ПОД ДЕВИЗОМ «ЗНАМЯ ПОБЕДЫ»Органы управления автомобиля, и прежде всего рулевое управление и тормоза, — весьма ответственные механизмы. О т их исправности и регулировки в значительной степени зависит без ­ опасность движения. Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода. На современных тяжелых грузовиках и автобусах применяют гидроусилитель ру ­ ля, облегчающий работу водителя. Тормоза — система, служащая для уменьшения скорости автомобиля и полной его остановки. О на состоит из тормозного механизма, воздействующего на колеса или один из валов силовой,передачи, и тормозного привода, включающ его этот механизм. Привод обычно осуществляется при помощи гидравлики, пневматики или комбинации их. К роме главной системы, на машинах обычно имеется одна или несколько вспомогательных: стояночный (ручной), м отор ­ ный, аварийный тормоз . Стоял жаркий августовский день. Часы на Спасской башне пробили двенадцать раз. Под мелодию Кремлевских ку ­ рантов, чеканя шаг, на Красную площадь вышли знаменосцы с боевыми стягами гвардейских частей, участвовавших в боях за освобождение Европы от фашизма. На главном посту страны — посту № 1 у Мавзолея Ленина — смена караулов. Звучат фанфары... В эти часы в Москве стартовал первый этап интернационального мотоциклетного похода «Знамя Победы», посвященного 25-летию разгрома фашизма. Среди 75 его участников — молодые рабочие, ученые, колхозники, студенты, ветераны войны, представители молодежи Болгарии, Венгрии, Германсной Демократической Республики, Польши, Румынии, Советского Союза. Чехословакии. Вот имена некоторых из них. Инженер с Ковровского завода им. Дегтярева Клавдия Скрябина, молодой рабочий Чепельского завода Ференц Чилла, 17-летний гимназист из Болгарии Стефан Нейчев, его ровесник из ЧССР Вацлав Юнаш. В походе участвует ветеран войны Герой Советского Союза К. Я. Самсонов, один из тех, к то первым штурмовал рейхстаг.Участники интернационального мотопробега «Знамя Победы» проходят по Красной площади. Фого А. КнязеваЗнамя Победы, водруженное над поверженным рейхстагом в 1945 году, участник и мотопохода пронесли через Вязьму, Смоленск, Оршу, Минск, Брест, через Варшаву, Бухарест, Велико-Тырноео, Ш ипку , Плевну и доставили его в Софию. Старт второму этапу будет дан 15 ап ­ реля 1970 года в Будапеште. Его маршрут пройдет по территории Венгрии, Чехословакии, ГДР. Интернациональный поход молодежи семи социалистических стран закончится 8 мая 1970 года в Берлине.1 — щиток приборов; 2 — педаль тормоза; 3 — центральный переключатель света; 4 — кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора; 5 — кнопка ручного управления дроссельной заслонкой карбюратора; в — кран управления стеклоочистителем; 7 — кнопка управления отопителем кабины и обогревом ветрового стекла; 8 — рычаг переключения передач; 9 — кнопка звукового сигнала; 10 — рулевое колесо; 11 — воздушные баллоны пневматического привода тормозов; 12 — барабан ручного тормоза; 13 — рычаг ручного тормоза; 14 — педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора; 15 — переключатель указателей поворота: 16 — педаль сцепления: 17 — поперечная рулевая тяга; 18 — трубопровод пневмопривода тормоза переднего колеса; 19 — рычаг поворотного кулака: • 20 — тормозной барабан; 21 — тормозная камера; 22 — замок зажигания и включатель стартера; 23 — рулевой механизм с гидроусилителем; 24 — шланги гидроусилителя для подачи и отвода масла; 25 — бачок и насос гидроусилителя рулевого механизма: 26 — компрессор пневматического привода тормозов. Схема тормозной системы с гидравлическим приводом: 1 — тормозная колодка: 2 — возвратная пружина: 3 — колесный тормозной цилиндр; 4 — опорный палец колодок: 5 — педаль; 6 — резервуар с тормозной жидкостью; 7 — главный тормозной цилиндр; 8 — трубопроводы. Рулевое управление: в — угол поворота внутреннего колеса; в — угол поворота внешнего колеса (пунктиром показано положение колес при прямолинейном движении). Литература: М аксимов А. Е. Основы устройства автомобиля. Издательство ДОСААФ, 1967. С абинин А. А., П леханов И, П., Ч еряяйкин В. А. Учебник шофера второго класса. Автотрансиздат, 1059. А но ­ х ин В. И. Отечественные автомобили. Часть X. Главы 41, 42, 43 и 44. Издательство «Машиностроение», 1968. Б умштейн С. И., Н атаров А. И. Учебное пособие шофера второго класса. Издательство ДОСААФ, 1965.Тема нашего двенадцатого, последнего плаката серии — «Техническое об ­ служивание автомобиля».ЮБИЛЯР В ПУТИНедавно уральцы отпраздновали 25-летие своего автозавода. ...Первый год Великой Отечественной войны. Враг у стен Москвы. По решению Государственного Комитета Обороны часть цехов Московского автозавода эвакуируется в г. Миасс. Производство рождалось в труднейших условиях. Мало было рабочих, не хватало жилья, начинали делать машины в недостроенных цехах, под открытым небом. Но ужев первые месяцы '1942 года были собраны уральские двигатели. В июле 1944-го автомобили. наготовленные .в Миассе, прямо со сборки направились на фронт. Уральские грузовики прошли до самого Берлина. После войны на «мену испытанному ЗИС-5В пришли «УралЗИС-355» и «УралЗИС-355М», был налажен выпуск газогенераторных грузовиков ЗИС-21А, <УралЗИС-352» и «УралЗНС-354».СОВЕЩАНИЕ АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЕЙБолее двухсот ведущих работников семидесяти заводов, научно-исследовательских институтов и проектно-нонструкторских бюро Министерства автомобильной промышленности, представители Ми ­ нистерства, Госпланов СССР и Российской Федерации, Комитета стандартизации собрались во Дворце культуры Ульяновского автозавода, чтобы обсудить состояние работ по стандартизации и унификации изделий в пределах каждого автозавода ив целом по отрасли. Открыл совещание заместитель министра автомобильной промышленности Н. И. Строкнн. Главные конструкторы заводов рассказали об опыте предприятий по унификации деталей и агрегатов выпускаемых машин , затем был обсужден перспективный типаж грузовых автомобилей, размерный ряд и параметры двигателей, которые намечены к производству в ближайшее десятилетие. Хорошим дополнением к повестке дня совещания послужила выставка, наглядно продемонстрировавшая экономические и технические преимущества унификации и стандартизации в автомобильной промышленности. Совещание наметило направление работ, сформулировало конкретные рекомендации- предприятиям в области унификации и стандартизации изделий, к о ­ нечной целью которых является повышение надежности и долговечности, улучшение качества и снижение себестоимости автомобилей.В КБ перспективных машин. Группа конструкторов во главе с начальником бюро Я. Непомнящим (в центре) обсуждает проект нового автомобиля. Фото В. Клипиницера. (ТАСС)В 1958 году совместно сНАМИ создана конструкция современного трехосного грузовика высокой проходимости «Урал-375». С 1963 года завод уже полностью перешел на «трехоски». На базе «375-го» был построен также трехосный, но с двумя ведущими мостами 7,5-тонный грузовой автомобиль «Урал-377». За четверть « е ка завод полностью реконструирован, расширены основные и вспомогательные производства, создано около 200 поточных. 35 комплексно-механизированных и 14 автоматических линий. Выросло и окрепло КБ . Конструкторы и технологи работают сейчас над новой, еще более совершенной моделью трехосного вездехода.ИЗГОТОВИТЕЛЬ — БАРАНОВИЧСКИЙ АГРЕГАТНЫЙНи один автомобиль сегодня не обходится без амортизаторов в подвеске. Надежные современные телескопические гидроамортизаторы, которые делают на агрегатном заводе в г. Барановичи, служ ат на тяжелых грузовых машинах Минского и Кременчугского автозаводов, на Миасских автомобилях «Урал-375» и «Урал-377». География распространения изделий завода расширяется. Новые гидравлические «телескопы» из Варановичей начали также применять на своих комфортабельных автобусах «Икарус» венгерские автомобилестроители.2. «За рулем» №