Позади девять этаповНа трассе города Дандрод в Северной Ирландии проходил девятый этап первенства мира по кольцевым мотогонкам. Вновь удачно выступил представитель завода «МЦет» Гейнц Роснер (ГДР). Он завоевал призовые места в двух классах. Приводим результаты гонки: 3 125 см : У. Айви — 160.29 км/час; 2. Ф. Рийд (оба — 3 «Ямаха»); 3. Г. Роснер («МЦет»), 250 см : 1. У. Айви («Ямаха») — 156,9 км/час; 2. Г. Роснер («МЦет»); 3. 3 Р. Гульд («Ямаха»). 350 см : 1. Д. Агостини '«МВ-Агуста»); — 165,34 км/час; 2. К. Каррутерс; 3. В. Стинсон (оба — «Аэр-Макки»). 500 смЗ: 1. Д. Агостини («МВ-Агуста») — 152,7 км/час; 2. Д. Фиттон («Нортон»); 3. Д. Хартл («КаулесМетисс»). После девяти этапов лидируют: 125 смЗ — Рийд (48 очков), Айви (26), Моллой (15), Роснер (12): 250 смЗ—Айви 3 (46), Рийд (44). Роснер (36); 350 см — Агостини (40), Каррутерс (17), Р оснер3 (12); 500 см — Агостини (48), Финдлей (34), Маршовский (10).Интервью „За рулем"НИИНавтопром — ЦЕНТР ИНФОРМАЦИИТри года назад был создан НИИНавтопром — головной информационный центр автомобильной промышленности. На него возложено еправочно-информационное обслуживание по всем вопросам автомобиле- и мотоциклостроения. Корреспондент журнала взял интервью у директора Научно-исследовательского института информации автомобильной промышленности Юрия Федоровича Гуркина. Какие виды информационных материалов издает институт) Мы издаем библиографическую, реф еративнуюи обзорную информацию, каталоги-справочники и т. д. Все матер иалы разбиты на несколько серий. Это: экономика автомобилестроения; конструкции легковых автомобилей и автобусов; к онструкциигрузовых автомобилей и специализированного транспорта; автомобильные двигатели и топливная аппаратура ; автотракторное электрооборудование и приборы; мотовелопромышленность; к онструкционныематериалы , подшипниковая промышленность . Какие издания института, на Ваш взгляд, представляют наибольший интерес для читателей «За рулем»? Я хотел бы начатьс юбилейного сборника «Автомобилестроение СССР», отразившего историю развития отечественной автомобильной промышленности за 50 лет. В сборнике рассматриваются основные направлениявконструировании советских автомобилей иорганизации их производства, а также приводится большой фактическийматериал из истории автомобильных заводов страны . Материалы сборника, подготовленные ведущими специалистами отрасли, предваряет вступительнаястатьяминистра автомобильной промышленности СССР А. М. Тарасова. Информационные материалы НИИНавтопрома охватывают широкий круг тем по автомобилестроению. Вот лишь некоторые из них: «Электромобили», «Производство и расход запасных частей для реРекорды „Сузуни"На треке Монца группа гонщиков японского завода «Сузуки» н а серийном мотоцикле модели Т20 сфорсированным двигателем установила четыре новых международных рекорда скорости на длинные дистанции вклассах 250 и 350 см 3 . На машине с 247-кубовым двигателем Т. Робб, С. Грэхэм, Б. Смит и М. Ходден, поочередно ведя мотоцикл, на дистанции 1000 кмпоказали среднюю скорость 152,35 км/час. В шести- и двенадцатичасовых заездах они достигли соответственно 151,88 и 149,86 км/час. В заезде на 24 часа Э. Крукс, Б. Болл, Ф. Уайтвей и Г. Аншайдт стартовали намашинес 256-кубовым мотором (класса 350 смЗ) и показали среднюю скорость 146,23 км/час.Первенство мира по нартингуВ минувшем году чемпионат мира проводился в три этапа (Швейцария, Италия, Англия). По-прежнему почетный титул разыгрывалсяв классе до 100 смЗ. Перед последним этапом лидировал итальянец Периньотти. Однако шедший по сумме очков вторымшведский гонщ ик Томас Нильссон на английском картодроме «Ходдсдон» одержал уверенную победу и по сумме очков вышел на первое место.монта и восстановления автомобилей и их агрегатов», «Унификация основных узлов и агрегатов грузовых автомобилей», «Зарубежное законодательство по безопасности конструкций автомобилей». Наши подписчики уже получили такие обзоры, к ак «Автомобильные дисковые тормоза», «Автомобильные двигатели с верхним распределительным валом». «Двигатель Стирлинга иперспективы его применения на автомобиле», «Автомобилестроение вкапиталистических странах», и многие другие. Институтом впервые подготовлен больш ой сборник « З арубежная автомобильная промышленность». В этом сборнике (задуманном нами как ежегодник) освещаются вопросы динамики производства автомобилей за последние несколько лет в Великобритании, Италии, США, Франции. ФРГ и Японии. Обширный фактическийматериал сборника позволит пользоваться им как справочником. А что представляют собой каталожносправочные материалы? Это разборные , постоянно действующие каталоги — «Базовые автомобили», «Автомобили со специализированными кузов амии прицепной подвижной состав», «Агрегаты автомобилей и автобусов», «Резино-технические изделия и изделия из пластмасс». Каталоги выпускаютсяв отдельной твердой обложке со специальным замком, п озволяющим дополнять или заменять листы-вкладыши. Подписчикам дополнительно к основному каталогу высылаются листы-каталоги на изделия, подготовленные к серийному производству, а также листы-извещения о различн ых изменениях, снятии изделий с производства и т. д. Кто получает информационные материалы НИИНавтопрома и где их можно приобрести? Основными потребителями нашей инф ормацииявляются специалисты из научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, а также инж енеры , техники, мастера, работающие на предприятиях автомобильной и мотоциклетной промышленности исмежных отраслей. Материалы института расчитаны также на профессорско-преподавательский состав и студентов высшихи средних специальныхучебных заведений и, конечно, на работников автомобильного транспорта . И нформационныематериалы НИИНавтопрома распространяются по подписке. Об условиях и порядке ее оформления можно узнать в проспекте изданий НИИНавтопрома (адрес института: Москва, А-55, ул. Палиха, 4). В отдельных случаях литературувысылают по запросам, о формляя отправку наложенным платежом. ш траф . Справедливо ли поступают работники ГАИ? В Правилах такого пункта нет». В ответ на письмо редакции заместитель начальника ГАИ УООП Хабаровского крайисполкома В. Гоменюк сообщил, что Госавтоинспекции г. Комсомольска дано указаниепринять меры, исключающие необоснованные требования. После обращенияредакциив ГАИ Министерства охраны общественного порядка СССР по письмам читателей из Казахстана получен ответ заместителя начальника ГАИ Казахской ССР Ф. Елецкого: Госаптоинспекции областей дано указание не требовать от владельцев транспортных средств нанесения дублирующих надписей.По письму приняты мерыЗАВОД УЛУЧШАЕТ АВТОМОБИЛИВодитель автотранспортного предприятия В. Бедняков из г. Фурманова Ивановской области написалвредакциюо недостатках в конструкции автомобиля КАЗ-608, с которыми он столкнулся в процессе работы. Письмо было направлено на Кутаисский автомобильный завод, откуда получен ответ главного конструктора тов. Картвелишвили. Вот что он сообщил: «Полученный В. Б едняковым автомобиль — из первой партии вновь освоенных автомобилей КАЗ-608. На основании наблюдений в процессе эксплуатации машин завод систематически проводит мероприятия, н аправленныена улучшение их конструктивных качеств, технологии производства. Письмо водителя о недостатках автомобиля обсуждено среди рабочих и инженерно-технических работников цехов, з анятых на изготовлении и сборке автомобилей».Лидеров четвероВ этом году соперничество на первенстве мира по кольцевым гонкам для автомобилей формулы1 (до 3000 см 3 ) отлич ается исключительным напряжением. После восьми этапов из двенадцати судьба первого места еще не была ясна. Перед девятым этапом на скоростной трассе в Монца английский филиал «Форда» подготовил новый вариант мотора «Форд-Косворт-ДФВ», мощность которого удалось повысить с 410 до 435 л. с. Двигатели этой марки устанавл иваются на машинах «Лотос-49В», «МакЛарен-М7А» и «Матра-МСЮ». Результаты не замедлили сказаться . «Большой приз Италии», гонку на 391 км (68 кругов), в ыиграл новозеландец Деннис Хьюм, чемпион 1967 года, который стартовал на автомобиле «Мак-Ларен». Он показал среднюю скорость 234,02 км/час. Вторым финишировалфранцуз Д. СервоГавэн на «Матра-МСЮ». Наивысшую скооость круга показал на «Лотос-49Б» Д. Оливер — 239,31 км/час. После девятого этапаразрывыв лидирующей четверкесократились — у Хилла 30 очков. Икса — 27, Стюарта — 26 и Хьюма — 24. Все они имеют реальныешансына победу в чемпионате.В редакцию f,Sa рулем4'В апрельском номере журнала за 1968 год был напечатан мой очерк «Под колесами тонкий лед», в котором рассказ ывалосьомужественныхи смелых людях — ф ронтовыхшоферах . Я получил много писем от читателей, откликнулись и мои боевые товарищи . К сожалению, из-за ошибки вархивных документах фамилии трех водителей оказались искаж енными . На эту неточность указалив своих письмах мои однополчане, за что я им очень благодарен. Прошу редакцию опубликовать мое письмо, чтобы исправить досадную ошибку. Правильно фамилии следует читать (стр. 11, 6 строка снизу): Грузнев, Ударцев, Осокин. М. БАТЛАН, полковник в отставке- ОШИБКА ИСПРАВЛЕНАВ редакцию поступили письма читателей о том, что работники ГАИ требуют дублировать номерныезнакина стекл ахфар . В. Зеленкович из Комсомольска-на-Амуре пишет: «За выезд беа траф арета на стеклах фар водитель платитСпортивный глобус30