов Днепропетровска, Челябинска и Свердловска. Наибольшее число заявок подали днепропетровцы. Маршруты их путешествий разнообразны и увлекательны. Так, группа мототуристов с завода имени Карла Либкнехта под руководством В. Мищенко поставила перед собой цель побывать в ряде городов Украины. Несколько мотоциклистов из Ком ­ сомольска-на-Амуре во главе с инженером В. Унтиловым избрали маршрут по Хабаровскому и Приморскому краям. Из Норильска на автомобилях по многим городам страны пролегает путь нескольких туристов, которых возглавил художник Н. Лой, а мотоциклист М. Заплатин наметил маршрут из Магадана в Киев и обратно. Мы привели лишь несколько маршрутов, но их сотни — самых разных. Число участников заочных соревнований растет. И чем ближе знаменательная дата — 100-летие со дня рождения В. И. Ленина, тем их будет больше. Многие из тех, кто уже вернулся из поездки или находится в пути, знакомы читателям нашего жур ­ нала. Это пенсионерка из Днепропетровска Н. Середина, участвовавшая в соревнованиях минувшего года, слесарь-лекальщик из Владивостока В. Шалагин и другие. Велико желание советских людей побывать в местах, связанных с именем родного Ильича, лучше узнать страну, своими глазами увидеть, как претворяется в жизнь величественный план пятилетки. Горячо желаем всем участникам заочных соревнований счастливого пути! Н. ПОБРУС, главный секретарь заочных соревнований автомототуристовДИПЛОМЫ ВДНХвручены в этом году коллективам минского автовокзала и первого автобусного парка за внедрение передовых методов работы и высокую культуру обслуживания пассажиров. Большую помощь автотранспортникам оказывает радиотехника. Радио-телефонная связь существует между автовокзалом и всеми автобусами дальнего следования, что позволяет принимать оперативные меры в местах скопления пассажиров, лучше маневрировать имеющимися машинами. Немало удобств пассажирам принесла и автоматическая камера хранения.ВСЕГО 2 МИНУТЫ 50 СЕКУНДпонадобились водителю А. Потонину. чтобы успешно решить все 10 задач по правилам движения в конкурсе, - который проводился на изюмской автобазе № 9 Харьковского производственного управления. Вместе с ним ценные призы за первые четыре места в этом соревновании получили водители С. Черемисов, А. Грудинкин и В. Лысенко. Все они в прошлом выпускники Изюмского автомотоклуба ДОСААФ.СВЕТООТРАЖАЮЩУЮТКАНЬначал выпускать таллинский завод «Кунстсарве техасед». В ближайшее время в магазинах Эстонии появятся в продаже изготовленные из такой ткани нарунавные повязки для пешеходов. Благодаря им пешеход будет отчетливо виден на дороге ив темноте: новый материал обладает способностью отражать рассеянный свет фар автомобиля уже на расстоянии 100 метров. Специальная ткань, без сомнения, поможет значительно повысить безопасность- не только пешеходов, но и транспорта, так как полоски ее можно легко прикрепить к велосипеду, автомобилю и т. п.16