Л ЕНИНСКАЯ ВАХТА АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЕЙ1969—1970 — ГОДЫ УДАРНОЙ РАБОТЫ НОВЫЕ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗНАК КАЧЕСТВАСегодня они еще стоят на площадках готовой заводской продукции, поблескивая свежей краской под яркими лучами весеннего солнца. Завтра — разбегутся по дорогам страны, вольются в колонны автотранспортных предприятий, примут сотни тысяч тонн грузов. И труженики автомобильных заводов, провожая в путь творение рук своих, с гордостью могут сказать: «Выпущены в 1969 году — в дни ленинской трудовой вахты!» Ленинская трудовая! Как и весь наш народ, ее несут рабочие, инженеры, конструкторы на заводах, в исследовательских, проектно-конструкторских организациях автомобильной, мотоциклетной, шинной промышленности. Столетие со дня рождения В. И. Ленина они встречают сверхплановым производством автомобилей, мотоциклов, шин, моторов, запасных частей. Социалистическое соревнование в честь ленинского юбилея приобретает в эти дни все больший размах, обогащается новыми формами. Коллективы многих автозаводов объявили 1969 год ленинским годом ударной работы; они борются за ускорение темпов технического прогресса, высокую эффективность производства, внедрение достижений науки и техники, передового опыта. В 1969 году будет освоено производство и выпущены первые промышленные серии более десяти наименований новых автомобилей и прицепов. Какими же образцами продукции порадуют автомобилестроители наше народное хозяйство) Здесь мы расскажем об основных обязательствах по выпуску грузовых автомобилей. Один из флагманов советской индустрии — Горьковский автомобильный завод в 1969 году по сравнению с прошлым годом увеличивает на 30 процентов выпуск новых грузовых автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Активно ведется подготовка к представлению автомобиля ГАЗ-53А на Государственный знак качества. Широким фронтом идут работы по вводу в строй новых площадей, в частности корпуса коробок передач, термического цеха, цеха окраски кабин грузовых автомобилей; монтируется новое оборудование, расширяется автоматизация и механизация производства. Серьезные обязательства взяли на За нашу Советскую Родину/ себя работники Заволжского завода гусеничных тягачей — филиала ГАЗ. Они намерены увеличить выпуск тягачей по сравнению с прошлым годом в 2,7 раза. Продолжая наращивать темпы выпуска автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и их модификаций, улучшая их качество, коллектив автозавода имени И. А. Лихачева обязался разработать и построить к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина опытные образцы новых автомобилей ЗИЛ с дизельными двигателями для автопоездов грузоподъемностью 16 тонн. Идут дальнейшие работы по повышению ресурса ЗИЛ-130. Его пробег до капитального ремонта будет доведен до 250 тысяч километров. Коллектив Белорусского автомобильного завода обязался начать серийный выпуск тягачей БелАЗ-531, предназначенных для работ в карьерах. Они будут буксировать тяжелые скреперы. К 1970 году работники завода наметили изготовить первый опытный образец 120-тонного уникального автопоезда БелАЗ-549В — самого мощного среди своих советских собратьев. Подготовка к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина на Уральском автомобильном заводе совпадает еще с одной датой. В июле этого года предприятию исполняется четверть века. Коллектив намерен отметить юбилейные даты выпуском промышленных партий автомобилей «Урал-375К» и «Урал-375Ю»— трехосных автомобилей высокой проходимости. Первый предназначен для районов Крайнего Севера, второй — для районов с тропическим климатом. Инженеры, конструкторы заняты также подготовкой документации для новых образцов автомобилей больших мощностей с дизельными двигателями. Кременчугские автомобилестроители решили ознаменовать ленинский юбилей увеличением выпуска автомобилей КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-256БС, добиваться дальнейшего повышения их надежности и долговечности. В этом году завод намерен полностью перейти на производство этих моделей. Кременчугцы обязались также изготовить и испытать опытные образцы самосвала КрАЗ-251А с цельнометаллической кабиной. Будет освоено в ближайшее время производство первых промышленных партий лесовозов КрАЗ-255БЛ и самосвала в северном исполнении КрАЗ256БС. На повестке дня у минских автомобилестроителей — Государственный знак качества. А это значит: дальнейшие работы по увеличению надежности и долговечности, повышению эксплуатационных качеств всех агрегатов автомобилей. Коллектив завода продолжает трудиться над новыми моделями. В частности, будет организовано серийное производство лесовоза МАЗ-509.Уральский автомобильный завод. Автомобили готовы к отправке. ФОТО Ю. Рахиль (ТАСС) Большие обязательства взяли на себя коллективы могилевского, брянского и других предприятий. Автомобилестроение, ставшее ныне одной из важнейших отраслей нашей индустрии, набирает темпы. Как отмечалось на активе работников предприятий и организаций автомобильной промышленности, в прошлом году введены новые мощности. Сейчас решаются вопросы дальнейшего увеличения мощностей для выпуска грузовых автомобилей, особенно машин грузоподъемностью по 8—11 тонн. Большое внимание в ближайшие годы будет уделено прицепам и полуприцепам, специализированным автомобилям, а также машинам, предназначенным для работы на сжиженном газе. т Важнейшей гарантией дальнейшего развития автомобилестроения являются постоянная забота Коммунистической партии и Советского правительства об автомобилизации страны, технический прогресс, энтузиазм коллективов предприятий, идущих к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина на завоевание новых рубежей.Ча рулем№ 6-июнь-1969ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ЖУРНАЛ ДОСААФ СССР Издается с 1928 года