МАСЛО ДЛЯ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙВ ГДР начато производство нового специального масла для двухтактных двигателей под маркой MZ-22. Это масло (как инаходящеесяв употреблении MZ-20) включает композицию присадок, у меньшающих отложение нагара, пригорание колец иизносы деталей двигателя. Кроме того, масло MZ-22 содержит ряд присадок, в ыполняющих дополнительные функции . Дело в том, что в качестве топлива для карбюраторных двигателей в ГДР применяются бензины, с одержащие тетраэтил овый свинец. При работе двигателя на этих бензинахокись свинца откладывается на стенкахкамерысгоранияина свече зажигания . Образующийся «мостик» между ее электродами вызывает перебои. Для удаления окиси свинца изкамерысгоранияис электродов свечи вэтилированные бензины добавляют присадки — выносители. Эти выносители в двухтактных бензиновых двигателях мал оэффективны из-за более высокой термической напряженности по сравнениюсчетырехтактными двигателями. Поэтому в масло MZ-22 введеныприсадки , в ыполняющиефункции дополнительного выносителя окиси свинца из камеры сгорания. Другая присадка обеспечивает прочность масляной пленки и улучшает смаз ывающую способность при критических режимахработы двигателя (исключает заклинивание подшипников коленчатого вала ипоршняпривременных перегрузках). Еще одна присадкаповышает моющие свойства масла, что очень важно для двухтактных двигателей, к ольца которых в большей степени склонны к пригоранию. В масле MZ-22 содержатсятакже ингибиторы, п овышающие его антикоррози ­ онные иконсервационные свойства. Поэтому двигатель после работы на нем можно не консервировать на время длительных перерывоввэксплуатации . Для лучшего смешивания масла с бензином при изготовлении топливной смеси в холодное время года температура его застывания доведена до минус 30 градусов. Оптимальное соотношение масла и топлива 1 : 33,3. Новое масло после испытанияна мотоциклах и автомобилях сдвухтактными двигателями получило хорошую оценку и поступило в продажу.СДЕЛАНО В ИТАЛИИПРОМЫШЛЕННАЯ ВЫСТАВКА В МОСКВЕ В шести просторных павильонах, предоставленных в распоряжение итальянских промышленных объединений, москвичи и гости столицы в течение двух недель знакомились с новинками в области автомобиле- и станкостроения, электротехники, электроники, полиграфии. Под оранжевым куполом первого павильона размещались стенды Фабрики итальянских автомобилей в Турине — ФИАТа, который впервые демонстрировал свои легковые и грузовые автомобили еще на Всероссийской выставке 1923 года. На небольших медленно вращающихся стендах 12 миниатюрных моделей, характеризующих эволюцию легковых автомобилей фирмы за 70 лет, начиная с механической коляски в 3,5 л. с. (1899 г.) и кончая моделью «124». В центре павильона эта модель представлена в натуре — как бы сходящей с конвейера (фото 1). Кан известно, ФИАТ-124 после строгих и продолжительных испытаний выбран в качестве прототипа будущего автомобиля ВАЗ.Ш,жДОМ НА ПРИЦЕПЕ2. Самос палы «Перлини». 3. Мотороллер «Ламбретта» Народным предприятием «ОрличанХоцепь» (ЧССР) с конструирован жилой автомобильный прицеп РИ-4. Он предн азначен для изыскателей , строителей, доро"жников — для всех тех, кому по долгу службы приходится надолго удал яться от жилых мест. В доме-прицепе скомфортомразмещаютсячетыре человека. Здесь есть спальные диваны, шкафы, стол, кухня, холодильник, п ечкас плитой. Теплоизоляцию обеспечивает 50-миллиметровый слой пенополистирена. Кузов установлен на листовых рессорах . В ходовой части предусмотрены пневматические тормоза на все колеса.В павильоне государственного объединения ИРИ были выставлены известные своими скоростными характеристиками автомобили «Альфа Ромео». Это пятиместный 3 лимузин модели «1750 Берлина» (4 цилиндра, 1779 см , 132 л. с , 180 им час), четырех3 местный «GT 1300 Юниоо» (4 цилиндра. 1290 см , 103 л. с , 170 км/час) и двухместный спортивный «33 купэ» (8 цилиндров, 1995 смаi 245 л. с. при 8800 об/мин, 270 им/час). Два самосвала (фото 2) — Т15 (15 т) и Т40 (40 т) продемонстрировала фирма «Перлини». В павильонах ЭФИН и «Инноченти» экспонировались весьма популярные в Италии мотоциклы, мотороллеры и мопеды. Были показаны две модели мотоцикла «Дукати» в классе 500 см3 — обычный и для полиции (40 л. с , 155 км/час). В классе 125 смзгоночный мотоцикл с четырехтантным четырехцилиндровым рядным двигателем (24 л. с , 195 км/час). Несомненный технический интерес представляют мотороллер «Ламбретта» с дисковым тормозом переднего колеса (фото 3) и мопед «Ламбреттино» с автоматической бесступенчатой ременной трансмиссией. На стендах миланской фирмы «Пирелли» демонстрировались шины, резиновые и пластмассовые изделия, кабели. Здесь же был выставлен макет завода по производству резиновых деталей для автомобилей, ноторый намечено построить по техническому проекту фирмы. Это предприятие резиновых и резинометаллических изделий будет выпускать детали для укомплектования автомобилей, в том числе ремни (клиновидные и зубчатые), трубки, муфты, коврики, пористые профильные материалы для сидений и спинок. В павильоне фирмы «Кальцони», которая специализируется на серворулях и механизмах управления с гидроусилителем, выставлены различные их конструкции для тяжелых условий эксплуатации автомобилей. Туринсиие фирмы «Пианелли» и «Траверса», изготовляющие толнающие и напольные конвейеры, различные подъемные и транспортные устройства (некоторые из них найдут применение на Волжском автомобильном заводе), демонстрировали на выставке секцию толкающего конвейера в действии, а также электрический трактор для Дом-прицеп РИ-4 (вид изнутри). внутризаводских транспортировок с автоматическим управлением и электронным контролем. Он может двигаться по заданному маршруту. Маршрут контролируется посредством кабеля и постоянных магнитов, вмонтированных в пол. Прицеп рассчитан на передвижение по На выставке было показано также различное оборудование для ремонта и обслуживания автомобилей, в том числе автоматизированная мойка «Чекнато», способная дорогам с твердым покрытием со скоростью до 50 км/час. пропустить 20 легковых машин в час.Фото В. ШиршоваН. ЕГОРОВ, инженер29Тех. Техника за рубежом