В первичных организациях ДОСААФГКнижная полка1КОГДА ДЕЛО УВЛЕКАЕТ-Вышли в светШупляков С. И. Автомобильный транспорт социалистических стран — членов СЭВ. Под ред. Н. В. Островского. Изд-во «Транспорт». 1968, 151 стр., 5000 экз., цена 68 коп. В книге рассмотрены основные проблемы развития автомобильного транспорта в странах — членах Совета Экономической Взаимопомощи. Большое внимание уделено междугородным и международным перевозкам, техническому обслуживанию автомобилей, а также новым формам планирования и экономического стимулирования. В ысоцкий М. С, Г илелес Л. X., Х ерсонский С. Г., Г орелик 3. М., К орнилов Н. И., Д убовцев М. А. Автомобили МАЗ. (Устройство, техническое обслуживание и ремонт). Изд-во «Транспорт». 1968, 328 стр., 30 000 экз., цена 1 р. 26 к. В книге описаны устройство, технология технического обслуживания и регулировка автомобилей МАЗ-500, МАЗ-503 и МАЗ-504, а также приведены возможные неисправности и способы их устранения. П асов В. 3., В алькович В. С. Ремонт двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Изд-во «Транспорт». 1968, 256 стр., 25 000 экз., цена 93 коп. В пособии дана характеристика основных неисправностей двигателей, изложены способы определения их технического состояния без разборки и технология ремонта. Ш умов А. В., О корокова Е. М., Фр ейдина А. И. Как оборудовать кабинет безопасности движения в автохозяйстве. (Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта). Изд-во «Транспорт». 1968, 40 стр., 25 000 экз., цена 10 коп. Брошюра содержит рекомендации о рациональном оборудовании кабинета и размещении в нем наглядных учебных пособий по разделам: статистика дорожно-транспортных происшествий, правила и организация движения транспортных средств, условия движения в данной местности, повышение мастерства вождения, контроль за техническим состоянием автомобиля, пропаганда правил движения, обмен опытом работы лучших водителей и др. Специальный раздел брошюры посвящен организации работы кабинета. Эксплуатационно-технические свойства и применение автомобильных топлив, смазочных материалов и спецжидкостей. Сборник статей. Выпуск 5. (Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта). Изд-во «Транспорт». 1968, 272 стр., 20 000 экз . цена 1 р. 56 к. В сборнике изложены результаты исследований и испытаний, выполненных отделом топлив и смазочных материалов НИИАТа. К лебанов Б. В,, К узьмин В. Г., М аслов В. И. Ремонт автомобилей. Часть II. Под редакцией Б. В. Клебанова. Учебник для автомобильно-дорожных техникумов. Изд-во «Транспорт». 1968. 360 стр., 75 000 экз., цена 85 коп. Авторы рассматривают выбор рационального способа и маршрутную технологию восстановления деталей автомобиля, описывают применяемые при этом оборудование, приспособления и инструменты. М илушкин А. А., П леханов И. П. Справочник водителя автомобиля. Иэд-вг> «Транспорт». 1968, 222 стр., 100 000 экз., цена 73 коп. Читатель найдет в справочнике основные технические показатели наиболее распространенных внашей стране автомобилей, прицепов и полуприцепов, сведения об их конструктивных особенностях. В нем приведены также данные о свойствах и правилах применения автомобильных топлив и смазочных материалов, о способах экономии топлива и сбережения шин. Большое место в книге отведено техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, правилам безопасности движения и техники безопасности. Кроме того, в книге освещены вопросы организации работы водителя на линии, структура автохозяйств, трудовые права водителей, система их заработной платы.Вероятно, сейчас каждый .из нас, активистов оборонно-массовой работы, остро чувствует, как повышается внимание к первичным коллективам ДОСААФ со стороны партийных организаций, администрации предприятий, номитетов Общества. За последнее время приняты важные решения, которые помогают активизировать деятельность наших первичных организаций. Мы с удовлетворением воспринимаем эти решения, ибо по собственному опыту знаем: именно здесь, в начальном звене, можно заинтересовать людей, увлечь полезными делами, сделать оборонную работу подлинно .массовой. У нас на машиностроительном заводе около восьмидесяти .процентов работающих состоят членами ДОСААФ, и среди них не много найдется таких, кто бы к нашим делам относился пассивно. ...Кончается смена. Прибрав рабочие места, переодевшись, одни торопятся на площадку, где дотемна не умолкает треск моторов, — идет обучение практической езде на мотоциклах и автомобилях; другие направляются в класс изучать устройство автомобиля, правила движения. А вот из заводских ворот вышла большая колонна мотороллеров — это наши спортсмены опешат на тренировку, они готовятся к очередным городским состязаниям. У руководителя стрелковой секции свои заботы: повести в -пир группу юношей для отработки новых упражнений по стрельбе из малокалиберных винтовок... Такие картинки, взятые, как говорят, с натуры, (можно .наблюдать ежедневно. Местом притяжения людей, особенно молодежи, служат технические кружки, курсы, самодеятельный клуб и его секции военно-прикладных видов спорта. Разумеется, все это появилось не вдруг. Понадобились и время, и усилия, и помощь. Начальный толчок нам дали курсы мотоциклистов. Помню, когда мы объявили об их открытии, сразу же .посыпались заявления. Большую помощь получили мы от администрации и партийного бюро завода. Нам выделили средства на приобретение техники, учебных пособий. Первыми общественными инструкторами были инженерно-технические работники, активисты цеховых организаций Общества. Стали теснее сотрудничать с Тульским автомотоклубом. От него всегда получаем добрые советы и помощь. В стенах клуба прошли обучение двадцать инструкторов и преподавателей. Таким образом, укрешив первичную организацию преподавательскими кадрами, мы' смогли удовлетворить желание каждого, кто стремится получить права водителя. Новым этапом, еще более приблизившим нашу организацию к молодежи, явилось создание на общественных началах заводского учебного пункта. Здесь призывники знакомятся с основами военного дела, с техникой, получают спортивную подготовку. На учебный пункт приезжают офицеры и сержанты, знакомят ребят с устройством стрелкового оружия, демонстрируют учебные фильмы. Призывники, в свою очередь, ездят к воинам. Сдачу норм комплекса «Готов к защите Родины» мы организовали совместно со спортивным обществом. Особой похвалы заслуживает деятельность самодеятельного спортивно-технического клуба, в частности мотосекции. Ее возглавляет энтузиаст оборонной работы инженер Л. Ходзинокий. Здесь выросли мастера спорта ,Н. Платонова, О. Большаков, Е. Власов. Много сил отдает подготовке начинающих спортсменов перворазрядник А. Евсеев. Каждый год большие группы юношей призывного .возраста обучаются шоферскому делу в городском автомотоклубе, уходят на службу в Вооруженные Силы, имея технические специальности, спортивные разряды. Проводы в армию — у нас всегда праздник- Юношам вручается красная книжечка — «Наказ молодому воину». Он начинается с великого завета Владимира Ильича Ленина: «Наш лозунг должен быть один — учиться военному делу настоящим образом». Таковы дела досаафовцев нашего завода. Активистам оборонного Общества, которые думают сегодня над тем, как сделать жизнь первичных организаций ДОСААФ более полнокровной, насыщенной интересными практическими делами, я бы посоветовал следующее. Больше учитывать тягу людей ко всему, что связано с автомобилем и мотоциклом, любовь молодежи к моторной технике, автомотоопорту. Это, как показал наш собственный опыт, — важный рычаг подъема оборонно-массовой работы. М. БАКУЛИН, председатель первичной организации ДОСААФ е. Тула машиностроительного завода Предстоят очередные состязания на мотороллерах. Каждый из участников — рабочих завода считает своим долгом хорошо подготовиться к ним.11