Техника Впереди советские картингистыПо традиции один из четырех этапов Кубка дружбы социалистических стран по картингу был разыгранв СССР. На Центральном стадионе имени В. И. Ленина в Москве встретились давние соперники — спортсмены Венгрии, ГДР, Польши и Советского Союза. Перед началом гонок международное жюри решило неприниматьвзачетрезультаты предыдущего, второго этапа, состоявшегося в ГДР, т аккакв нем не смогли участвовать польские и венгерские гонщики, и общие итоги вывести по трем этапам из трех, а не из четырех, к ак намечалось. Спортсмены сделали хороший подарок тысячам московских любителей картинга, собравшихся на соревнования. Это была одна из самых острых и увлекат ельных гонок за всю историю Кубка. Организаторы, р азмечая 820-метровую трассу, отказались от обычных для картинга «лабиринтов» из шин, и это придало ей «скоростной» х арактердаже при изобилии правыхилевых поворотов. В этих условиях преимущество гонщиков ГДР, которое давали им, к ак всегда, более мощные двигатели, оказалось не столь заметным. К тому же лидеры советской команды В. Бортниекс и А. Сафонов проявили незаурядное мастерство. Именно между ними и ведущими гонщ иками из ГДР X. Винцлером и К. Шуригом развернулась борьба какв личной, так ив командной гонках. По двум лучшим результатам втрехзаездах по 15 кругов каждый победил X. Винцлер, з аняв соответственно второе и первое места впервых двух. Далее идут В. Бортниекс, СССР (1, 3, 7). А. Са фонов. СССР (3, 2, 2), К. Шуриг. ГДР (сошел, 6, 1), Ю. Кох (5, 4, 4), В. Лыткин, СССР (сошел, 7, 3). 20-круговую командную гонку выиграли советские спортсмены Бортниекс, Сафонов и Лыткин — 8 очков (соответственно первое, третье и четвертое места). На втором месте команда ГДР, на третьем — ВНР на четвертом — ПНР. Перед последним этапом, который должен состоятся в Венгрии, в личном зачете лидирует Александр Сафонов — 91 очко (сумма очков взачетныхзаездах каждой гонки), за ним К. Шуриг (90), В Бортниекс (87), Ю. Кох (72), В. Л ыткини В. Шаев (по 68). В командном зачете впереди сборная СССР — 21 очко (сумм а мест гонщиков), далее — команды ГДР (25), ПНР (64) и ВНР (67).1за рубежомВОЕННЫЙ ГРУЗОВИКЭти фотографии прислали наши коллеги из редакциижурнала Национальной Народной армии ГДР «Армее рундшау».***Не только напрямых автострадах, но и на крутыхлесных дорогах Германской Демократической Республики можно увидеть двухосный грузовик свыступающей вперед кабиной. Это военная машина В-50 ЛА/А, созданная на базе известного пятитонного грузовика ИФА-В-50Л («За рулем», 1966, № 9). Хорошо приспособлена для бездорожья: обе оси ведущие, подв еска колес торсионная, автомобиль оборудован системой изменениядавления воздуха вшинах на ходу. Он снабжен также широкопрофильными шинами и лебедкой для самовытаскиванияс 50-метр овым тросом. Двигатель — ч етырехцилиндровый дизель мощностью 125 л. с.Грузовой автомобиль В-50ЛА/А.АВТОМОБИЛЬ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИСреди военных водителей Национальной Народной армии Германской Демократической Республики особой любовью пользуется легковой автомобиль высокой проходимости Р2М, в ыпускаемый автомобильным заводом «Баркас» в городе Карл-Маркс-Штадте. Автомобиль имеет шестицилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 65 л. с. (при 3500 об/мин); объем цилиндров — -2407 см 3 ; степень сжатия 7,1. Сцепление — сухое, двухдисковое, рассчитанное на тяжелые условия эксплуатации . Трансмиссия включает в себя также четырехступенчатую коробку передач и двухступенчатую раздаточную коробку. Все четыре ведущие колеса автомобиля имеют независимую торсионную подвеску. Машина оборудована специальными шинами 6,50—16. с набженными грунтозацепами. Собственный вес автомобиля 1750 кг. Длина — 3755 мм, ш ирина — 1685 мм. Высота (с тентом) — 1835 мм. Ширина колеи — 1400 мм. Р асстояниемежду осями — 2215 мм. М аксимальная скорость 95 км/час. Машина может преодолевать подъем до 65 процентов.ЮГОСЛАВСКИЕ АВТОБУСЫ «САНОС»«Санос» — такое имя получило семейство новых автобусов, в ыпускаемых югославским объединением НТВ. Производство автобусов разных типов, грузовых автомобилей, тягачей, самосвалов и специализированного подвижного состава, а такжепродажаихкакв самой Югославии, т акиза рубежом — т аковыфункции НТВ. Автобусы «Санос А-12» и «А-14» изготовляет ФАП (фабрика автомобилей «Прибой»). Двигатель у обеих моделей одинаков. Это шестицилиндровый четырехт актный дизель рабочим объемом 9,5 л, мощностью 160 л. с. п ри 2200 об/мин с крутящим моментом 60 кгм при 1100 об/мин. Двигатель, шестиступенчат ая коробка и двухступенчатый задний мост позволяют в любых дорожных условиях выбрать наиболее выгодный режим движения. М аксимальная скорость автобусов «Санос А-12» и «А-14» — 100 км/час. Двигатели ФАП получает с завода «Фамос», т акже входящего в объединение НТВ. Мотор у «Саноса» р асположен сзади, это уменьшаетшумв салоне. Кузов — несущий, вагонного типа. Собирают его в г. Скопле на Заводе имени 11 октября. Обе модели предназначены для дальних, междугородных поездок. Места в нихтолько для сидения. Длина автобуса «А-12» 11 метров. В салоне 50 удобных креселс подголовниками, а у «А-14», кот орый длиннее на метр, — 58. Подвеска —- р ессорнаяс дополнительн ыми упругими резиновыми элементами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Хорошая вентиляция, большие окнаи система люковвкрыше способствуют популярности этих машинвжарких странах. Много ихв Латинской Америке, Египте, Тунисе, Танзании. Продукцию НТВ знают ив социалистических странах — в Болгарии, ГДР. По желанию зак азчика автобус оборудуется установкой кондиционирования воздуха, а для северн ыхицентральноевропейских стран — м ощными отопителями. Автобус «Санос А-12».(№Момент гонки. Впереди X. Винцлер 1). з а ним А. Сафонов (№ 33).Фого В. Вровко30