ЗАТЯЖКУ НАДО КОНТРОЛИРОВАТЬИ. Шапкунов из г. Ташкента спрашивает, почему могут выходить из строя подшипники полуосей у «Москвича-408» и о том, как снять подшипник. Отвечают работники завода. Одна из наиболее вероятных причин поломки — чрезмерная затяжка гаек, крепящих стремянки рессор. Многие владельцы машин считают, что чем больше затянуты стремянки, тем лучше. Это ошибочное мнение. Момент затяжки должен находиться в пределах 4,5 — 5 кгм (контроль — динамометрическим ключом). При более сильной затяжке изгибается под стремянками картер заднего моста и деформируются гнезда подшипника, в результате подшипник полуоси выходит из строя. Чтобы снять поврежденный подшипник с полуоси, надо спилить или сфрезеровать лыску с одной стороны запорной втулки, после чего она легко снимется. Нагревать втулку при снятии не следует, так как можно, не желая того, отпустить верхний слой металла полуоси, закаленной током высокой частоты, а это значительно снизит ее прочность.Цифры, стоящие после букв, как для карбюраторных, так и для дизельных масел означают вязкость в сантистоксах при 100 градусах. По новым стандартам, кроме этого, в скобках приводится новая маркировка масел. Первая буква — М — указывает, что масло моторное, цифра, как и прежде, характеризует вязкость при 100 градусах, а последняя буква — указание, для наких двигателей оно предназначено. А — только для карбюраторных старых моделей, Б — для любых, в том • числе форсированных карбюраторных и нефорсированных дизельных, В — для форсированных дизельных. Для ппимера расшифруем марку «АКЗп-6» (М6Б). Это моторное масло для карбюраторных и нефорсированных дизельных двигателей, кислотной очистки с загущающими и общефункциональными присадками. Вязкость его 6 ест при 100 градусах.бора воздуха в систему холостого хода. Когда мотоцикл стоит, в это отверстие вытекает наружу бензин, проникающий в смесительную камеру карбюратора, если негерметичен клапан поплавкового механизма. Представьте себе, что отверстия нет. Бензин в этом случае перетекал бы из карбюратора и скапливался в кривошипной камере. При пуске двигателя возникал бы гидроудар и, как следствие, — поломка или деформация кривошипношатунного механизма. Установлено, что пыль в смесительную камеру через отверстие не попадает, поскольку образующееся в ней разрежение ничтожно.ТРЕБУЕТСЯ РЕГУЛИРОВОЧНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕМотолюбитель тов. Лобачевский из поселка Пограничный Елизовского района Камчатской области написал нам. что на его мотоцикле ИЖ-49 испортилась коробка электроприборов П-35. Попытка заменить ее двумя прибооами — фарой с замком зажигания ИЖ-56 и реле-регулятором СБ-32 — оказалась неудачной: реле-регулятор тоже вышел из строя. Тов. Лобачевский предполагает, что он неправильно присоединил реле-регулятор к генератору Г-36, установленному на его ИЖ-49, и спрашивает, к ак сделать это правильно. Генератор Г-36, в отличие от установленного на ИЖ-56 генератора Г-36М, не имеет дополнительного сопротивления. Двухступенчатый реле-регулятор СБ-32 тоже его не имеет. Таким образом, в паре эти приборы работать не могут, поскольку ток, вырабатываемый генератором, ничем не регулируется и вызывает порчу реле-регулятора и-других электроприборов. Однако их совместная работа станет возможной, если в схему ввести дополнительное сопротивление. Для этого надо выточить из эбонита (или текстолита) катушку диаметром 24 мм с закраинами высотой в 1,5 — 2 мм. Длина катушки 12 — 15 мм. Чтобы получить необходимое сопротивление (6 — 7 ом), нужен нихромовый провод диаметром 0,5 мм и длиной 1200 мм или диаметром 0, 55 мм и длиной 1340 мм. Вместо нихрома можно взять определенной длины (в зависимости от диаметра) провод из манганина или константана. Его надо намотать на катушку, избегая межвитковых замыканий. Один конец провода присоединяется к клемме «Ш» генератора, а другой — к массе мотоцикла.СМАЗЫВАТЬ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИВодитель грузового мотороллера ТГ-200 М. Муллахметов из г. Омска спрашивает: нужно ли отсоединять балансиры для смазки шлицевых соединений ведущей полуоси и обязательно ли соблюдать периодичность смазки узлов, указанную в инструкции? Отвечают работники завода. Интервалы смазки всех узлов, указанные в инструкции, рассчитаны на худшие условия эксплуатации мотороллера в различных климатических зонах страны. Если при осмотре и проверке узлов вы убедитесь, что они хорошо смазаны и надежно работают, сроки замены смазки можно увеличить. Для смазки шлицевых соединений ведущей полуоси балансиры отсоединять не нужно. Внутренняя полость втулки балансира должна быть набита смазкой, ноторую следует периодически добавлять через пресс-масленку. Узел считается смазанным, если из его стыков выдавливается чистая смазка.МАРКИРОВКА МАСЕЛН. Полевский из Донецкой области и многие другие читатели просят расшифровать маркировку автомобильных масел. Масла для автомобильных двигателей маркируются буквами и цифрами. По действующим стандартам буквой А обозначают масла для нарбюраторных двигателей, а следующими за ней — характеристику качества: С — селективная, а К — кислотно-контактная очистка; П — наличие общефункциональных, а 3 — загущающих присадок. Масла для дизельных автомобильных двигателей обозначаются буквой Д. Индекс Св этом случае свидетельствует о том, что основой служат сернистые нефти.ЗАЩИТНЫЕ ОТВЕРСТИЯ«В карбюраторе К-36Ж. установленном на мотоцикле ИЖ-Ю. я обнаружил отверстие диаметром 1,5 мм, выходящее в атмосферу. Для чего оно нужно?» — спрашивает читатель С. Кузнецов из г. Горького. Отвечают работники завода. У К-36Ж иу других карбюраторов этого же типа отверстие диаметром 1,5 мм сообщает с атмосферой карман для заПРИЧИНА —НЕДОСТАТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ«На моем мотоцикле очень странно изнашиваются шины: рисунок протектора посредине покрышки почти полностью сохраняется, а к краям — истирается, — пишет В. Курначенко из Ростовской области. — Давление в шинах я поддерживаю согласно инструкции. Объясните пожалуйста. в чем дело?» Такой характер износа покрышки указывает на то, что шины постоянно эксплуатируются с недостаточным давлением. Основную долю нагрузни в этом случае воспринимают борта покрышки (рис. 1) и прилегающие к ним участки беговой дорожки. Средняя же часть прогибается внутрь и дорожного полотна почти не касается, поэтому она изнашивается меньше. Характерный вид беговой дорожки такой покрышки показан на рис. 2. Каркас покрышки при эксплуатации шины с недостаточным давлением испытывает напряжения, вызывающие сначала отслоение нитей корда (рис. 3), а затем и разрушение его (рис. 4). Верным признаком неправильной эксплуатации шины служит появление темных полос внутри покрышки (рис. 5). В этих местах напряжение наибольшее. Что касается измерения давления в шинах, то, очевидно, оно проводилось неисправным манометром. Время от времени манометр необходимо проверять в мастерской, а если такой возможности нет, то хотя бы воспользоваться для сравнения манометрами владельцев других машин.