WИнженеры отвечают читателям^БОРТНИЕКС — В ТРЕТИЙ РАЗНОВЫЕ ДЕТАЛИ НА СТАРЫЕ МОТОЦИКЛЫВ Риге на трассе «Бикерниеки» лучшие картингисты страны оспаривали почетные титулы чемпионов Советского Союза. Успешно выступил в этих соревнованиях, посвященных 50-летию ВЛКСМ, молодой мастер спорта из Курена3 Владимир Лытнин. В классе Б (125 см , всесосоюзный) он выиграл оба заезда по 15 кругов (1 круг равен 1 километру) и завоевал золотую медаль. В нлассе В (125 см 3 , международный) острая борьба разгорелась между двумя сильнейшими картингистами страны Александром Сафоновым и Виктором Бортниенсом. Рижский гонщик выиграл оба заезда ив третий раз подряд завоевал звание чемпиона СССР. Результаты соревнований (в скобках места, занятые по заездам): 125 емз, Б—1. В. Лытнин, РСФСР (1,1); 2. В. Енин, Унраинская ССР (2,2); 3. В. Баранов, Моснва (3,3); 4. Э. Вийлоп, Эстонская ССР (4,4) 5. А. Хачатрян, Армянская ССР 6,5); 6. Г. Либертс, Латвийская ССР 7,6). 125 смЗ, В — 1 . В. Бортниекс, Латвийская ССР (1,1); 2. А. Сафонов, Москва (2,2); 3. В. Трубников, РСФСР (4,3); 4. О. Шаев, РСФСР J3,4); 5. С. Вукович, Украинская ССР (5,5); 6. И. Шлейтерс, Латвийская ССР (8,6). 175 смЗ, Д — 1 . В. Орехов, РСФСР (1,1); i2. Э. Срапионян, Армянская ССР Э. (2,2); 3. А. Заградин, Ленинград (4,3); тпель, Эстонская ССР (3,7); 5. 4. Т. Папп О. Колпаков, Москва (9,5); 6. В. Мустафаев, Азербайджанская ССР (11,4). Командный зачет: 1. Моснва; 2. РСФСР; 3. Латвийская ССР. Фого В. ХухлаеваВ редакцию и на Ижевский машиностроительный завод приходит много писем. Авторов их — владельцев мотоциклов ИЖ-49 и ИЖ-56 — интересует возможность устанавливать на эти машины ряд деталей и узлов мотоцикла ИЖ-П2. Работники завода инженеры В. Н. Мусихин и С. А. Погудин отвечают на основные вопросы. Можно ли на двигатель ИЖ-49 установить цилиндр от двигателя ИЖ-ГШ Для двигателя ИЖ-49 завод выпускает цилиндры ИЖ-П2 в сборе с головкой, накидными гайками и специальным укороченным впускным патрубком. Этот узел имеет обозначение ИЖ-49.сб.1-55. При его установке необходимо отрегулировать опережение зажигания (3,5—4 мм) и увеличить диаметр отверстия главного жиклера до 1 мм или поставить карбюратор К-28Д. Мощность двигателя после замены увеличится на 1—2 л. с. Долговечность двухрядной цепи, применяемой на двигателях ИЖ последних выпусков, намного выше, чем однорядной двигателя ИЖ-49. Как установить новую цепь на мотоцикл ИЖ-49! Для этого достаточно заменить звездочку коленчатого вала и наружный барабан сцепления. Новые детали имеют обозначения ИЖ-56.1-232 и ИЖ-56.сб.1-57. Каким образом уменьшить шум выхлопа на мотоциклах ИЖ-49! Проще всего установить новые глушители (сб.13-72 и сб.13-73), предназначенные для ИЖ-49. 'В них использованы корпуса глушителей мотоцикла ИЖ-Л2, более долговечные и улучшающие внешний вид машины. Можно ли заменить переднюю вилку и колеса ИЖ-49! На ИЖ-49 можно установить переднюю вилку и колесо мотоциклов ИЖ-Л2 или ИЖ-Ю2. Дополнительно надо приобрести тормозную крышку переднего колеса (ИЖ-Ю.сб.4-11), щиток колеса (ИЖ-56.сб.5-1-3), шестерню редуктора спидометра (ИЖ-Ю.сб.40), ось переднего колеса (ИЖ-56.сб.0-7) и трос ручного тормоза (ИЖ-Ю.сб. 12-7-1). Почему последние модели мотоциклов имеют привод спидометра от переднего колеса, а не от двигателя, как раньше! Привод спидометра от колеса более прост и надежен, чем от двигателя. Поэтому на ИЖ-56 первых выпусков при выходе привода из строя целесообразно перенести его на переднее колесо. Для этого надо установить крышку переднего колеса с деталями редуктора спидометра (ИЖ-Ю.сб.4-11-1), колесо редуктора (ИЖ-Ю.сб.40) и гибкий вал (СКГВ—119). Освободившееся отверстие в картере заглушить, а шестерню редуктора удалить из двигателя. Можно ли заменить тросы газа и воздушного корректора на ИЖ-49 тросами от других мотоциклов! На ИЖ-49 можно установить тросы ИЖ-56.сб.12-3 и трос воздушного корректора ИЖ-56.сб.12-1. г Ижевск В. МУСИХИН, С. ПОГУДИН, инженерыВЛАДЕЛЬЦАМ«ВОСХОДА»ЧЕМПИОНЫ ИЗВЕСТНЫНа чемпионате Российской Федерации по мотокроссу, проходившем в Саратове, большого успеха. добились спортсмены Ростовской области. Их сборная вышла на первое место в командном зачете. В личном зачете чемпионами республики стали: 125 см 3 , юноши3 — В. Калинин (Челябинск); 175 см , юноши — А. Грайф (Челябинск); 175 см 3 , женщины — В. Лунина-Коноба (Ростов-на-Дону); 175 см-ч, мужчины — Е. Епарских; 350 смЗ, мужчины — А. Лебедев (оба ГСВГ).ЩНовости, события,1BLфактыА 26«Год назад я приобрел новенький «Восход». Машина мне очень нравится, но беда в том, что у нас не всегда бывает в продаже бензин А-72, а на А-66 двигатель работает хуже. Что вы мне посоветуете!» Такое письмо прислал нам В. Ершов из г. Александрова Московской области. Несколько советов владельцам этих мотоциклов дает инженер В. И. Соловьев. Чтобы двигатель нормально работал на бензине А-66, необходимо уменьшить степень сжатия в цилиндре. Для этого достаточно подложить под цилиндр дополнительно еще одну прокладку, а под головку цилиндра — одну-две добавочных прокладки. Степень сжатия снизится до 6,5—7. Опережение зажигания нужно установить в пределах 4—4,5 мм от ВМТ. При движении со скоростью выше 70—75 км/час обогащайте смесь топливным корректором. Нужную величину подъема иглы корректора (поворот рычажка) можно определить по работе двигателя. Обогащение смеси необходимо, чтобы предотвратить «прихватывание» поршня, так как карбюратор К-36 при нормальной регулировке на больших оборотах двигателя обедняет рабочую смесь. Бывает, что включение топливного корректора резко ухудшает работу двигателя. Это указывает на то, что главная дозирующая система разрегулирована и карбюратор. приготовляет богатую смесь; при этом юбочка изолятора и электроды свечи покрываются нагаром. Работа карбюратора нарушается и при повышенном уровне топлива в поплавковой камере, неплотно завернутом главном жиклере, излишне высоко поднятой дозирующей игле золотника. Первая неисправность — следствие износа запорной иглы и седла клапана. Она проявляется с течением времени. Признаки ее: плохой пуск двигателя даже после непродолжительной стоянки мотоцикла с открытым бензокраником; мокрые электроды и изолятор свечи. Чтобы устранить неисправность, следует сместить поплавок вниз по игле, для чего на ней надо сделать новую зарубку. Если при включении освещения двигатель работает с перебоями или даже глохнет (подобное случается и на мотоциклах, оборудованных генератором Г-401 А), необходимо установить абрис. А затем надо проверить опережение зажигания. О том, как устанавливать абрис, рассказано в № 5 журнала за этот год. г. Ковров В. СОЛОВЬЕВ, инженер