/ifJnmtnmri1kl»UЗАМЕТКИ С УЧЕНИЙ „НЕМАН"тысячиКИЛОМЕТРОВ ПУТИ«Здравствуйте, товарищи! Группа башкирских мототуристов достигла Севастополя, познакомилась с городом-героем. Затем проехала по берегу Черного моря до Керчи, переправилась через пролив, обогнула Азовское море. Продолжаем путь. Настроение хорошее. Руководитель группы Галяшкин». А вот совсем коротко: «Прошел Пржевальск. Соловьев»; «Возвратились домой. Отчет вышшлем. Д. Мальцев, гор. Чу Казахской ССР». Сообщений много, одни из них лаконичны, другие содержат небольшие подробности о ходе путешествия. Идут они в адрес жюри из Красноярска и Челябинска, Одессы и Севастополя, АлмаАты и Ашхабада, Ульяновска и Ленинграда, Вильнюса и Риги, Баку и Краснод ара — и з разных городов нашей необъятной страны. По асфальтированным магистралям и труднопроходимым дорогам прошли автомобили и мотоциклы с эмблемой соревнований, посвященных 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. И сколько у каждого участника замечательных встреч, сколько незабываемых впечатлений! Группа мотоциклистов из Дмитрова, что под Москвой, совершила мотопробег по маршруту Деденево—Москва—Тула — Орел — Киев — Полтава — Харьков — Курск — Воронеж — Москва — Деденево. Мотоциклисты по пути доставили коллективу Киевского экспериментального завода рапорт о ходе выполнения социалистических обязательств тружениками своего предприятия. В числе тех, кто нес рапорт, были ударник коммунистического труда токарь А. Панин, который давно уже работает в счет четвертого года пятилетки, депутат Московского областного Совета токарь В. Столяров. Много примечательного видит турист в пути. Перед ним весомо и зримо раскрываются успехи народа в коммунистическом строительстве. Его внимание привлекают не только музеи, памятные места, связанные со славной историей нашей партии и государства, но и новые заводы, электростанции, города. Ну, а разве мало интересного и полезного можно почерпнуть на предприятиях, которые уже вступили в строй давно, в колхозах и совхозах. Всюду, куда ни обратишь взор, с большим подъемом трудятся советские люди, внося свой вклад в выполнение решений XXIII съезда КПСС, в создание материально-технической базы коммунизма. Самым запоминающимся, самым незабываемым является, естественно, посещение мест, связанных с именем Владимира Ильича Ленина. Пусть же растут ряды участников походов, посвященных 100-летию со дня рождения вождя революции. Пусть каждый из них трудится с еще большей энергией, чтобы досрочно выполнить задания пятилетки!ВоинскиеСвыше двух недель продолжались учения органов тыла — самые крупные в истории Советских Вооруженных Сил. Особенность их заключалась ив том, что в тыловом обеспечении войск участвовали воины-водители, призванные из запаса, тысячи единиц разнообразной техники. Руководство учений, Министр обороны СССР с удовлетворением отметили энтузиазм, глубокое понимание воинского долга и высокую ответственность, проявленные водителями-резервистами — замечательными советскими тружениками. Они на деле доказали готовность в любую минуту по зову Партии и Правительства выполнить самые сложные боевые задачи. О том, к ак проходили учения, рассказывает военный журналист В. Андрианов. Мы познакомились поздно вечером на одном из участков учений, куда привели меня корреспондентские пути-дороги. Командир подразделения, солдаты в один голос заявили: «Уж если о ком писать, так о Бойко». Старшина запаса оказался родом из Ярославля. Работает там шофером. — Вот, понимаете ли, как случается! — с лукавинкой рассказывал он . — Прихожу утром на работу, а мне повестку из военкомата вручают. Явиться, мол, туда-то. На фронте, в годы Великой Отечественной войны, Иван Алексеевич Бойко был механиком-водителем на знаменитой «тридцатьчетверке». Воевал на втором Белорусском, потом — на Дальнем Востоке. Закончил службу на Сахалине. Вот тебе и человек с «мирной профессией»! И с такой биографией большинство резервистов, с кем приходилось знакомиться мне на том или ином этапе учений. Водители, бульдозеристы, экскаваторщики, крановщики — не перечесть боевых специальностей. Серьезные, даже строгие в деле. Многие из них получили фронтовую закалку. Были и совсем молодые, недавно прошедшие обучение в автомотоклубах ДОСААФ. Все они с одинаковым усердием относились к делу, проявили высокое чувство долга. — Нагрузочка, конечно, солидная!— признавались' чистосердечно водители двух внушительных КрАЗов, высокие и коренастые парни — старший сер> жант запаса Сергей Юрков и рядовой запаса Василий Лисогор. Оба из Новомосковска. — На учениях круглосуточную вахту несли, — говорит Василий Лисогор. Круглосуточную. Что правда, то правда. Учения «Неман» продолжались свыше двух недель. Люди, техника — все находилось в непрерывном движении. Бессонные ночи, форсированные марши по пересеченной местности. Размытые дождем дороги еще больше усложняли обстановку, и без того приближенную к боевой. Водителю в таких условиях достается здорово, но и ответственность у него особая. Колеся по полевым дорогам, мы, корреспонденты, не раз наблюдали высокое умение кадровых военнослужащих и резервистов, их инициативу и самоотверженность. Рота под командованием капитана Г. Антухова совершила ночной марш и расположилась на отдых. Водители еще завтракали, а тут новый приказ : срочно выехать со связистами для установки радиорелейной связи. Кто-то стал роптать: сутки, мол, не спали, и опять, выходит, не спать, разве мы железные! Первым возразил водитель радийной машины А. Воробьев: — Стыдно ныть! Поставлена задача — надо выполнять. И точка. Его поддержали. А когда приехали на место, водители стали помогать связистам. Это не единственный пример самоотверженности водителей. Мы, иаВот они. мастера вождения, труженики руля, обеспечивавшие бесперебойную доставку грузов на учениях,— резервисты старший сержант С. Юрков (слева) и рядовой В. Лисогор.Колонна автомобилей подразделения, которым командует лейтенант В. Поздняков, успешно преодолела большой участок «зараженной» местности. «Произвести дезактивацию!» — последовала команда. И водители быстро выполняют приказ, после чего снова поведут машины к назначенному месту.