4i " * Ф " О Д ii ШCDМеждународная мотоциклетная федерация (ФИМ) ежегодно проводит ралли, в которых принимают участие мотоспортсмены многих стран Европы. На мопедах, мотороллерах и мотоциклах они съезжаются в город, назначенный местом встречи. Участникам приходится преодолевать тысячи километров всевозможных дорог, вплоть до проселочных и даже бездорожья. Все пятнадцать мотоциклов участников ралли «ИЖ-Плаяета-2», «ИНСЮпитер-2», как одиночки, так ис коляской, были взяты, что называется, с конвейера. О какой-либо «специальной сборке» тут не было и речи, поэтому по поведению этих машин можно объективно судить о качестве серийных мотоциклов завода. До выезда из Ижевска нам удалось пройти лишь 150—200 километров. Ни Литые тормозные колодки (справа) легче и жестче прежних сварных. Ступица вместе с тормозным барабаном теперь алюминиевые. Внутри барабана — стальное кольцо, по которому работают колодки.В этом году моторалли ФИМ, которое финишировало к Кракове (ПНР), завершилось победой спортсменов СССР (см. «За рулем», 1969, № ЮЛ В составе команды «Планета» (г. Ижевск) наш корреспондент Б. Синельников проехал на «ИЖ-Юпитере-2» около 5000 километров. В публикуемых ниже заметках ои рассказывает об этом своеобразном испытания последней модификации ижевских мотоциклов. одного серьезного дефекта на машинах не встретилось, но крепеж действительно нуждался в проверке и подтяжке, как, впрочем, это и ухазано в инструкции к мотоциклу. Дорога, по которой мы проехали от Ижевска почти до Казани, явилась отличным местом испытания двигателей и экипажной части машин. Выбитая щебенка, глина, булыжник, пыль — все встретилось на пути. Вдобавок дождьи скрытые под водой ямы «предписали» скорость 40—50 км/час. Сначала мы опасались, что у иеобкатаиных мотоциклов, особенио с колясками, моторы из-за недостаточного охлаждения перегреются и заклинятся поршни, но к чести ИЖей и их изготовителей все обошлось без приключений. ДВИГАТЕЛЬ. Технически более передовые по конструкции «Юпитеры» выпускаются сравнительно недавно. Пока кое в чем они уступают испытанным «Планетам». Увеличение мощности всего на 2,5 л. с , на наш взгляд, мало оправдывает значительное усложнение конструкции двигателя. Более напряженный тепловой режим его работы иногда приводит к заклиниванию поршней (при несоответствии опережения зажигания или Состава смеси). Кроме того, некоторые двигатели трудно отрегулировать на синхронность работы цилиндров. Когда спидометры отсчитали первую тысячу километров, на части мотоциклов для эксперимента срезали штифты-ограничители подъема дроссельной заслонки, что стоят на крышке карбюратора (по инструкции их полагается удалять после обкатки, то есть 2500 километров пробега). Результат сказался очень скоро. Машины лучше разгонялись и могли двигаться с большей скоростью. На мотоциклаходиночках это прошло безболезненно. Однако почти на всех мотоциклах с коляской, у которых, естественно, нагрузка на двигатель была выше, наблюдались «прихваты» поршня при скорости около 80 км/час. Если эти «предупреждения» оставить без внимания и сразу же не выжать сцепление — заклинивание поршня неизбежно. Ему предшествует громкий звенящий звук двигателя и легкое подергивание главной передачи, длящиеся иногда меньше секунды. После «прихвата» двигателю надо дать остыть и ехать дальше с небольшой скоростью, не допуская перегрева. При первом удобном случае в дороге необходимо снять цилиндр для устранения последствий. В пути мы замечали, что выпускные трубы около цилиндра на некоторых ИЖ-Ю-2 с коляской темнели (кстати, на это обращают внимание многие владельцы, предполагая, что трубы имеют плохое качество покрытия). Основные причины этого явления — обедненная смесь или позднее зажигание. На тех машинах, где были сделаны соответствующие регулировки, трубы больше не изменили цвета. Потемневшие трубы мы видели и на большинстве иностранных мотоциклов, представленных в ралли, в том числе и на четырехтактных БМВ. Теперь о характерном шуме, производимом обоими двигателями. Вслушиваясь, начинаешь думать об увеличенных зазорах между поршнем и его пальцем, между юбкой поршня и цилиндром и т. п. Однако сомнения оказались напрасными. Для ижевских двигателей такой звук характерен при отсутствии упомянутых неисправно' КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕ. Эти узлы на всех мотоциклах работали исправно. Передачи переключались довольно четко, но со значительным усилием. Может быть, причиной тому была еще недостаточная прирабо-14