ТОРМОЗ ПОД КОНТРОЛЕМЧугунный корпус главного цилиндра тормоза и привода выключения сцепления «Волги» мне не нравится . Не потому, что он чем-то плох в работе. Нет. Его большой объем часто выручает , когда происходит утечка тормозной жидкости . Виновата его пробка. Чтобы заглянуть внутрь цилиндра, нужно вынуть ключ иззамказажигания , о ткрытьбагажник , достать брезентовую сумку, а из нее уже нужный ключ, к оторыми отвернуть пробку. Сколько раз, о ткрываякрышкукапота (чтобы проверить масло, прокрутить фильтри т. п.), м ы грустно смотримна толстостенный корпус , ж елаяузнать уровень (или наличие) т ормозной жидкости, но... о ткладываем до «следующего раза » : у ж очень много хлопот. Невольно вспомн ишь , к ак удобны легкосъемные резинометром 3 мм иприклепалк ней впотайкронштейн 2. Он сделан из стального листа толщиой3 мм и имеет отверстие диаметром 5 мм, в котором закрепляется стойказеркала 3. Р азметку отверстий под заклепкия сделал, у становив предв арительно гайку, к ронштейнизеркало . ,Н. КУСТОВСКИИ район,Донецкая область, Макеевский пос. Нижняя Крынка, ул. Центральная, 20, кв. 12КАК СНЯТЬ ПОЛУОСЬУ «Москвича-407» с делать это нелегко. Особенно в «походных» условиях, без специального оборудования. П редлагаю простой инадежный способ демонтажа , не разпроверенный мной и моими товарищами. Выверните четыре болта, к репящиеопорный диск 3 (рис. 1) к фланцу4 кож уха полуоси, и черезотверстие1 во фланце полуоси заверните (вместо двух стандартных) болты 2 (М10 длиной 70 мм). Поверните полуось, чтобы сместить отверстие относительно установленных болтов (рис. 2). В ывертывая их иэ кожу-не было ни одного случая самоотвинчивания. Надеюсь, что предлагаемый способ заи нтересует не только мотолюбителей, но и заводы, и ремонтныемастерские . Н. ТРОФИМОВ Ленинград, Д-40, пер. Кузнечный, 17, кв. 1 От редакции . П редложение Н. Трофимова представляетсянамрациональным . Незначительное усложнениедиска намного увеличиваетсрок его службыи вполне окупается тем, что взапчасти потребуется меньшееколичество этих деталей. Считаем, что конструкторам Киевского и Ирбитского мотоциклетных заводов имеет смыслрассмотреть предложение. Ждем от нихотзывов .вые крышки или полупрозрачные резерв уары последних моделей «Москвича». А можно и на «Волге» сделать удобно. Я припаяллатунью две шайбы , с резавпредварительно по два сегмента на каждой (см. фото). Угол междухордами — 90 градусов. А. ПУШКАРЕВ Москва, И-473, Селезневская ул., 2, кв. 1ДИСК СОХРАНЯЕТСЯП редлагаюмотолюбителям — владельцам тяжелых мотоциклов новый способ предупредить самоотвинчивание винтов муфтысцепления , п озволяющий сохранить упорный диск при многократкой разборке-сборке. С уществующий способ заключаетсяв том, что металлдискаосаживается керном вшлицы головок винтов. Если надо отвернуть их, п риходитсявырубать осаж енныйметалл . Диск при этом деформи ­ р уетсяи после двух-трех разборок прих одитв негодность.Чтобы избежать этого, я осаживаюкер ­ ном металл головки винтавспециальносделанныепазыдиска (см. рисунок). Их нетрудно пропилитьнадфилем или сточ енным обломком ножовочного полотна. При таком способе выходит изстроятолько винт, и то лишь после трехраз ­ борок. З а 25 тысячкилометровпробегаЗЕРКАЛО НА «ВЯТКЕ» S-150MЯ установил его так, к акпоказанонарисунке . -В гайке 1, к репящей фонарь указателяповорота (на левой рукоятке руля), п росверлилчетыреотверстия диаРис. 1. Так выпрессовывается полуось: 1 — т ехнологическое отверстие; 2 — болты М10 длиной 70 мм; 3 — о порный диск; 4 — ф ланецкожуха . Рис. 2. Полуось повернута, н ачинайтевыпрессовку . Обозначения те же, что на рис. 1.ха обычнымрожковым ключом так, чтобы они упиралисьголовками во фланец полуоси, вы легко выпрессуете ее. И. КАРПОВ Московская область, г. Дубна, ул. Комсомольская, 8, кв.2624