Давно уже собираюсь написать письмо — благодарность коллективу Ижевского завода. Я купил мотоцикл в 1960 году. С того времени он прошел около 70 тысяч километров, из которых более 30 тысяч — . с боковым прицепом и зачастую с большой нагрузкой. Дорога не баловала мой ИЖ, приходилось преодолевать броды. болотистые и песчаные участки, где застревали даже грузовые автомобили. За восемь лет службы мотоцикл ни разу не заставлял меня стоять на обочине по серьезной причине, хотя за свой отпуск я «накатывал» до 4—5 тысяч километров, а дневной пробег доходил до 700 — 800 километров. Двигатель хорошо заводится даже при 30 градусах мороза. Надежность его изумительна. В настоящее время он находится в хорошем состоянии, и мотоцикл без бокового прицепа свободно развивает до 100 километров в час. За весь пробег не пришлось заменить ни одной спицы. Электрооборудование работает прекрасно. Однако следует заметить, что при езде в ночное время освещение явно недостаточно. Вызывает нарекание окраска. Некоторые детали покрашены без грунтовки. Но это частности. А в общем-то я не знаю мотоцикла, который мог бы соперничать в выносливости, надежности и проходимости с ИЖом. Э. СТАНКЕВИЧ г. Могилев Эта случайная встреча в пути произвела на меня большое впечатление, и захотелось написать о ней. Я направлялсяна мотоцикле из Запорожьяв Херсон. У заправочной станции мое внимание привлекли два пожилых мототуриста. Мы разговорились. Выяснилось, что оба они ленинградцы, пенсионеры. Семидесятилетний Дмитрий Михайлович Дмитриевский — автомеханик, а Карл Иванович Вагнер, годом старше, — экономист. Оба страстные туристы. Путешествуют на мопедах. Они побывали ужев Молдавии, проехали по Военно-Грузинской дороге, а теперь направлялись в Крым.«Москвич» летал, к ак космонавт».Советские автомобилиза рубежомОНИ ВЫДЕРЖИВАЮТ ВСЕ!Микаель Хемберг, сотрудник шведского журнала «Текникенс верльд» («Мир техники») получил задание : выяснить, каков предел прочности русского автомобиля «Москвич» на плохих дорогах, все ли он может выдержать? После 1240 бешеных километров он отказался от этой задачи, совершенно измотанный. А русский автомобиль? Он был по-прежнему свеж, как огурчик! И вот перед нами репортаж М. Хемберга, опубликованный в «Текникенс верльд». «Русские автомобили выдержат все». Вам, наверное, неизвестно это ренламное выражение импортера русских автомобилей Матрено Билл? Часто можно услышать и прямое осуждение качества автомобилей, изготовленных в восточных государствах, и утверждение, что эти машины так хороши, что выдерживают не тольно плохое обращение, но и сплетни за спиной. Сколько же они, в самом деле, могут выдержать? Мы взяли стандартный «Москвич» модели 1968 года, проверили его техническое состояние в одной из фирм, проехали на нем более 1200 километров по самым плохим дорогам, к акие мы только могли найти на трассах ралли, и снова отослали его в фирму для обследования. Мы ездили в Вермланде, Даларна и Уппланде по размытым дождями грунтовым дорогам, прошли специальные отрезки трассы шведского ралли, гоняли по тропам, протоптанным животными. «Москвич» летал, к ак космонавт, и приземлялся в глиняные ямы. Несколько раз автомобиль застревал, и нам приходилось вылезать и вытаскивать его как придется. Однажды мы были вынуждены даже перевернуть его, так как дорога была столь плоха, что «Москвич» лежал на днище, а не стоял на ко ­ лесах! Такой маршрут потруднее, чем ралли. У нас не было специальной оснастки, применяемой в ралли (например, усиленных амортизаторов), а кроме того, водители во время ралли стараются все же щадить машину, мы же поступали наоборот. Мы всегда рвали с места, тормозили всегда резко. Десяток километров за десятком машина шла на полном газе и малой передаче. У нас ив мыслях не было объезжать ямы или бугры. Напротив, упрямо мы катили прямо на любые препятствия, да так , что подвеска лязгала, к ак при выстрелах из пушки ! Более грубому обращению мы не подвергали ни одну машину. Мы были уверены, что поездка на «Москвиче» закончится внезапно и что домой мы будем добираться на буксире или в кузове тягача, потому что никакая другая машина не выдержала бы такого обращения! Однано с каждой сотней километров крепла мысль, что автомобиль выдержит. «Моснвич» шел не быстро, но мягко и ровно. Система управления была точной и тормоза хорошими. Синхронизаторы в коробке передач не всегда срабатывали мягко, но в такой поездке мы не обращали на это внимания — просто «втыкали» скорость. Пусть шестерни трещат как им угодно! Снова десяток километров за десятком катила машина, и... ничего не случалось. В автомобиле, хотя он и выглядел так , будто его протащили через грязное болото, все функционировало отлично. Даже вода не закипела, несмотря на десятки километров на полном газе и второй передаче! После нескольких часов настоящего насилия машина пошла даже лучше! Зато экипаж после дня такой езды чувствовал себя буквально разбитым. В общей сложности мы прошли 1240 километров за два дня по самым безобразным дорогам, какие только можно себе представить. Но нам таки не удалось разбить машину, хотя мы использовали для этого все известные и неизвестные приемы. Единственное, что мы заметили, это то, что педаль тормоза уходила все ниже, но по-прежнему срабатывала мягко и надежно. Осмотр в фирме не показал никакого ухудшения состояния автомобиля, а то, что педаль тормоза опустилась на несколько сантиметров, не играло никакой роли, это было в допустимых пределах. Результат испытания был единодушным: «Москвич Элита» («Моснвич-408» — ред.) выдерживает жестокое обращение и притом лучше, чем мы могли себе представить. Мы можем смело заявить, что не много есть на свете машин, которые вынесли бы такое испытание! *WT м %tM ФОТО П. Эрикссона «Такой маршрут потруднее, чем ралли».Вскоре мы расстались. Я смотрел им вслед и думал: «Хорошо бы побольше встречать на туристских маршрутах людей с таким неугасимым задором». В. КОРДОНСКИИг. Херсон***Автомобиль »Волга» уже давно зарекомендовал себя хорошими ходовыми качествами, долговечностью. Я знаю, есть примеры, когда без капитального ремонта машины пробегают по 500 тысяч километров. А при бережном обращении с техникой можно добиться еще большего. Так, в Свердловском пассажирском автотранспортном предприятии № 3 автомобиль с двигателем № 547158. закрепленный за М. Василенко и П. Земцовым, прошел без вскрытия картера 309 тысяч километров. Полагаю, об этом будет интересно узнать горьковским автомобилестроителям. Н. СИЗОВ, водитель такси г. Свердловск10