Их нравыКурьезы автомобильной модыВнешний вид автомобилянапротяжении всей истории его развития постоянно меняется . Н арядус новшествами, в ызванными совершенствованием конструк ­ ций и технологии автомобилестроения, р ождаютсяи чисто внешние, «вкусовые» о тличия . Р оскошьи чопорность одного периода сменяется простотой и «демократичностью» другого, м ягкие , п лавныеформыуступают вдруг место угловатым , рубленым, от декоративностииэффектностиобращаютсяклаконичномуи строгому языку «чистой промышленнойформы » . И все жепри этом втечениекаждого такого циклапрослеживалось стремление в соответствии с художественным эталоном времени подчеркнуть сложность, ценность итехническуюкра ­ соту автомобиля. Однако сегодня на Западеив область автомобильной эстетики прониклакап ­ р изнаяивездесущая мода. Ей малодлины юбок, в ысотыкаблуковипричудли ­ вости причесок. В мире автомобильной моды здесь можнонаблюдатьсамыеудивительные вещи. П оявляетсямода на автомобили, облик которых абсолютно не согласуется с их промышленной сущностью. И если законодателямиавтомобильной моды всегда были промышленныехудожники , то авторыэксцентричныхновинок — сами владельцымашин . На страницахзарубежныхжурналовсейчасможно встретить фотографии совершенно необычных автомобилей. В одном случае это сооружениеизванни унитазов, в другом — с ложныйаппарат из труб, н апоминающийорган . И ной автомобиль вдруг являет собой прозрачныйстеклянный куб, п оставленныйна колеса, и ли фигуру фантастическогоживотного . А сколько «частной инициати ­ вы» в окраске машин . К аждыйстараетсяпридумать что-нибудь почуднее . Вот ипоявляются на кузовахавтомобилейразнообразныеорнаменты , у зорыи гирл янды цветов, и зображенияживотных , бабочек идажеотпечаткируки ног владельца. И ногдаокраскаавтомобиляимитируетузор на теле животных , а кузов отделывается или просто целикомпокрываетсямехом . Б ольшойпопулярностью стали пользоватьсяразличные переводные наклейки (деколи), к оторыми зачастую украшаетсячутьли не вся поверхность кузова . Чем все это вызвано ? В какой-то мере это инстинктивный протест противобезличиванияизделийв современном стандартизированномиунифицирован ­ ном предметном мире, п опытки сделать свою машину необычной, н епохожейна другие. Но чаще это откровеннаясамореклама , ж елание обратить на себя внимание , выделиться. К оммерческаярекламатакжеиспользует «вывихи» м оды , учитывая любопытство, в ызываемоенеобычнымиавтомобилямивтранспортном потоке. И наконец, одной изпричинраспространения этой модыявляется деятельность различных представителей «авангардистского» искусства. А втомобиль стал в последнее времяизлюбленным объектом ихтворческихэкспериментов . Экспериментов даженебезопасных : ведь машины эти появляютсянаулицах , а экстравагантнаяокраска , к аккамуфляж , делает ихплохоразличимымина дороге. В. ГОРБАТОВФИАТТак называется новое семейство, которое состоит из восьми модификаций автомобилей ФИАТ. Все они предназначены для сферы обслуживания. Эта группа изменила не очень удачное семейство 1100Т. Базовая модель ФИАТа-238 — фургон. Его грузоподъемность 1000 кг, собственный вес в снаряженном состоянии 1300 кг, что свидетельствует о большом запасе прочности. Значительный объем грузового отсека (6.5 м3 ), маленькая погрузочная высота (всего 410 мм от уровня дороги) и широкие двустворчатые задняя и боковая двери кузова позволяют эффективно использовать фургон при перевозках самых различных грузов. Двигатель — с четырьмя расположенными наклонно в ряд цилиндрами (1438 см 3 , 46 л. с. при 4200 об/мин, крутящий момент 9,5 кгм при 2300 об/мин) — помещен над передней осью, под сиденьями, поперек машины. В одном силовом агрегате соединены мотор, сцепление (сухое, однодисковое с демпфирующими пружинами), четырехступенчатая, полностью синхронизированная коробкаАвтомобили ФИАТ-238: 1 — фургон; 2 — микроавтобус; 3 — «комби» 4 — пикап с большой ка биной; 5 — платформа с кабиной.передач и главная передача. Четвертая передача коробки повышающая, с передаточным отношением 0,96. Привод на передние колеса. Подвеска передняя на поперечных качающихся рычагах с упругим элементом — поперечной рессорной и гидравлическими двухсторонними амортизаторами. Задняя — торсионная с продольными качающимися рычагами (также снабжена гидравлическими амортизаторами). Кроме того, сзади установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Колея передних колес 1484 мм, задних — 1489 мм. Гидравлические тормоза имеют гидровакуумный усилитель и ограничитель тормозного усилия задних колес. Все модификации имеют базу 2400 мм и габариты; длина 4590, ширина 1800 и высота 1980 мм. Фургон рассчитан на 1000 кг груза, обычный и «улучшенный» автобусы — на 11 человек (включая водителя), «комби» может перевозить 960 кг груза или девять человек и 300 кг, «пикап» с большой кабиной — семь человек и 400 кг груза. Удобен для перевояки нетяжелых, но «габаритных» (до 2x3 м) грузов вариант «платформа с кабиной». Новое семейство автомобилей ФИАТ достаточно «быстро» и экономично. Автомобили развивают скорость порядка 110 км/час. Микроавтобус, к примеру, с полной нагрузкой расходует при средней скорости 72 км/час) всего 11,8 л бензина на 100 километров пути, а фургон с грузом 1т (при средней скорости 64,4 км/час) - 10,5 л. —