Тридцать четвертая жертва По письму ИндианаполисаГанки на треке Индианаполиса крупнейшие автомобильные соревнова нияв США. На этот раз они привлекли рекордное число претендентов. Семьдесят семь гонщиков намеревались выиграть первый приз в 175 тысяч долларов. Но размерытрека позволяют стартовать только тридцати трем. Поэтому регламент гонки предусматривает отборочные ааезды. Один из них оказался последним для -англичанина Майкла Спенса. Он стал тридцать четвертой жертвой трека. Вообще машины с газотурбинными дви гателями в этих гонках выступали не удачно. Л. Леонард на «Лотос-56» лидн ровал в конце 200-круговой дистанции. но за восемь кругов до финиша его тур бина умолкла, и победа досталась Р. Ун зеру. На машине «Игль» с двигателем «Оффенгауэер» (4 цилиндра, турбонагне татель, 625 л. с.) он прошел 805 км со средней скоростью 246,039 км/час. По следующие два места заняли Д. Герней («Игль» с мотором «Форд») и М. Кеньоп («Герхард» с мотором «Оффенгаузер»)Iприняты мерыПОМОГ КОМИТЕТ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯВодитель автотранспортной конторы Челябинского областного управления связи тов. Николаев прислал письмо, в котором рассказало незаконном увоиьнении его с работы, о грубом отношении к нему руководителей колонны и управления при разборе «трудового конфликта». По просьбе редакции проверкой фак ­ тов, и зложенныхв письме, з анимался Челябинский областной комитет народного контроля. Вот что сообщил нам о ее результатах председатель комитета тов. Щербаков. В ходе проверки было установлено, что тов. Николаев по указаниюначальника автотранспортной конторы тов. Платонова был уволен «по сокращению штатов» без согласования спрофсоюзной организацией, что являетсянарушением трудового законодательства. При этом в действительности никаких организационных мероприятий по сокращению штатов в тот период не проводилось. Причиной же увольнения тов. Николаева послужили претензии его к руководству колонны а связи с плохим капитальным ремонтом закрепленного за ним автомобиля ГАЗ-51. Водитель неоднократно обращался к тов. Платонову и заместителю начальниРоснер выходит на третье местоПрошли ещечетыреэтапа первенства мира по кольцевым мотогонкам. Хороших результатов в классе 250 см 6 достиг спортсмен из ГДР Гейнц Роснер. Приводим результаты соревнований. «Турист Трофи». 50 см 3 : 1. Б, Смит («Дерби») — средняя скорость 117,3 км/час; 2. К. Уолпол; 3 Э. Гриффите (оба — «Хонда»). 125 см 1. Ф. Рийд («Ямаха») — 159,5 км/час; 2. У. Айви («Ямаха»); 3. К. Каррутерс («Хонда»). 250 см 3 : 1. У. Айви («Ямаха») — 160,2 км/час; 2. Р. Пазолини («Бенелли»): 3. Г Роснер {«МЦет»). 350 см 3 : 1. Д. Агостини («МВ-Агуста») — 168 км/час- 2. Р. Пазолини («Бенелли»); 3. У. Смит («Хонда»). 500 см 3 : 1. Д. Агостини («МВ-Агуста») — 163.5 км/час; 2. Б. Болл («Снлей-Матчлесс»); 3. Б. Р эндл («Петти3 Нортон»). 500 см с нолясками: 1. 3. Шауцу и Г. Шнайдер — 146,5 км/час; 2. И. Аттенбергер и И. Шиллингер; 3. Г. Лутрингсгаузер и Л. Ронсдорф (все БМВ). Большой Приз Голландии. 50 см 3 : 1. П. Лодевийкс («Ямати») — 117,3 км/час; 2. Г. Аншайдт («Сузуки»); 3. Л. Тоерсен («Крайдлер»). 125 см8; 1. Ф. Рийд («Ямаха») — 133,0 км/час; 2. Г. Моллой («Бультако»); 3. Я. Хубертс («МЦет»). 250 смЗ; 1. у. Айви («Ямаха»)—141,6 км/час; 2. Ф. Рийд («Ямаха»): 3. Р. Пазолини («Бенелли»). 350 см 3 : 1. Д. Агостини («МВ-Агуста») —144,4 км/час; 2. Г. Моллой («Бультако»); 3. Д. Милани («Аэр-Макки»). 500 см 3 : 1. Д. Агостини («МВ-Агуста») — 141,4 км/час; 2. Д. Финдлей («Артер-Матчлесс»); 3. К. К аррутерс («Веслейк»). 500 см 3с нолясками: 1. И. Аттенбергер и И. Шиллингер — 130,1 км/час; 2. К. Эндерс и Р. Энгельгард; 3. 3. Шауцу и Г. Шнайдер (все БМВ). Большой приз Бельгии. 50 смЗ: 1. Г. Аншайдт («Сузуки») — 150,5 км/час; 2. П. Лодевийкс («Ямати»); 3. А. Ньето («Дерби»). 250 см 3 : 1. Ф. Рийд («Ямаха») — 187,3 км/час; 2. Г. Р оснер («МЦет»); 3. Р. Гульд («Ямаха»). 500 смЗ1. Д. Агостини («МВ-Агуста»)—200 км/час; 2. Д. Финдлей («Артер-Матчлесс»); 3. Д. Вудмэн («Силей-Матчлесс»). 500 см 3с НОЛЯСН.ДМИ: 1. Г. Ауэрбахер и Г. Гаан — 112 км/час; 2. А. Бутчер и А. Неймани; 3. Г. Люнеманн и Д. Кэддоу (все ВМВ). Большой Приз ГДР. 125 см 3 : 1. Ф. Рийд — 156 км/час; 2. У. Айви (оба «Ямаха»); 3. Г. Б артуш («МЦот»). 250 см 3 : 1. У. Айви — 165,9 км/час; 2. Ф. Рийд (оба — «Ямаха»); 3. Г. Роснер («МЦет»), 350 см 3 : 1. Д. Агостини («МВ-Агуста») — 165,7 км/час; 2. Г. Роснер («МЦет»); 3. К. Каррутерс («АэрМакки»). 500 см 3 : 1. Д. Агостини («МВ-Агуста») — 170,4 км/час; 2. Д. Пагани («Линдо»*: 3. Д. Финдлей («Матчлесс»), Положение в чемпионате после шести этапов: 50 смЗ — Аншайдт (30), Лодевийкс (17), Смит (15); 125 см 3 — Рийд (32). Моллой (12), Айви (12); 250 смЗ — Айви (32). Рийд (28). Роснер (23); 350 см3--Агостини (32), Пазолини (12), Моллой (12); 500 смЗ—Агостини (48), Финдлей (22), Купер (8); 500 смЗ с колясками—Аттенбергер (17), Ауэрбахер (17), Ш ауцу (16).ка областного управления связи тов. Анохину с просьбой рассмотреть вопрос о его незаконном увольнении. Однако должного ответа не получил. Боясь ответственности за незаконное увольнение водителя, за плохое качество ремонта машины , главный инженер автотранспортной конторы Майоров встал на путь обмана органов народного контроля, представив фиктивные документы о техническом состоянии автомобиля. При проверке письма были вскрытыи другие фактынарушения трудового законодательства — в приеме и увольнении работников, обслуживающих районные узлы связи, и при переводе их н» другие работы. Челябинский областной комитет народного контроля постановил: fflano6v тов. Николаева о его незаконном увольнении с работы считать обоснованной, вопрос о восстановлении его напрежней работе в случае отказа администрации должен быть решен комиссией по трудовым спорам профсоюзной организации или народным судом; за незаконное увольнение тов. Николаева и другие серьезныенарушения трудового законодательства, а также за несоблюдение установленного порядка приема трудящ ихся директору автотранспортной конторы Платонову объявлен выговор; оа составление фиктивных документов инепринятие мер к лицам, виновным в недоброкачественном ремонте автомобиля, главному инженеру Майорову объявлен строгий выговор; заместителю начальника областного управления связи тов. Анохину предложено привлечь старшегомеханикаЗимкина за недоброкачественный ремонт автомобиля к материальной ответственности.Открыта подписка на журнал «ЗА РУЛЕМ». Она принимается во всех отделениях и агентствах «Союзпечати», в отделениях связи, общественными распространителями печати иа предприятиях, в учреждениях, в первичных организациях ДОСААФ. Подписная цена на год — 3 руб. 60 коп.; на 6 месяцев • 1 руб. 80 коп.; на 3 месяца — 90 коп.Ответы на задачи, помещенные на стр. 23Правильны ответы — 2, 7, 11, 14.~ ' лП реимущественным правом проезда автомобиль пользуется лишьна левом рисунке, к акнаходящийсяна главной улице (первая задача). На правом рисунке сигналы светофора дают автомобилю итрамваюравноеправона движение, а в такой обстановке преимуществозатрамваем . В ситуации, п оказанной во второй задаче, о станавливаться надо за5 метров до пешеходного перехода. На перекресткахравнозначных улиц трамвайпользуется правом первоочередного проезда независимо от направления его движения . Стало быть, уступать дорогу втретьей задаче должен водитель автомобиля. Если движение автомобиля не станет помехой людям, н аправляющимсяк трамваю или от него, то остановка утрамвайных остановок не обязательна. З а исключением тех мест, разумеется, где вывешенуказатель «Остановка обязательна». Н а 1—4-й страницах обложки — п лакат О. Вуколова.Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Л. В. КОСТКИН, Д . В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ. Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака Коррентор И. П. ЗамскийАдрес редакции : Москва, К-12, ул. Р азина , 9. Телефоны 298-52-24 (общий); 298-37-64 (отделы воспитания и обучения; спорта и туризма; безопасности движенияи обслуживания); 298-33-28 (отдел наукии техники); 298-36-60 (отделы писем и оформления). Рукописи не возвращаются . Сдано в произв. 19.07.68 г. Подп. в печ. 19.08.68 г. (1 — 1300 000 экз.) Бум. 60х90'/в. 2,25 бум. л. - 4 печ. л. Г-52591. Тираж 2 000 000 экз . Цена 30 коп. З ак . 324.Спортивный глобусИздательствоДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская. 26). 3-я типография Воениздата.