Правительство ФРГ , в ыражающееинтересызападногерманскихмонополий , п ро ­ водит политику реванша , выступает сабсурднымипритязанияминаединоличное представительство всего . н емецкогонарода . С тремлением усилить международнуюнапряженностьпродиктованыи .провокации боннскихполитиковв области спорта. О боднойтакой -провокации, на чем ­ пионате Европыпомотомногоборьюв г. Сан ПеллегриноТерме (Италия), р асска ­ зывает корреспонденцияЭберхардаЛестера , п омещеннаявжурнале « И ллюштрир тер моторшпорт » (ГДР). М ыперепечатываем ее ссокращениями .Впереди —• советская командаПолуфинал командного чемпионата мир а По мотогонкам на гаревой дорожке в этом году проводился в Ленинграде. Наша сборная в составе Ю. Дубинина. В. Клементьева. Г. Куриленко. В. Смирнова и В. Трофимова выступала с большим подъемом и уверенно заняла первое место, набрав 41 очко. На последующих местах — сборные Польши <35 очков). ГДР (10) и Чехословакии (9). Команды СССР и Польши завоевали право выступать в финале.БОНН ПРИЛОЖИЛ РУКУ...Закулисная подоплека в Сап Леллегрино провокации ТермеЭто произошлов Италии виюне , в одну итуже неделю. В спортивной программе этой страны были запланированы два европейских чемпионата: по классической борьбе и по мотоспорту. Однако оба они по существу были сорваны в результате закулисныхполитическихинтригиоткрытой , г рубойпровокации , в знак протеста против отмены итальянской стороной традиционной церемонии чествования победителей соревнований с исполнением государственногогимнаи поднятием флага страныспортсменысоциалистическихстранпокинули -Модену, где долженбыл проводиться чемпионат по классической борьбе. В 200 километрах северо-западнее Модены, в городе Сан Пеллегрино Терме, где состоялся пятый этап европейского чемпионата по мотомяогоборью , г онщикииз команды ГДР были вынужденыпредпринять подобный шагвзнак протеста противдискриминационных условий вотношенииправильного обозначения их государства. Мы были при этом в Сан Пеллегрино Терме и сами стали свидетелями обстрела интернационального спорта отравленными стрелами. В этот раз также , к аки неоднократно ранее, было ясно , что здесь приложил свою руну Бонн. Еще в первом этапе европейского чемпионата 1969 года помотомногоборьюв Эшвеге (ФРГ) во всех официальныхпубликацияхорганизаторыэтогомероприятия правильно обозначали участие команды ГДР. И на всех последующих соревнованиях команда ГДР также получала свое действительное обозначение. j-s Первые трудности появились 11 мая 1969 года во время соревнованийсйа первенство мира по шоссейно-кольцевым гонкамвзападногерманском городе Хокменхейме. Здесь на организаторов оказывалось всевозможное давление, чтобы Гейнц Роснер был назван представителем не ГДР, а той страны , название которой диктует ­ ся политикой Бонна. Из этого ничего не вышло. Роснер выступал какгонщик ГДР. Но события , р азвернувшиеся на соревнованиях в Хоккенхей.ме, п оказали , чего хотел добиться Бонн в своей политической борьбе на спортивной арене. Нельзя не обратить внимание на то обстоятельство, что see подобного рода трудности возникают , к ак правило, в Западной Германии ив странах НАТО, п римеча ­ тельно такжеито , что подобные трудностив странах НАТО инспирируются Бонном ивсякий раз возникают под нажимом властей ФРГ . После Хоккенхейма последовало Сан Пеллегрино Терме. Г онщики ГДР не были правильно обозначены в официальной программе . В качестве страны , к оторуюони представляют, стояло «Восточная Германия», ч тоуже нельзя в настоящее время отнести даже кгеографическимкатегориям . Руководство команды ГДР обратилось корганизаторам соревнований, чтобы исправить очевиднуюошибкуи дать команде правильное обозначение, то есть коман ­ да ГДР. В разговоре принял участие ситальянскойстороны член международной спортивной комиссииФИМ г. Л уиджиСекки (Рим). Он выразил сожаление, что италья нскийспортивный союз не в состоянии применить правильное обозначение ГДР. При этом он назвал две причины : 1. У жевпрошлом году на шестидневных соревнованиях правильное обозначение команды ГДР вызвало массу неприятностей . Тогда западногерманское посольство в Италии обратилось вминистерствовнутренних дел в Риме и настоятельно потребовало, чтобы Италия придерживалась решений , п ринятых НАТО, по которым слово ГДР исключается из обращения . 2. Н ынешние соревнования находились под протекторатом президента Италии Сарагата, и, естественно, н и ему, ни его чиновникамитальянский союз мотоспорта не дал списковучастников , среди которыхбыли бы обозначены спортсмены ГДР, так какитальянскаяорганизацияв подобном случае вызвала бы на себя гнев Властей. Решение вопроса было вынесено на международное жюри . Вотум его был недвусмыслен. Ж юри ясно и прямо заявило, что команда ГДР во всех официальных документах должнабыть обозначена как команда ГДР. Казалось бы , спортсменам ГДР уже ничто не мешало стартовать. Однако на самом деле все оказалось значительно сложнее. Когда команда ГДР в первый день прибыла на старт - ф иниш , то спортсмены увидели, что в официальных документах , несмотря на все заверения ирешения , нельзя было найти правильного обозначения ГДР. Организаторы свыражением печального сожаления о политике своего правительства вместо обозначения команды ГДР по названиюстраны отметили ее вдокументах по сокращенномуназваниюспортивного клуба. .В знан протеста спортсмены ГДР покинули соревнования. Итак, подведем итог. Б оннскиепопытки выдавать себя за полноправного представителя всего немецкого народа нашли свое отражение ив международном мотоспорте и выразились в стремлении дискриминировать представительство спортсменов ГДР. В результате политического давления западногерманских властей были поставлены под угрозу элементарные основы международного спорта. Если международные спортивныеорганизации не могут обеспечить, чтобы их членам были гаранти ­ рованы нормальные условия, рано или поздно в спорте создастся положение, которое по своей значимости будет решающим . Мы ожидаем , что ФИМвыступитсэнергичным протестом по поводу попытокдискриминироватьв Италии одну из своих организаций . Мы надеемся на меры , к о ­ торые устранили бы возможность повторения подобных случаев. Неблаговидная роль Бонна в стремлении повлиять на международный спорт должна бытьисключенаи не только на чемпионатах Европы, но ипри соревнованиях на первенство мира по мотоспорту. Наглая провокацияв Сан Пеллегрино Терме не смогла нипринизить , н и умалить успехи мотоспорта Германской ДемократическойРеспублики . Те, нто надеется такими политическимиманипуляциямипротащитьвжизньпопытку единоличного представительства немецного народа, д олжны знать, что все их действия обречены на провал. Мы также знаем, что те, к то рассчитывал использовать дискриминациюв отношении спортсменов ГДР, чтобы выбиться вперед, д олжны чувствовать, что они не являются лучшими , т аккак действительно лучшиепри этом не присутствовали .,,917-я" не оправдала надешдЧемпионат мира по кольцевым автогонкам среди фирм (на спортивных машинах) закончился победой автомобилей «Порше». После неудач на первых двух этапах («За рулем»,- 1969, № 7) гонщики фирмы пять раз финишировали первыми на трассах Брэнде Хэтч (дистанция 800 км), Монца (1000 км), в Сицилии (720 км), Спа (1000 км), на «Нюрбургринге» (1000 км). Все они выиграли на машинах модели «Порше-908», причем четырежды побеждала пара И. Зифферт и Б. Редман, а один раз — Г. Миттер и У. Шютц. Центральным событием чемпионата явилась 24-часовая гонка в Ле-Мане. Среди экипажей 46 стартовавших машин помимо знаменитых автогонщиков можно было видеть' неоднократного чемпиона мира по мотогонкам М. Хэйлвуда и горнолыжника. героя олимпиады Ж. К. Килли. Новинка завода «Порше»3 — м ашины модели «917» (4494 см , 525 л. е.. 330 км/час) не оправдали надежд. Очень быстроходные, они оказались недостаточно надежными. Победа досталась молодежному экипажу, бельгийцу Ж. Икс (24 года) и англичанину Д. Оливеру (26 лет). На машине «Форд-ГТ40» они показали среднюю скорость 208, 251 км/час. Лишь на 112 метров (I) отстали от них Г. Германн и Ж. Лярусс («Порше-908»). Третье место у М. Хэйлвуда и Д. Хаббса («Форд-ГТ40»). Последние два этапа — в Австрии и США опять выиграли гонщики завода «Порше».Победитель горных гонок ,Почти никому -не известный швейцарец П. Шетти выиграл на машине «Феррари-212» все шесть этапов первенства Европы по горным автогонкам (разновидность соревнований «подъем на холм»), К участию в них допускаются спортивные машины с моторами не свыше 2000 см 3 .Эберг или Венке?Шесть раз на протяжении девяти этапов менялся лидер первенства мира по мотокроссу в классе 500 см 3 . Эберг или Бэнкс? Но ни одному из лидеров не удалось одержать победы в последних этапах. Приводим их результаты. VII этап. ФРГ: 1. П. Фридрихе; 2. Б. Эберг; 3. Я. Гомола; 4. Д. Хикмэн; 5. А. Кринг; 6. Р. де Костер. VIII этап. Бельгия: 1. Р. де Костер; 2. Д. Бэнкс; 3. А. Вайль; 4. И. Тейвиссен: 5. П. Фридрихе; 6. Д. Смит. IX этап. Люксембург: 1. Д. Николл; 2. П. Фридрихе; 3. Б. Эберг; 4. И. Тейвиссен; 5. О. Томан; 6. Я. Юханссон. После девяти этапов-положение в первенстве таково: 1. Эберг. Швеция, «Хускварна» — 72 очка; 2. Бэнкс, Англия, БСА — 66; 3. Кринг, Швеция, «Хускварна» — 48: 4. Фридрихе, ГДР, «Чезет» — 45; 5. де Костер, Бельгия. «Чезет» — 34; 6. И. Тейвиссен, Голландия, «Хускварна» — 32. Чехословацкие гонщики Я. Гомола, «Ява», и М. Лысый, «Чезет», занимают соответственно 11-е и 12-е места.Г .Спортивный29\глобус