ОТКРЫТЫЕ СТАРТЫ «КАЛЕВА»Спортивные игры колхозной и совхозной молодежи родились в год пятидесятилетия комсомола и были посвящены этой юбилейной дате. Большое место в них отводилось состязаниям сельских водителей — многоборью, которое объединило соревнования на мастерство вождения и экономию топлива с метанием гранаты, легкоатлетическим кроссом и прыжками в длину. Несмотря на столь необычное сочетание, состязания пришлись по душе нашим сельским шоферам. Празднично проходили и районные, и областные, и республиканские встречи. И вот финал. Всесоюзные соревнования сельских шоферов! Со всей страны съехались лучшие водители в Яхромской совхоз-техникум под Москвой, чтобы выявить первых победителей игр. Среди учрежденных призов три установила редакция журнала «За рулем» — за первые места в фигурном вождении ив экономии топлива, а также за лучший результат по сумме этих двух автомобильных состязаний. Их завоевали В. Бабешко (Украинская ССР), С. Чекмасов и П. Демин (РСФСР). В командном зачете победила сборная Эстонской ССР — А. Вайно и А. Кокамяги. Ей вручен переходящий приз Центрального совета Союза спортивных обществ и организаций СССР, а также памятный приз ЦК ДОСААФ. Корреспондент журнала попросил обладателей наших призов рассказать, как они готовились к финальной встрече, какую пользу принесли им соревнования.Посвящение в спортСоревнуются сельские водителиПод Таллином, неподалеку от известной кольцевой трассы Пирита-Косе, стоят белые домики. Это — республиканский автомотоклуб общества «Калев». Летом он организовал большие гонки на первенство общества. Старт был открытым, и в них помимо эстонских спортсменов приняли участие сильнейшие гонщики Советского Союза, - а танже гости из Финляндии. Сильный состав участников предопределил острую спортивную борьбу. В заезде на гоночных мотоциклах класса 350 см 3 был побит абсолютный рекорд трассы. Это сделали таллинец А. Калам и москвич Н. Севостьянов, прошедшие один круг со средней сноростью 134,2 км/час. Победителем стал эстонский гонщик. Севостьянов финишировал вторым, а третьим — Э. Кийса. Один из моментов этого заезда, когда Калам (№ 6) обходит финского спортсмена М. Салонена (№ 8), показан на верхнем фото. Салонен, однако, выиграл в классе 3 500 см , оттеснив Кийсу на второе место. Невысокая средняя снорость победителя (111,75 км/час) объясняется тем, что «пятисоткам» достался проливной дождь. 3 На спортивных машинах класса 350 см первенствовал Кийса, показавший среднюю скорость 123,06 км/час. Большой интерес вызвали гонки на мотоциклах с коляснами. Финские гости привезли с собой мощные машины БМВ, одна из которых была снабжена обычной «правой» коляской (экипаж Москари — Сигвари), а другая (КалениусРюханен) — «левой» (средний снимок). Победу в заезде одержали ленинградцы В. Калюжный и В. Смирнов. Они показали среднюю снорость 109,39 км /час, оставив позади Москари и Сигвари. На третьем месте эстонские гонщики X. Пальм и А. Хиртентреу. На гоночных автомобилях формулы 3 (нижний снимок), первые два места заняли представители «Калева» Э. Гриффель и X. Саарм. Прошлогодний чемпион краснодарец В. Греков финишировал третьим. Средняя скорость победителя 129,15 км час. К. КЕЕЛЬВИКТОР БАБЕШКО, шофер совхоза «Репинский» Чугуевского района Харьковской области. Водителем работаю двенадцать лет, дело свое люблю, но вот в автомобильных соревнованиях раньше не участвовал. Опыт вождения в разных погодных и дорожных условиях у меня большой — работа уж такая, к тому же мы старательно тренировались перед каждым этапом соревнований. Это, наверное, и помогло мне завоевать первое место в фигурном вождении. Соревнования дали много и вызвали желание заниматься автоспортом. Хочется, чтобы Всесоюзные спортивные игры колхозной и совхозной молодежи прово- ' дились регулярно. Хорошо бы включить в соревнования шоферов еще и упражнения по устранению неисправностей. Кому-кому, а нам, сельским водителям, надо знать автомобиль так, чтобы при необходимости действовать самому, не дожидаясь летучки. А то, чего греха таить, бывает так : случится что-нибудь в поле, и сидит шофер рядом с машиной — загорает, пока не подоспеет помощь. СЕРГЕЙ ЧЕКМАСОВ, шофер Яхромского совхоза-техникума Московской области. Работаю на грузовике. Специальностью шофера овладел в армии. Автомобильным спортом раньше не занимался. И очень доволен, что по экономии горючего смог занять первое место. У нас в совхозе-техникуме спорт развит хорошо, а вот автомобилистов-спортсменов не было, хотя шоферов много. Уверен, что теперь наряду с футболом, легкой атлетикой и волейболом в нашей спортивной жизни найдут место и встречи автомобилистов. ПАВЕЛ ДЕМИН, шофер совхоза «Горкинский» Ирбитского района Свердловской области. Когда меня вызвал директор совхоза и предложил поехать на соревнования, мне даже показалось, что он шутит. Но когда убедился, что ив самом деле есть такая возможность, — согласился. Так я попал в Свердловск, куда съехались шоферы из районов области. Здесь мы познакомились с «фигуркой», с тем, как проводятся соревнования на экономию бензина. В Свердловске мне удалось занять первое место. . Затем в Перми на зональных соревнованиях сельских шоферов восьми областей я вышел на третье место и получил право участвовать в республиканских соревнованиях в Саратове. Успешно выступил и там. Вместе с В. Оленевым — шофером совхоза «Ждановский» Горьковской области мы составили команду Российской Федерации. По сумме автомобильного двоеборья в финале мне было присуждено первое место. А команда заняла общее второе место. Жаль, что у нас в совхозе, да ив районе не бывает автомобильных соревнований. Теперь я убедился в том, что нам под силу проводить их самим.г,Таллин Фото Э. ПярнаметсаОни завоевали призы журнала «За рулем» — B. Бабешко, П. Демин и C. Чекмасов (слева направо). Фото В. Захарова16