Новости, события, факты«КУБАНЬ»На дорогах Краснодарского края можно встретить машину не известной доселе марки. При ближайшем рассмотрении оказывается, это не обычный автобус, а очень нужный на селе нлуб на колесах. Он создан на базе грузового автомобиля ГАЗ-53А молодым коллективом Краснодарского механического завода, который сейчас является основным поставщиком специализированных автомобилей для учреждений культуры. Из •го цехов выходят автоклубы, автобиблиотеки, автокниголавки.КЛУБ КЛУБУ РОЖЕще раз о качестве подготовки будущих военных водителейОколо двух лет прошло с тех пор, как был введен Закон о всеобщей воинской обязанности, твердо определивший задачи ДОСААФ и системы профессиональнотехнического образования по подготовке специалистов для Советских Вооруженных Сил. Коллективы многих учебных организаций, в том числе автомотоклубов оборонного Общества, плодотворно использовали время для перестройки своей деятельности в свете новых требований, направили свои усилия на повышение качества учебной и воспитательной работы — этого решающего фактора в подготовке будущих армейских водителей. Истекший учебный год отличался особой напряженностью. Широко развернувшееся между автомотоклубами социалистическое соревнование в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина внесло в учебный процесс дух творчества, высокой организованности, стремление дать юношам как можно больше технических и начальных военных знаний, привить им любовь к Советским Вооруженным Силам. Плоды этого труда налицо: в армейские подразделения вливаются новые отряды молодежи, которой доверяют руль военных грузовиков, тягачей, бронетранспортеров, специальных машин. В короткое время многие юноши становятся отличниками боевой и политической подготовки, классными специалистами. Передовые коллективы учебных организаций ДОСААФ не остаются без внимания: пятнадцати из них вручены переходящие Красные Знамена военных округов. Жизнь, однако, каждый день предъявляет повышенные требования к подготовке будущих воинов. И не везде с ними успешно справляются. Приходится порой выслушивать от войсковых командиров резкие, но справедливые упреки в адрес того или иного автомотоклуба, выпускающего из своих стен водителей, которым нельзя доверить армейскую технику. Мы знакомились с постановкой учебно-воспитательной работы в ряде автомотоклубов ДОСААФ Российской Федерации, в частности Алтайского края. Новосибирской области, Литовской ССР и некоторых областей Украины. Общий вывод: там, где на высоком уровне методическая подготовка преподавателей, инструкторов вождения, где обеспечено единство обучения и воспитания, организованность, дисциплина, создана прочная материально-техническая база — короче, необходимые условия для изучения теории и практики, там качество обучения высокое. И наоборот, где такой обстановки в коллективах не создано, знания выпускников, что называется, хромают. Вот Вильнюсский автомотоклуб. Здесь благодаря активности инструкторскопреподавательского состава, общим усилием коллектива образцово оборудованы классы. Агрегаты, механизмы, действующие макеты размещены так, что обеспечивают одновременный доступ к ним всей группе как на классных занятиях, так и во время самостоятельной подготовки. Всюду — чистота, порядок. Преподаватели сами регулярно учатся. Методические совещания, взаимное посещение уроков, обсуждение лекций — это далеко не полный перечень мер, способствующих повышению педагогического мастерства. Не случайно в этом клубе курсанты сдают экзамены на «хорошо» и «отлич-Передвижной клуб предназначен для организации культурно-просветительной работы на участках отгонного животноводства, на фермах, в полеводческих и тракторных бригадах колхозов и совхозов. Конструкция машины сравнительно проста. Каркас кузова сварен из труб прямоугольного сечения. В просторном салоне много света. В задней его части сделан отсек для киноаппаратуры, предусмотрено место, где актеры могут переодеваться и гримироваться, имеется умывальник; на крыше — б агажник для специального оборудования. В салоне шесть двухместных сидений итри вставных одноместных. Вместе они Образуют три спальных места. Опытные образцы автоклуба «КубаньГ4К» прошли испытания и одобрены Министерством культуры РСФСР. В 1969 году завод изготовит опытную партию — 1000 передвижных клубов. X. Ш УАЕВ , заместитель главного инженера заводаг. КраснодарМАГАЗИН НА УЛИЦЕ ХАДИ ТАКТАШВ Казани на улице Хади Такташ открылся магазин «Спартак». Он торгует спортивным инвентарем и обслуживает автомобилистов и мотоциклистов. На его по-современному оформленных витринах и прилавках — мотоциклы, мотороллеры и мопеды, запасные части.На снимке: в мотоциклетном отделе нового спортивного магазина. Фото В. Мясникова (ТАСС)Номитеты ДОСААФ отвечают редакциизабота о совершенствовании учебно-материальной базы. Редакция получила ответы от председателей областных комитетов Общества: Воронежского — В. Дружина, Ивановского — П. Морозова, Луганского — И. Семика, Красноярского «райкома — И. Слюсаренко. Статья обсуждена на заседаниях президиумов комитетов, педагогических советов автомотоклубов. Критика признана правильной. Намечены и проводятся в жизнь мероприятия по упорядочению деятельности учебных организаций, улучшению работы с кадрами, укреплению материально-технической базы. Таково в общих чертах содержание этих ответов. Одним из первых на выступление журнала откликнулся председатель Луганского областного комитета ДОСААФ И. Семик. Он дал исчерпывающую оценку той критике, которая содержалась в статье, и подробно сообщил о мерах по устранению недостатков. В частности, он пишет, что во всех автомотоклубах обла-Вооруженным силам отличных специалистовПод таким заголовком в ноябрьском номере журнала за 1968 год была опубликована статья В. Сысоева, в которой автор анализировал деятельность ряда комитетов и учебных организации ДОСААФ по подготовке кадров технических специалистов для Вооруженных Сил. В статье содержалась серьезная критика в адрес /воронежской, ивановской, луганской областных « красноярской краевой огранизаций — отмечалось слабое руководство автомотоклубами, низкая требовательность к качеству подготовки водителей, невнимание к подбору и расстановке кадров, методической работе с преподавателями, недостаточная