человек, не имеющий водительских прав вообще, за повторное в течение года управление транспортным средством в состоянии опьянения (первый раз он наказывается штрафом до 50 рублей). Какая мера наказания к ним применяется? Если водитель вновь пьяным сядет за руль во время срока лишения прав, его могут лишить свободы или наказать исправительными работами на срок до одного года, либо наложить на него штраф до 100 рублей. Замечу также, что уголовная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения наступает даже при отсутствии каких-либо общественно опасных последствий такого поступка. Конечно, в связи с установлением уголовной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения особую роль приобретает достоверное и точное определение этого состояния. Освидетельствование подозреваемого должно проводиться только врачом по методике, утвержденной Министерством здравоохранения СССР. В необходимых случаях для проверки этого обстоятельства требуется • заключение судебно-медицинской экспертизы. Какую ответственность несут теперь за выпуск на линию неисправных транспортных средств работники предприятий, контролирующие эксплуатацию машин! Прежде всего, о ком идет речь? Речь идет о главных инженерах, начальниках отделов эксплуатации, начальниках и механиках колонн, контролерах отделов технического контроля и других лицах, на которых какими-либо нормативными актами,должностными инструкциями, приказами или распоряжениями по предприятию возложена ответственность за техническое состояние транспортных средств. Согласно статье 142 «е» Правил движения перед выпуском на линию любого транспортного средства лицо, ответственное за его техническую исправность, обязано проверить машину и сделать отметку в путевом или маршрутном листе. Требования, предъявляемые к техническому состоянию транспортных средств, изложены в статье 120 Правил движения. Так вот, если это должностное лицо обнаружит любую из перечисленных в статье 120 неисправностей и тем не менее выпустит автомобиль или какое-либо другое транспортное средство на линию, а в результате этих, прямо скажем, преднамеренных действий произойдет несчастный случай или кому-нибудь будет нанесен существенный материальных ущерб, этот человек будет предан суду. Такое преступление наказывается лишением свободы на срок до пяти лет, или исправительными работами до одного года, или штрафом до ста рублей. С лишением права занимать должности, связанные с ответственностью за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств или без такового. А как квалифицировать действия, скажем, механика, если он не знал о той или иной неисправности, хотя при более тщательном осмотре мог бы ее обнаружить! Уголовная ответственность наступает только за выпуск заведомо неисправных транспортных средств или иное грубое нарушение правил их эксплуатации, угрожающее безопасности движения. К примеру, механик знал, что на необорудованном грузовом автомобиле людей перевозить нельзя, и все же подписал путевой лист. Если это повлекло последствия, перечисленные в статье 211, то он будет нести уголовную ответственность, определенную этой статьей. Если же выпуск на линию неисправного транспортного средства явился следствием его небрежности и он на самом деле не знал о неисправности, которая привела к происшествию, то он несет ответственность по статье 172, как за невыполнение должностным лицом своих обязанностей. Вы упомянули об основных и дополнительных видах наказания. Носит ли при уголовном наказании лишение водительских прав обязательный характер! Независимо от того, по какой части статьи 211 квалифицируются действия виновного, то есть независимо от тяжести наступивших последствий, лишение права управлять транспортными средствами не носит обязательного характера. В каждом отдельном случае с учетом характера преступления и личности водителя суд должен решать вопрос о целесообразности дополнительной меры наказания. При условном осуждении водителя суд вообще не может лишать его права управлять транспортом. В заключение следует сказать, что изменения и дополнения, внесенные в Уголовный кодекс РСФСР, позволяют суду более гибко и дифференцированно решать вопрос о мере наказания и явятся важным шагом в деле дальнейшего укрепления дисциплины на транспорте, безопасности движения на улицах и дорогах страны.Регулировщики разрешают или запрещают движение, применяя жесты, описанные в статьях 82, 84, 85 и 86 Правил. Однако для более гибкого регулирования в обстановке, складывающейся порой на перекрестках с наиболее интенсивным движением, особенно если дорожными знаками или разметкой направления и пути движения транспортных средств не ограничены, статья 87 Правил дает регулировщикам право применять и другие, произвольные жесты, но с обязательным условием, что они будут понятны водителям и пешеходам. Произвольные жесты широко применяют инспекторы дорожного надзора на перегонах улиц и дорог, в частности для распределения транспортных средств по полосам движения, предупреждения ошибок водителей и т. п. Необходимо отметить, что на перегонах улиц и дорог, а также в случае, когда регулировщик не занимает своего рабочего места на перекрестке (обычно в центре его), сигналами для водителей являются только его жесты. Положение корпуса регулиЖЕСТВ области организации движения транспорта жест, то есть характерное движение руки или определенное ее положение, служит сигналом предупреждения или предписания. Жестами водители транспортных средств без указателей поворота или с поврежденными указателями предупреждают окружающих о намерении изменить направление или траекторию пути движения (статья 26 Правил движения).,r| \ровщика имеет значение сигнала только тогда, когда он занимает рабочее место на перекрестке. Особая роль жестов еще ив том, что ими можно дать указание, не совпадающее со значением сигнала светофора (статья 72), тогда как положение корпуса еще не отменяет сигнала светофора. Однако, если регулировщик занял положение и подал жест, разрешающий, скажем, поворот налево на перекрестке, на котором такое движение запрещено дорожным знаком или разметкой, водители не должны воспринимать это как отмену действия знаков и разметки: сигнал регулировщика может относиться к водителю маршрутного транспортного средства, специальной машины и т, п. Двигаться по запрещенным направлениям можно только тогда, когда регулировщик произвольным, но не оставляющим сомнения жестом (например, как бы подгоняющим) предписывает водителю или группе водителей двигаться в указываемом им направлении. Именно эта форма указания наряду с устной подразумевается в статье 2 Правил движения.20