РАЗЪЕМ В ФАРЕ «ЯВЫ»Сравнительно часто приходится снимать верхний кожух фары для смены масла в амортизаторах, передней вилки. при подтягивании гаек колонки руля. для смазки подшипников рулевой колонки и т. д. При этом легко повредить провода, идущие к замку зажигания, да и- работать при висящем на проводах кожухе неудобно. А если у мотоцикла «спортивный» руль, кожух снимать вообще очень трудно — мешает поперечная распорка. Для удобства можно сделать электрические соединения с верхним кожухом через штепсельный разъем, например. типа РША-14 или РША-20. - Эти детали продаются в магазинах радиотоваров. Провода, идущие к верхнему кожуху фары, последовательно по одному отсоединяют от центрального переключателя (два — от лампочек спидометра) и припаивают к контактам гнездовой части разъема. При этом записывают номера контактов и адреса проводов от обеих частей разъема. Затем к вилочной части разъема припаивают провода сечением 2 не меньше 1.5 мм и соединяют их с контактами центрального переключателя и спидометра согласно приведенной здесь схеме. Если используют разъемы с кожухами, то предварительно провода продевают через кожухи, а потом уже припаивают к колодкам. Гнездовую, нижнюю часть разъема можно прикрепить при помощи хомута к внутренней стенке фары.ЦОТРШЬЙ ПЕРШКГШШ J-TDwWf -4Й-— тЛ Ь *~ч *•• 'очень коротким. Это не беда — его можно нарастить. На зачищенный конец штыря надеваем трубочку, свернутую из алюминиевой фольги, и заливаем в нее расплавленный свинец. После охлаждения получается крепкий надежный вывод. Н. ТРОФИМОВ Ленинград, Д-40, Кузнечный пер., 17, кв. 1 Отредакции . Можно предложить и другой вариант. Вместо трубочки применить стаканчик (диаметром на 3 — 4 мм больше, чем штырь) с отверстием в дне для штыря. В этом случае после заливки свинца получится как бы наконечник. В нем можно просверлить отверстие и ввернуть болт для крепления наконечника провода. установка переходника: 1 — колпак картера заднего моста; 2 — прокладка; 3 — переходник; 4 — пробка заливного отверстия; А — место появления трещины. ходник положите паранитовую прокладку толщиной 1.5—2 мм, также на эпоксидной смоле. Течь прекратится. Эпоксидный клей надежно закрепит переходник и Яе даст ему отворачиваться вместе с пробкой. д гдидук Харьков-7, ул. 2-й Пятилетки, 19, кв. S4ДЛЯ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЕЙ МОПЕДОВОдна из самых трудных и ответствен ных операций при ремонте двигателя — разборка и сборка картера. Работа значительно упрощается, если пользоваться специальным приспособлением. Для двигателей рабочим объемом 50 смЗ (Ш-50, Ш-51. Ш-52. «Ява-551». «Ява-552»). применяемых на мопедах, подходит показанное на рисунке приспособление. Оно позволяет разъединять и соединять половины картера.НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ РЕССОРЫУ рессор чаще всего ломаются коренные или подкоренные листы. Если место поломки в средней, неподвижной части. рессору можно восстановить, не меняя поврежденный лист. Я еделал это из своем «Москвиче-401». Возьмите от старого подшипника два шарика диаметром около 6 мм. На расстоянии 20—25 мм с обеих сторон трещины высверлите дрелью (со сверлом соответствующего диаметра) углубления так, чтобы в каждом уместилась половина шарика. В следующем листе таким же образом приготовьте углубление для второй половины шарика. Отклонение мест гнезд на 2 — 3 мм не имеет большого значения, хотя и нужно стараться делать разметку возможно точнее. Теперь можно собирать листы. Сначала вложите шарики в гнезда на целом листе и вставьте в соответствующие углубления сломанного./'\3?Jal!• ® " 1РШИ»—^ИДИ*Схема распайки проводов в разъеме: 1 — к переключателю света: о2 — к катушке зажигания: 3 — к контакту 51 генератора; 4 — к звуковому сигналу; 5 — к минусовой клемме батареи; 6 — к стоп-сигналу; 7 — к контакту 61 генератора; 8 — к заднему фонарю; 9 — к контакту «нейтрали»; 10 — к лампе стояночного света. Теперь, чтобы отсоединить верхний кожух фары от нижнего, предварительно сняв, конечно, отражатель и отвинтив болт в задней части кожуха, достаточно отщелкнуть фиксирующую пружину (если разъем с кожухом) и разъединить половины разъема Ю. СЕМЕНОВ Москва. Лялин пер.. 8, кв. 8' г45/У34Схема рессоры M3MA-40I после ремонта. 1 — сломанный лист; 2 — зажимы: 3 — дугообразные болты; 4 — шарики; 5 — центральный болт. Соберите рессору полностью, затяните центральный болт, поставьте зажимы. В месте поломки восстановленная рессора сжимается двумя дугообразными болтами. Они обеспечивают надежное соединение листов. С. САПУНОВ Брянск, ул. Крапивницкого, 49УСТРАНЯЕМ ТЕЧЬ СМАЗКИПосле нескольких лет эксплуатации на моем «Москвиче-407» начала течь смазка из-под пробки маслозаливного отверстия картера заднего моста. Причиной была трещина, появившаяся, возможно, еще при штамповке горловины под резьбу и увеличившаяся в дальнейшем от сильной затяжки пробки. Этот дефект обнаружился еще на нескольких «Москвичах» у моих товарищей и соседей по стоянке. Предлагаю способ устранить подтекание смазки из картера заднего моста, вызванное трещиной или ослаблением резьбы в отверстии под пробку. Нужно выточить из стального шестигранника S = 36 специальный переходник и на эпоксидной смоле завернуть его в дефектное резьбовое отверстие. Под переТАК НАДЕЖНЕЕЕсли отломится ушко клеммы мотоциклетной аккумуляторной батареи, припаять его трудно, да и получается ненадежно. Я присоединяю провод к поврежденной батарее следующим образом. Опиливаю выводной штырь, от которого отломилось ушко, и надеваю на него хомутик. Его можно сделать из нержавеющей стали или латуни. Чтобы латунь не окислялась, хомутик желательно облудить, а еще лучше покрыть свияцом. Для этого надо хорошо протравленный хомутик погрузить в расплавленное олово или свинец. Наконечник провода крепится тем же болтом, которым стягивается хомутик. Выводной штырь может оказатьсяДля разборки картера основание 1 устанавливаем на левую половину картера и крепим болтами ее крышки. В центральное отверстие основания ввертываем болт 2. который, упираясь в цапфу коленчатого вала, разъединяет картер. . Для соединении половин картера гайку 4 навинчиваем до головки на болт 3. Он вставляется в центральное отверстие основания Iи навертывается на резьбовой конец левой цапфы коленчатого вала. Удерживая болт -ключом S=I7, Вращаем гайку до полного соединения половин картера. Е. ГИЗЕ Ровенская область, Дубновский район, п/о Варковичи, с. Зеленый Рай28