зала она. — Здесь твоего отца расстреляли за то, что боролся он за свободу. Осталось у матери на руках четверо детей, один меньше другого. Тханг был старшим. Вдвоем с матерью он трудился круглый год на поле у помещика. О школе даже не слышал. Затемно приходил в хижину, падал, обессиленный, на голый топчан и засыпал. А едва брез ­ ж ил рассвет, вскакивал и шел таскать из пруда плодородный ил на поля или пасти господских уток. Лишь после освобождения страны Тханг научился грамоте, окончил восемь классов местной школы. Кооператив пом ог семье зерном , дал тканей на одеж ­ ду. М ладшие братья и сестры тоже пошли в школу. К огдав феврале 1965 года американские агрессоры стали бомбить ДРВ, Д о Суан Тханг попросил зачислить его добровольцем в армию. Ему не было ещеи семнадцати. Тханг рвался в бой, хотел, как и его отец, с оружиемв руках драться с врагом. Настойчивого парня направили в школу шоферов. Через несколько месяцев он уже лихо водил автомобиль. Налеты становились все ожесточеннее. Американцы гонялись буквально за каждой машиной, которая шла в южные районы республики. Окончив школу, Тханг попросил направить его на самые сложные трассы. Ему поручили перевозить грузы в 4-й военный округ, туда, где было жарче всего от бомбежек . Первый рейс. Тханг никогда его не за ­ будет. За ночь проехали всего 150 километров. Несколько раз звучал сигнал тревоги. Над грузовиками, притаившимися в тени деревьев, с ревом пролетали самолеты. В провинции Куангбинь колонна попала под бомбежку . Когда кончился налет, товарищи говорили: «Ну и везучий ты, Тханг, десяток бомбрядом разорвался, а ни тебя, ни машину дажене зацепило». После того боевого крещения был Тханг под бомбежками раз двести. Один рейс особенно запомнился ему. Прибыл Тханг в место назначения. А машину не разгружают. Слышит, бойцы между собой переговариваются, обсуждают, как им тяжелые ящики, что привез Тханг, побыстрее доставить километров за двадцать от этого места. — А что, д ороги туда нет что ли? — спросил Тханг. — Дорога-то есть, да разве по ней сейчас машина пройдет. Там с вечера самолеты кружат, а сморя корабли стреляют. Тханг взял у бойцов карту, расспросил подробнеео местности. — Д умаю , просрочить можно , — заявил он. — П оеду 'первым, а другие ма ­ шины пусть через .некоторое время за мнойследом идут. Ночь была темная. Накрапывал мел ­ кий дождь . Д орогу почти не было видно, а свет не включали — тут же ударит ракета с самолета. Тханг осторожно вел машину, а его напарник Нгуен Конг Лунг, встав на подножку , прислушивался к разрывам, г ремевшим вдалеке, ловил долетавший оттуда рев реактивных двигателей американских самолетов. Проехали всего несколько километров, и вдруг над грузовиком пронесся враж еский истребитель. Осветительная ракета, повиснув на парашюте, залила все вокруг матовым светом. — Д ержиськрепче ! — крикнул Тханг напарнику и увеличил скорость.Д орогав этом месте походила на дам ­ бу: справа река, слева — море. Тханг увидел, как там, слева, в темноте сверкнули вспышки. Он понял: стреляют ско ­ раблей 7-го американского флота иещекрепче вцепился в баранку. Снаряды разорвались с перелетом. Следующий залп также оказался неточным. «Теперь они ударят впереди», — подумал Тханг. Он резко затормозил, и снаряды разорвались почти у самой дороги, метров за сто перед машиной. Снова погнал грузовик на полной скорости. Едва ушли из-под обстрела, как машина чуть было не свалилась в воронку. Тханг в последнюю секунду сумел круто вывернуть руль. От толчка и резкого крена несколько ящиков упало на зем ­ лю. Тханг и Лунг посмотрели друг на друга: «Что делать?» Не сговариваясь выпрыгнули из кабины, бросились кящи ­ кам и втащили их в кузов. Вскоре после той поездки До Суан Тханга принимали в Партию трудящихся Вьетнама. Собрание проходило на окраине небольшой деревушки. Там колонна остановилась под утро, дожидаясь наступления темноты. Замаскировали машины и собрались тесным кружкомв соломенном шалаше. Секретарь парткома автоколонны Тхин, зачитывая заявление Тханга, сказал: — Знаю Тханга с первых месяцев войны, бывал с ним во многих рейсах. О н всегда доставляет груз по назначению, личным примером воодушевляет людей. На него можно положиться. А мерикан ­ ским империалистам никогда не сломить наше мужество и стойкость. Мы боремся за правое дело и победим. Уверен, что Тханг оправдает высокое звание члена партии. ...Прощались мы с Тхангом как добрые старые друзья. Он рассказал нам о своей невесте Хонг Вьет, которая учится в Харькове, просил передать благодарность советским людям за большую помощь иподдержку вьетнамского народа. На следующий день ему предстоял новый рейс в южные районы республики.ДЛЯ ПОСЛЕДНИХ МОДЕЛЕЙВсе современные автомобильные двигатели требуют «высококалорийной пищи». Не составляют исключения и моторы новых отечественных автомобилей. «Моснвич-412», ГАЗ-24 и ВАЗ-2101 (выпуск которого начнется скоро в г. Тольятти) н уж ­ даются для нормальной работы в бензине с октановым числом не менее 93. Заботы о производстве таного бензина взял на себя нефтеперерабатывающий завод в г. Новоуфимске. Тысячи рабочих, инженеров и техников ускоренными темпами возводят установки для переработки башкирской нефти.ВСЕЯДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНа грузовики Уральского автозавода пона еще ставят карбюраторные двигатели ЗИЛ-375, но миасские автостроители готовят ему замену — восьмицилиндровый V-обраэный дизель — быстроходный и экономичный мощностью 200 л. с. при 3200 оборотах в минуту. Над оригинальной конструкцией мотора работают инженеры Уральского автомобильного завода под руководством начальнина конструкторского бюро Б. Шапшала. Достоинство нового дизеля — его «всеядность». Он сможет работать практически на всех видах топлива — от автомобильных бензинов до тяжелых видов горючего — солярии. Расход топлива в полтора раза меньше, чем у карбюраторного двигателя. После окончания заводских стендовых и дорожно-энсплуатационных испытаний новый дизель будет устанавливаться на уральские большегрузные автомобили.ТАДЖИКСКИЙ АВТОРЕМОНТНЫЙГеография автомобильных, сборочных и ремонтных заводов включает все больше городов. Первая очередь нрупнейшего в Средней Азии авторемонтного завода вступила в строй в молодом таджиксном городе Орджоникидзеабаде. Здесь будут возвращать кжизни тяжелые дизельные автомобили и дорожно-строительныа машины.* » *Из Вьетнама приходят сообщения о том, что американская авиация усиливает налеты на территорию ДРВ, л ежа ­ щ уюк югу от 19-й параллели. М ужест ­ венные защитники Вьетнама дают до ­ стойный отпор агрессорам. Счет сбитых самолетов уже приближается к 3200. З а ­ мыслы интервентов сломить боевой дух вьетнамцев бомбардировкамис воздуха и обстрелами с моря, парализовать эко ­ номику, транспорт, сорвать социалистическое строительство в ДРВ потерпели провал. Предприятия, частично >или полностью рассредоточенные в горных районах, по деревням, дают продукцию, необходимую для снабжения населения инужд армии. Х ороший рис выращивают труженики сел. Бесперебойно работает транспорт. В великое дело всенародной борьбы против американской агрессии вносят немалый вклад и вьетнамские водители, люди мирной профессии, которые ныне совершают чудеса героизма. К этим смелым и мужественным людям относится коммунист Тханг. Таких, как Тханг, — тысячи, сотни тысяч. Они отстаивают правое дело, они ненавидят грязную войну, и они победят.На снимке : бригада слесарей-сборщиков под руководством Бориса Ухова за регулировкой первого отремонтированного на заводе 25-тонного МАЗ-525. Фото Р. Позднякова (ТАСС)В. ШАРАПОВ, спец. корр. «Правды» Ханой — МоскваНовости, события, факты