Дома Засада — первыйШестой этап личного первенства Европы по авторалли. «Рейд Польский», принес успех польскому экипажу Собеславу и Еве Засада, которые шли на машине «Порше-911». Второе место — у бельгийцев Ж. Стэпелера И А. Эртса («ФордЭскорт-ТК»), третьими были шведы Г. Калльштром и Г. Хаггбоом («ЛянчаФульвиа-ХФ»). | КнижнаяЧемпион известенНа первенстве мира по кольцевым гонкам (автомобили формулы 1) разыграны шестой (в Англии) и седьмой (в ФРГ) этапы. Приводим результаты соревнований. Сильверстон (дистанция гонки 84 круга, 369 км): 1. Д. Стюарт («Матра-ФордМС80») — 204.7 км/час; 2. Ж. Икс («Брэбхэм-Форд-БТ26»): 3. Б. Мак-Ларен («МакЛарен-Форд-М7Ц»): 4. И. Риндт («ЛотосФОРД-49Б»): 5. П. Каридж («БрэбхэмФорд-БТ26»): 6. В. Эльфорд («Мак-Ларен-Форд-М7Б»). «Нюрбургринг» (14 кругов, 320 им): 1. Ж. Икс — 174,5 км/час: 2 Д Стюарт; 3. Б. Мак-Ларен; 4. Г. Хилл («Лотос-Форд-49Б»); 5. А. Пескароло; 6. Р Эттвуд (оба — «Матра-Форд-МС7»). С технической точки зрения оба этапа были интересны тем. во-первых, что на них получили боевое крещение новые машины формулы 1 со всеми ведущими колесами: «Лотос-63». «Матра-МС84» и «Мак-Ларен-М9А» с моторами «Форд». Все они, однако, из-за технических неполадок не показали высоких результатов. Во-вторых, на кольце Сильверстон автомобилями «Лотос-49Б» установлен своеобразный «рекорд» — расход топлива у них достигал 46 л/100 км. И в-третьих, после долгих дебатов ФИА отказалась от полного запрета «анти-крыльев», но теперь их размеры жестко ограничены. По сумме очков (51) уверенно лидирует шотландский гонщик Стюарт. Независимо от исхода оставшихся четырех этапов он обеспечил себе звание чемпиона мира. На последующих местах идут Икс (22), Мак-Ларен (21), Хилл (19) и Зифферт (13).ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ АВТОМОБИЛИСТАМ И МОТОЦИКЛИСТАМпах их работы, а также знакомит молодого читателя с основами технического обслуживания мотоцикла. М аксимов А. Е. Основы устройства автомобиля. (Издание второе). 1969. 8,39 а. л.. 50 000 экз., цена 20 коп. Юноши-призывники, которым предстоят занятия на учебном пункте ДОСААФ своего предприятия или колхоза и которые будут знакомиться с автомобильной техникой, найдут в книге самое для себя необходимое. Пособие поступило в продажу„ „ « Ш вайковский В. В. Устройство и эксплуатация мотоциклов (мотороллеров, мопедов). 1969, 12,6 а. л., 100 000 экз., цена 42 коп. Автор, говоря об устройстве машин, большое место 'отводит правилам технического обслуживания и ремонта, причинам неполадок в узлах и агрегатах. Пособие в ближайшее время выйдет в свет. Ю рковский И. М. Автомобиль в пути. 1969, 5,4 а. л., 300 000 экз.. Цена 21 коп. Эта небольшая книжка, вышедшая из печати, содержит описание наиболее характерных неисправностей автомобиля, которые могут угрожать безопасности движения, привести к преждевременному износу или поломке деталей. Она поможет быстро разыскатьи устранить эти неполадки. Издательство также выпустило для автомобилистов и мотоциклистов серию плакатов: Б очков В. М. и Вишняков Н. А. Автомобиль МАЗ-500 (комплект из 14 листов). 1969, 50 000 экз., цена 1 р. 95 к. Синельников Б. В. Мотоцикл «ИЖ-Плане.та» (комплект из 10 листов). 1969, 28 000 экз., цена 1р . 80 к. Книги и плакаты можно приобрести в магазинах «Союэкниги», «Военная книга» или заказать через отделения магазинов «Книга—почтой»Девять этапов из двенадцатиСостоялись еще шесть очередных этапов первенства мира по кольцевым мотогонкам. Они проходили на трассах «Турист Трофи», в Ассене, Спа, на «Заксенринге», в Брно. Иматре. После девяти этапов чемпионата (всего их двенадцать) по сумме очков места распределяются следующим образом. 50 см 3 : 1. А. Тоерсен («Крайдлер») — 83 очка; 2. Б. Смит — 61; 3. А. Ньето (оба «Дерби») — 49. 125 см 3 : 1. Д. Симмондс («Кавасаки») — 102; 2. К. ван Донген («Сузуки») — 41; 3. К. Андерссон («Ямаха») — 36. 250 см 3 : 1. С. Эрреро («Осса») — 77; 2. К. Андерссон («Ямаха»)—61; 3. К. Каррутерс {«Бенелли») — 53. 350 смЗ: 1. Д. Агостини («МВ-Агуста») — 90; 2. Д. Визенци — 35; 3. Д. Финдлей " (оба 3 «Ямаха») — 30. 500 см : 1. Д. Агостини («МВ-Агуста») — 120; 2. Д. Маршовски («Линто») — 48; 3. А. Барнетт («КирбиМетисс») — 32. 500 смЗ с коляской: 1. К. Эндерс и Р. Энгельгард (БМВ) — 57; 2. Г. Фат и В. Калауш (УРС) — 55; 3. Ф. Линнарц И Р. Кюнемунд (БМВ) — 40. Наши гонщики Э. Кийса и Ю. Рандла стартовали только на двух этапах (ГДР и ЧССР) в классе 500 см 3 , но из-за неполадок в машинах не добились успеха. Результаты выступления' других гонщиков социалистических стран таковы. Г. Бартуш (ГДР) — второе место в клас3 сах 125 и 250 см в Иматре; Ф. Коляр (ГДР) — третье место (125 смЗ) на «Заксенринге» и Г. Роснер (ГДР)—два третьих места (250 и 350 см 3 ) на «Заксенринге» и два четвертых места (250 и 350 см 3 ) в Брно. Б. Сташа (ЧССР) занял третье место (500 см3) в Брно, Р. Манкевич (ПНР) был четвертым (125 см 3 ) на «Заксенринге» и Л. Сабо (ВНР) финишировал пятым (125 см 3 ) в Брно.Г етманов Р. Я.. Гольденберг Э. Т. Со"орн»*к задач по правилам движения автотранспорта. (Издание второе, дополненное и переработанное). 1969, 21 а. л.. 580 000 экз.. цена 80 коп. Пособие готовится к печати. Оно предназначено для курсантов автомотоклубов ДОСААФ, учащихся специальных учебных заведений, водителей-профессионалов и автолюбителей. Авторы учли многочисленные пожелания и предложения читателей. Дополнительно в конце каждой главы даны контрольные задачи, примерно в форме таких, какие публиковал журнал «За рулем» под рубрикой «Экзамен на дому». Г лазуновСВ . Автомобильный скоростной спорт. Пособие для гонщика и тренера. 1969, 5 а. л.. 100 000 экз.. цена 16 коп. Книга уже появилась в продаже. В ней читатель познакомится с рядом автомобильных состязаний, с требованиями,, которые предъявляются к трассам. Особое внимание в пособии уделено подготовке машин к соревнованиям и технике управления спортивным и гоночным авто мобилем. К арнеев В. И. Кольцо скорости. 1969, 5,04 а. л., 20 000 экз., цена 16 коп. В брошюре, которая уже скоро выйдет в свет, автор, заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР, рассказывает об увлекательных мотосоревнованиях — гонках по гаревой дорожке. Молодые спортсмены найдут здесь немало полезных советов. К алинин М. П. Основы устройства мотоцикла. (Издание второе, переработанное и дополненное). 1969, 6,72 а. л., 200 000 экз.. цена 22 коп. Это учебное пособие сдано в производство. Оно рассчитано на юношей, которые проходят начальную военную подготовку на учебных пунктах по специальности водителя мотоцикла. Автор доходчиво рассказывает о назначении и устройстве механизмов мотоцикла, принциКАКДВАЖДЫ ДВАОтветы на задачи, помещенные на стр. 22Правильные ответы — 1 , 5, 8, 10, 13, .15, 18, 21. I Когда регулировщик обращен к водителям грудью или спиной, нерельсовым транспортным средствам движение запрещено, а трамваю разрешен поворот направо. разворот. п оказанном месте разрешен только ГП Можно двигаться в любом из показанных направлений. IV. «Линии поворота» на рисунке запрещают выполнять разворот водителю легкового автомобиля. V Так как перекресток трехсторонний, грунтовая дорога является главной, и преимущество за водителем автобуса. VI. Такой поворот разрешен: знак запрещает поворачивать лишь в первую но ходу движения улицу. VII. Троллейбус движется на красный сигнал светофора со стрелкой и должен уступить дорогу автобусу. VIII. Знак «Крутой спуск» — второй справа. Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Л . В. КОСТКИН, Д . В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛБВИЧ, Б. Ф . ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л . М. ШУГУРОВ. Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака. Корректор В. В. НикольскаяАдрес редакции: Москва, К-92, ул. Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел науки и техники — 221-94-67; отдел обучения и воспитания — 295-92-71; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдеп писем и консультаций — 221-62-34; отдел оформления — 223-37-72. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 19.8.69 г. Подп. в печ. 11.9.69 г. Тираж 2 590 000 экз. Бум. 60х90'/ 8 . 2,25 бум. л. = 4 печ. л. + вкладка. Цена 30 коп. Зак. 890. Г-67660 Набрано в 3-й типографии Воениздата. Отпечатано в типографии ЦК КП Казахской ССР. г. Алма-Ата.