КУБОК ДРУЖБЫ • 1969Традиционные автомобильные гонки на солидный опыт международных встреч и «Кубок Дружбы социалистических стран» располагали неплохими автомобилями, проходят в нынешнем году в седьмой одержала тогда уверенную победу. С тех раз. С каждым стартом рос авторитет пер команда ГДР пять раз завоевывала этих соревнований, они становились боКубок. Перелом наступил в прошлом голее представительными, расширялась ду. На первых двух этапах — в Щецине география. Сегодня в них уже принима(Польша) и Копршивнице (ЧССР) — побеют участие- гонщики пяти стран — ГДР, дил гонщик завода «Шкода» 54-летний Венгрии, Польши, Советского Союза и М. Фоусек. И хотя сильнейший предстаЧехословакии. Один из этапов гонок на витель ГДР Г. Мельнус выиграл в Риге Кубок 1969 года состоится в нашей стратретий этап, он не смог потеснить чене. И мы хотим познакомить любителей хословацкого ветерана в личном зачете. апорта с условиями розыгрыша, тем боПо сумме трех этапов Кубок также долее что в этом году положение о соревстался сборной ЧССР. нованиях претерпело серьезные измеСоветские спортсмены выступают в нения. этих соревнованиях лишь с 1966 года. Гонки на Кубок Дружбы проводятся на В минувшем году они добились уже изавтомобилях международной формулы 3 вестного прогресса — в Щецине и Р>иге 3 (до 1000 см ), причем в отличие от прошВ. Греков и Э. Гриффель заняли четверлых лет разрешено использовать машины тое место. Оба они стартовали на отелюбых заводов и фирм. чественных автомобилях «Эстония-9». Сам Кубок — массивный хрустальный В нынешнем, седьмом по счету, кубкоприз — является переходящим трофеем. вом сезоне следует ожидать обострения Он присуждается национальной команде, спортивной борьбы. Машины «Мелькуснабравшей наибольшую сумму очков в Вартб(ург» не имеют теперь решающего четырех этапах (11 мая — в Чехословапревосходства в мощности и скорости. кии, 15 июня — в СССР, 29 июня — в Их двухтактные двигатели развивают Польше, 14 сентября — в ГДР). Если около 90 л. с. — столько же , сколько и прежде в зачет шли результаты двух из «Шкоды-ФЗ». На отдельных автомобилях четырех членов сборной, то теперь — «Промот» н «Эстония-9» польских и сотрех из пяти. При этом составы команд ветских спортсменов установлены четыот этапа к этапу могут меняться. рехтактные моторы «Форд-Косворт» в 95 л. с. Кроме того, на «Шкодах» и Специального приза за личное первен«Промотах» применены уже дисковые ство не учреждено, однако ежегодно по тормоза, в то время как на «Мелькуснаилучшей сумме очков определяется и Вартбургах» сохранились еще колодочпобедитель в личном зачете. ные. В опытном порядке дисковые торСистема начисления очков (тоже измоза установлены и на автомобиле сомененная в этом году) такова: за первые ветского спортсмена Э. Гриффеля, двенадцать мест, занятых гонщиками, Изменилось и соотношение сил в подкоторые были заявлены в составе команды (перед каждой гонкой), дается 15, 13, готовке гонщиков. Достойными соперниками спортсменов из ГДР показали себя 11, 9, 8, 7 очков и т. д. представители Польши и Чехословакии, Первые соревнования на Кубок Дружзаметно повысилось мастерство советбы состоялись в 1963 году по инициатиских кольцевиков. ве Польского союза моторного спорта. В. ЛАПИН,. Сборная Германской Демократической главный тренер по автоспорту Республики, чьи .спортсмены имели ужеОколо десяти лет Генеральным секретарем Международной мотоциклетной федерации (ФИМ) был отставной майор английской службы Дэвид Гуд. В позапрошлом году с этой высокой должности его... ушли. Причиной отставки было странное несоответствие между служебным долгом и поступками майора. Он должен был уважать национальные федерации и содействовать их объединению, а он к большинству из них относился неуважительно и стремился расколоть их. Господин Гуд обязан был вносить организованность в деятельность ФИМ, а он вносил путаницу. Делегаты на конгрессах ФИМ, в том числе и соотечественники Генерального секретаря, резко критиковали его за такие странности, а потом терпение лопнуло...ОТКРОВЕНИЯ ГОСПОДИНА ГУДАОставшись не у дел, майор стал замечать, что все его многолетние старания пошли прахом: в делах ФИМ начали восстанавливаться организованность и согласованность. Такое положение ник ак не устраивало господина Гуда, и он решил продолжать борьбу, но теперь уже с открытым забралом. Это он весьма убедительно доказал своей статьей, опубликованной в начале нынешнего года в английском мотоциклетном журнале «Мотор Сайкл>. Больше всего раздражало майора то, что в числе членов всемирной мотоциклетной федерации оказались страны, не состоящие в НАТО. С этим, с крепя сердце, он еще мог бы примириться, если бы представители мотоциклетной общественности молодых членов ФИМ сходу подключались в общую упряжкуи гнули линию, угодную господину Гуду и его хозяевам, или хотя бы помалкивали себе потихоньку. А они, видите ли, стали претендовать на самостоятельность в мышлении. Это уж было слишком. «Красная опасность» — решил майор с солдатской прямолинейностью. Так он и озаглавил свою статью: «Остерегайтесь красной опасности». Ведь до чего дело дошло, — сокрушается автор статьи, — НАТО не признает законность «Восточно-германского правительства», а большинство членов ФИМ признает и голосует за то, чтобы на соревнованиях исполнялся национальный гимн, поднимался государственный флаг Германской Демократической Республики. Это же политика, а не спорт! Вот если бы на пьедестал почета спортсмены ГДР поднимались под сенью флага и под звуки гимна ФРГ, никакой бы политики в этом не было. И как достигается такое нестерпимое попрание интересов НАТО? Путем злоупотребления предусмотренной Уставом ФИМ демократией. Голосуют делегаты Советского Союза и социалистических стран, и их поддерживают представители других государств. И вместо дискриминации образуется пшик. Такими жалобами наполнена вся объемистая статья господина Гуда. Единственный выход из создавшегося неприятного для него положения автор видит в решительной реорганизации ФИМ. По его мнению, полный контроль над мотоспортом должны получить наиболее активные страны (тут майор почему-то постеснялся прямо сказать — страны НАТО), а все остальные должны подпевать им без всякой там игры в демократию. А если подпевать не согласятся, то и без них можно отлично обойтись. Зачем вообще в ФИМ почти полсотни членов? Организовать новую ФИМ на базе английского мотосоюза и принимать в нее только тех, в ком он, майор Гуд. абсолютно уверен. Объяснить откровения отставного майора нетрудно. Он служил НАТО, а не ФИМ и теперь не считает нужным скрывать этого. Ему была глубоко чужда основная задача международной мотоциклетной федерации — объединять спорт. Для него существовали только интересы НАТО. С ним все ясно, но вот «Мотор Сайкл», весьма уважаемый в мотоциклетном мире журнал, кажется. никогда не отличался такими взглядами. Жаль, что он предоставил свои страницы для этой безответственной писанины, способной принести только вред развитию мотоциклетного спорта.Машина «Эстония-9» Ю. Андреева снаб жена двигателем мощностью 95 л. с , магниевыми колесами и тормозными барабанами.Польский конструктор Е. Янковский (слева) у гоночного автомобиля «ПромотКооварт», на котором Л. Беляк финишировал третьим на рижском этапе 1968 года. Мощный четырехтактный двигатель и дисковые тормоза являются отличительной чертой машин «Шкода-ФЗ», в активе которых три победы. Автомобили «Мелькуе-Вартбург» за всю историю розыгрыша Кубка были впереди на тринадцати этапах. Фото Э. Пярнаметса\ию