ПУТЕШЕСТВУЮЩИМ ЗА РУЛЕМ Защита от солнцепекаСправочная служба«Разве сложно наладить выпуск жа ­ люзи на заднее стекло? Они защитят от палящего солнца пассажиров автомобиля и не уменьшат обзорность», — писал В. Чирнин, автор статьи «Где автомобильный «1000 мелочей»?», опубликованной в № 11 журнала за 1968 год. Оказалось — не такуж сложно. Их производство освоил Бакинский металлокомбинат. У же выпущено несколько тысяч штук этих нужных автолюбителям изделии. Они продаются в магазинах Баку.ПОЧЕМУ ТЕМНЕЮТ ВЫПУСКНЫЕ ТРУБЫМотолюбитель С. Султангазаев из Киргизии просит объяснить, почему посинели выпускные трубы на его мотоцикле К-750М. Потемнение выпускных труб — следствие их перегрева. Основная причина — обедненная рабочая смесь. Скорость ее горения меньше, чем нормальной, из-за чего этот процесс затягивается до момента открытия выпускных и впуснных клапанов. Горящая в цилиндре смесь воспламеняет свежую, находящуюся во впускном тракте, и тогда слышны вспышки в карбюраторе (двигатель «чихает»). Догорая жев выпускных патрубках цилиндра и трубах, обедненная смесь, естественно, нагревает их до высокой температуры. На трубах появляются так называемые цвета побежалости: сначала соломенный (при нагреве до 225°), затем темно-желтый, красно-желтый, фиолетовый и темно-синий (примерно 315°). Если карбюраторы и зазоры в клапанах отрегулированы правильно (согласно инструкции), топливная смесь может обедняться либо из-за недостаточной подачи топлива, либо из-за подсоса воздуха во впускной тракт после карбюратора. Подача топлива может уменьшиться (при неизменной регулировке карбюратора), если в него попадет вода, засорятся отверстие в пробке топливного бака или кран, отстойник, фильтр, бензопровод, поплавковая камера, канал между ней и жиклером или же жиНлер. Воздух во впускной тракт чаще всего проходит в месте соединения фланцев карбюраторов с цилиндрами. Чтобы обеспечить герметичность этих соединений, надо проверить посадочные плосности фланцев, заменить прокладки и надежно затянуть гайки. Если фланец карбюратора погнут, следует притереть его плоскость на плите. Потемнению выпускных труб способствует масло, остатки антикоррозийной смазни, жировые пятна (от рук) на их поверхности. Поэтому с труб нового мотоцикла надо тщательно удалить нонсервационную смазну ив дальнейшем следить за их чистотой....Холодильник в автомобилеВ той же статье говорилось, что автопутешественникам для летних поездок очень нужен портативный холодильник. И это пожелание оказалось осуществимым. Переносный автомобильный холодильник разработан конструкторами Всесоюзного научно-исследовательского института холодильной промышленности совместно с работниками Киевского завода электротехнических изделий. Портативный аппарат питается от автомобильного аккумулятора напряжением 12 вольт и потребляет ток 3 ампера. Е м ­ кость его камеры составляет 12 литров, в ней на 20 градусов холоднее по сравнению с температурой окружающего воздуха. Охлаждение достигается при помощи термоэлектрических батарей. Сейчас опытные образцы холодильника проходят широкие испытания на стендах институтской лаборатории термоэлектрического охлаждения. Выпуск его предполагается организовать на Киевском заводе электротехнических изделий.ПОДСОЕДИНЕНИЕ ДИНАСТАРТЕРА«После разборки мотороллера «Тула» и замены проводов я не могу правильно подсоединить династартер . Прошу сообщить, к акие провода куда подсоединяются», — пишет в редакцию москвич А. Королев. Отвечают работники завода. От возбудителя династартера провода выходят в такой последовательности (по часовой стрелке, если положить возбудитель династартера щетками вниз): черный провод сечением 1 мм2 — присоединяется н клемме ЯШ реле-регулятора РР-121; черный провод сечением 1 ммз — к нлемме Ш реле РР-121; черный провод сечением 2 мм2 — присоединяется к предохранителю; красный провод сечением 6 мм? — присоединяется к клемме С реле РР-121. тель В310 и новый пучон проводов. Приборы устанавливают в мотоотсеке так, к ак это сделано на «Запорожцах» с новой схемой электрооборудования (выпускаемых с апреля 1966 года). В общую систему электрооборудования генератор переменного тока подключается по приводимой здесь схеме. Если нет возможности проделать эти работы или купить нужные приборы, можно использовать другой, более простой вариант, не требующий дополнительного оборудования. Достаточно заменить на новом двигателе генератор Г-501 (переменного тока) снятым со «старого» двигателя генератором Г-114. Конечно, при этом придется менять целиком и направляющий аппарат и кожух.КАК ИЗМЕНИТЬ СХЕМУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯС таким вопросом часю обращаются в редакцию владельцы «Запорожцев» модели 965. которые хотят заменить двигатель этого автомобиля новым, 30-сильным, с генератором переменного тока. Можно предложить два варианта. Первый дает возможность использовать целиком все новое оборудование двигателя (генератор, к ожухи направляющий аппарат), но требует значительной переделки в электросхеме. Понадобятся дополнительно реле-регулятор РР310, реле блонировни РБ1, селеновый выпрями...Уют игостеприимствоОб удобствах для автотуристов и их машинах позаботились строители мотеля «Южный», вступившего в строй в Краснодаре. В его одно- и двухместных номерах могут разместиться свыше двухсот человек. К их услугам — ресторан, бар-буфет, парикмахерская, почтовое отделение. Для автомобилей есть гаражи, стоянка, станция технического обслуживания..Удобный бунсирКому не приходилось буксировать автомобиль или мотоцикл, или вытаскивать застрявшую машину? Для таких случаев почти у каждого автолюбителя есть самодельный, обычно стальной трос. Когда приходится пускать его в ход, он трудно завязывается и снимается, расплетшимися прядями можно повредить руки . Калужский завод транспортного маши-Схема соединения агрегатов электрооборудования: 1 — реле-регулятор РР310; 2 — реле блокировки: 3 — селеновый выпрямитель В310; 4 — к рышка тягового реле стартера; 5 — провод к плюсовой клемме аккумулятора; 6 — генератор переменного тока Г-501; 7 — реле РС502 стартера ; 8 — провод к клемме AM замка зажигания; 9 — провод к контрольной лампе генератора; 10 — провод к клемме СТ замка зажигания : 11 — провод к клемме ВК-В катушкизажигания : 12 — провод к предохранителю № 2 блока предохранителей.Замок троса. построения начал выпускать бунсирмый стальной канат, свободный от этих недостатков. Концы его надежно заделаны в замки, которые позволяют легко и быстро соединить трос петлей и тан же азъединить, когда он станет ненужен. ля того чтобы надежно закрепить буксир, надо сделать на его конце петлю длиной 40 — 50 см, пропустить нанатик в открытый замок, закрыть поперечную планку (крючок) и затянуть. Трос диаметром 8 мм рассчитан на разрывное усилие 3,5 тонны. В комплект буксира входят, кроме троса с наконечниками, сигнальный флаж оки цветной пластикатовый упаковочный чехол. Цена комплекта 7 рублей.К18