В течение второй недели мы просили наших помощников проявлять максимум осторожности, водить машину очень осмотрительно и постараться всеми мерами избегать ситуаций, подобных тем, в которых они оказывались неделей раньше. Не останавливаясь перед любыми «жертвами» — снижением скорости, некоторой потерей времени и т. п. Какие уж тут, в самом деле, жертвы, если оплачиваются такие уступки так высоко — повышением безопасности движения. Каковы же были результаты этой повышенной осторожности? Какой предстала она в зеркале цифр? Более чем в 70 случаях из 100 вторая неделя характеризовалась резким снижением опасных случаев на дороге, в среднем на треть, а иногда и вдвое. Анкеты, разумеется, не говорят, какой ценой это было достигнуто, но, если опять-таки судить по цифрам, то автомобили проходили расстояние ничуть не меньше, а часто больше прежнего. В 20 случаях первая и вторая недели дали одинаковые результаты. Находим этому два объяснения: либо мы имели дело с водителями, для которых осторожность и осмотрительность обычные качества, прис/щие им всегда, либо это оказались люди, у которых желание ездить лучше было, но не хватило для его осуществления умения. Однако, повторяем, в большинстве случаев предосторожность дала прекрасные результаты. Третья неделя эксперимента должна была решить, можно ли так ездить всегда. Три четверти водителей ответили на этот вопрос положительно, и не словами, а делом. В 50 случаях из 100 результаты были такими же, как в течение второй недели, то есть водители сумели удержаться на достигнутых рубежах. Еще 35 водителям даже удалось улучшить результаты. И лишь у 15, как говорят, не хватило пороху выдерживать такую манеру езды и дальше. Г. ЗИНГЕРВ этом году наш постоянный раздел в помощь изучающим правила движения вновь получил полюбившееся читателям имя —«Экзамен на дому». Однако лредстает он в несколько ином виде. Во-лервых, наши подборки будут тематическими, то есть каждый раз будут посвящены какому-нибудь одному разделу правил движения. Во-вторых, вы встретите здесь не только задачи по правилам движения, но и вопросы о других условиях безопасного движения и даже на проверку вашей наблюдательности и сообразительности. Мы решили начать этот экзамен с линий разметки проезжей части улиц и дорог. Итак, наши первые восемь заданий. Ответы присылать не надо. Все вопросы — для самопроверки.I. Для чего применяется разметка улиц и дорог! для эстетического оформления магистралей 1 для обозначения улиц и дорог для регулирования движенияII. Если линии разметки противоречат дорожным знакам, чему подчиняться! линиям разметки 4 дорожным знакам 5IV. Как отличить «разделительную линию» от линий «зоны стоянки»! III. Впишите в этот текст пропущенные термины: «У перекрестка я хотел перестроиться в правый ряд, но опоздал — уже началась сплошная линия. Поехал прямо и стал искать место разворота. Смотрю, линия прерывистая, а до перекрестка метров 40. Значит, можно развернуться...» грабарьер- разделиния осеничная ная литель- пово- вая ная рота 6789 10 по форме 11 по направлению 12 по цвету 13 по ширине штриха 14V. Кто из водителей правильно!остановился неVI. Куда может двигаться биль!этот автомоИтак, наш эксперимент закончен. К каким же выводам он приводит! Во-первых, случайностей на дороге, аварий и других происшествий станет неизмеримо меньше, если каждый водитель не будет успокаивать себя мыслью, что в той или иной опасной обстановке он не виноват, а сделает все от него зависящее, чтобы она не возникла даже при просчетах других водителей. И то, что это путь вполне реальный, доказал наш тест «Все зависит от водителя». Во-вторых, надо учиться правильно видеть и оценивать обстановку на дороге. И делать это никогда не поздно. Без такой учебы нет хорошего, надежного водителя. Опыт показал, что водителям часто не хватает зоркости, их внимание за рулем со временем притупляется, проходит мимо многих чреватых опасностями моментов. Очень полезно время от времени устраивать себе такие самопроверки, чтобы развивать и сохранять бдительность и выдержанность. К этому мы призываем всех, кто за рулем.водитель автобуса 15водитель грузовика 16VII. Какой водитель выбрал правильный путь движения! только направо 17 прямо и направо 18VIII. В каком квадрате этого рисунка долущена ошибка в разметке! 21 22 23 24 25 26водитель мотоцикла 19водитель автомобиля 20Ответы — на стр. 3222