Партия и впредь будет твердо и неуклонно идти ленинским курсом... —создавать добиваться материально-техническую базу коммунизма, и сельсконеуклонного роста промышленного производства, подъемахозяйственногоблагосостояния икультуры народа, совершенствовать методы управления народным хозяйством, повышать производительность настойчиво бороться за ускорение труда,научно-техническогопрогресса, воспитывать уважение к человеку труда...Из Постановления ЦК КПСС „О подготовив н 100-явтию со дня рождения Владимира Ильича Ленина".Н. С ТРОКИ Н, заместитель министра автомобильной промышленности СССР За нашу Советскую Родину!*£itpfJMKU11 - ноябрь • 1968ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ НАУЧНО - ПОПУЛЯРНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ЖУРНАЛ ДОСААФ СССРИ здаетсяо 1018 годаСоветский народ, братские социалистические страны, все прогрессивное человечество отмечают годовщину Великой Октябрьской социалистической революции. Праздники создает история. Она наделяет каждый из них своим содержанием. В весенние цвета окрашен первомай, символизирующий солидарность рабочего класса. Суровой торжественностью наполнен День Победы, славящий великий ратный подвиг нашего народа, спасшего мир от фашизма. День строителя, День металлурга, День шахтера. День энергетика, День машиностроителя... Но праздник Октября занимает особое место в советском календаре. Именно с грозовых октябрьских дней 1917 года ведем мы летоисчисление новой эры в истории человечества. И так уж принято у нас, советских людей, встречать свой самый главный праздник трудовыми подарками. Нынешний Октябрь мы празднуем в преддверии великой даты — 100-летия со дня рождения В. И. Ленина — основателя Коммунистической партии и Советского государства, вождя и учителя трудящихся всего мира. Руководством к действию для нас служат слова Постановления Центрального Комитета КПСС: «Будем и дальше работать и жить по-ленински, созидая прекрасный памятник Владимиру Ильичу — здание коммунизма, великое и достойное воплощение его бессмертных идей». В эти дни невольно мы оглядываем пройденный путь, и та величественная картина сегодняшнего дня, которая предстает нашему взору, вызывает в который раз чувство глубокого уважения и благодарности к поколениям советских людей, чьими руками эта картина создана. Моя жизнь инженера и организатора производства связана с автомобилями. О них яи буду говорить. К этому есть существенный повод: днем рождения советского автомобилестроения можно с полным основанием считать 7 ноября 1924 года, когда десять грузовиков АМО-Ф-15 — первых наших собственных советских автомобилей — прошли по Красной площади во главе колонны демонстрантов. Это не случайное временное совпадение. Так задумали • тот трудный для молодой республики год рабочие маленьких мастерских, которым суждено было положить начало большому государственному делу, такое они дали слово, и так они его сдержали. И эти автомобили были не просто первенцами. Своим рождением они обязаны энтузиазму рабочих, глубокой вере их в правоту коммунистических идеалов. Тому энтузиазму и той вере, которые воздвигли позднее Днепрогэс и Магнитку, Горьковский и Московский автомобильные гиганты, а сегодня дают старт спутникам и космическим кораблям. Водители-ветераны, конечно, хорошо помнят горьковские полуторки, трехтонные ЗИС-5, ярославские пятитонные грузовики. Выйдя из ворот заводов, построенных в тридцатые годы, они славно послужили на дорогах пятилеток, с честью выдержали тяжелейшие испытания войны. Достаточно вспомнить легендарную «дорогу жизни», чтобы представить себе ту роль, которую сыграла автомобильная техника в Отечественной войне. В конце сороковых годов заслуженные ЗИСы, ГАЗы и Язы уступили дорогу новым, более мощным и надежным своим собратьям. Примечательно то, что конструирование их было начато еще в годы войны. Страна должна была строиться, и ей нужны были высокопроизводительные автомобили, миллионы автомобилей.