Наша новая рубрика — «Из водительских заповедей» — для тех, кто только сел за руль, кто делает первые километры по автомобильным «рекам и морям». Под этой рубрикой мы будем публиковать из номера в номер советы начинающим автомобилистам. Советы — не повторение правил движения, которые они изучали совсем недавно и, мы хотим надеяться, достаточно основательнои глубоко. Это, скорее, основные и необходимые всем сведения из той области, которую можно назвать культурой движения, Иным, может быть, некоторые советы покажутся азбучными истинами, но ведь, не овладев азбукой, не прочтешь и книгу. Для начала несколько общих пожеланий, как говорят,— Будьте за рулем воспитан— Старайтесь управлять автоным и вежливым. Не ставьте друмобилем так, чтобы ваши дейстгих в такое положение, в каком вия никогда не были неожидан— Нет правил, способных прене хотели бы оказаться сами. ными для других водителей. дусмотреть все ситуации, в которые вы можете попасть на ули— Не рискуйте за рулем. Ког— Не ведите автомобиль, если цах и дорогах. Кроме одного — да сомневаетесь, лучше не дечувствуете себя усталым. Лучше за рулем надо быть предельно лайте. остановиться и немного отдохвнимательным и осторожным. нуть, а потом сделать несколько Только внимательность и остофизических упражнений. — Нельзя водить автомобиль рожность помогут вам благопо— Будьте благоразумны. Чтолучно справиться с любой неожив расчете, что избежать неприятностей вам помогут умение и бы вести автомобиль хорошо, наданностью. корректность других водителей. до не больше усилий, чем для то— Ведите автомобиль спокойНаоборот, надо всегда быть гого, чтобы вести его плохо. но, не нервничайте, не затевайте товым самому предотвратить гонку с другими. Дорога — не опасные последствия ошибок или трек и принадлежит всем в равлихачества окружающих. ной степени. — Старайтесь не раздражаться — Прощайте ошибки другим всякой мелочью. Раздражение водителям: никто не совершенен. порождает грубость.ИЗ ВОДИТЕЛЬСКИХ ЗАПОВЕДЕЙНА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ.По письму приняты мерыЗАЧЕМ ЖЕ ЖДАТЬ ВЫГОВОРА!«Я инвалид 1-й группы — у меня нет обеих ног, и государство выдало мне автомобиль с ручным управлением. Исправно служил мне мой «Москвич» до тех пор, пока не попал на Донецкий авторемонтный завод. Прошло время, и я направился за автомобилем, без которого. мне очень трудно. Согласно заводским документам, автомобиль был отремонтирован капитально и готов к эксплуатации. Но, к сожалению, на самом деле все обстояло не так. До ремонта он даже выглядел лучше. Детали кузова не подогнаны, щели кругом. Пошел як начальнику цеха тов. Этину с просьбой устранить дефекты, да не тут-то было. Он и слушать не захотел, мол, деньги не ты платил, а государство, так нечего здесь носом крутить, забирай свою телегу и выкатывайся с завода. Так же примерно ответили и начальник ОТК тов. МаслЮк и директор завода тов. Ляховецкий». Такое письмо редакция получила от А. Проскурина из г. Бнакиево Донецкой области и направила его на место для проверки фактов. В полученном нами ответе говорилось, что автор письма поспешил обратиться в редакцию, так как машина его была еще не готова, а теперь все сделано, автомобиль ему вручен и претензий к заводу у него нет. Вот и все. Переписку можно снять с контроля. Но вот в двери редакции постучал инвалид. Это был А. Проскурин. Он рассказал, что после проверки по письму из редакции на заводе на скорую руку замазали недоделки, обещая устранить дефекты, если они появятся. «А я так и не сумел доехать до дома. Притянули на буксире, а на заводе никто и разговаривать не стал. Мол, кляузник ты, Проскурин». Потребовалось вторичное вмешательство редакции. И только после обращения в Донецкий обком КП Украины дефекты в машине были устранены. Приказом управляющего автотрестом директору авторемонтного завода тов. Ляховецкому объявлен выговор. Теперь пора подвести итог. Смотрите, сколько хлопот доставили бракоделы владельцу машины, нескольким организациям, и в их числе обкому партии, у скольких людей украли время, нужное для важных дел, наконец, у самих себя — ведь дважды переделывать труднее, чем сделать раз как следует. И еще одно. Не из милости работники завода ремонтировали машину инвалиду. Это их прямая служебная обязанность, и не может настоящий рабочий человек делить работу на ту, что надо выполнить хорошо, и ту, которую можно делать спустя рукава.пустили, мотивируя отказ тем, что «талоны не наши», — написал в редакцию К. Кадак. Редакция обратилась в Главнефтеснаб РСФСР. Заместитель начальника В. Разумов сообщил: «Факты, изложенные в письме читателя, подтвердились. На Киселевской нефтебазе Кемеровского управления проведено собрание, на котором заправщикам АЗС еще раз разъяснены правила отоваривания талонов рыночного фонда других республик. Заправщице 11рокопьевско11 АЗС сделано замечание».«ПРОБЛЕМА ЗАПРАВКИ» РЕШЕНАГруппа автомотолюбителей из поселка Молодежный Карагандинской области писала в редакцию о том, что на месте негде заправлять машины. Редакция ознакомила с их письмом Главное управление по снабжению нефтепродуктами при Совете Министров Казахской ССР. Как сообщил заместитель начальника «Казглавнефтеснаба» А. Бигельдин, главк обязал карагандинское товарно-транспортное управление организовать заправку автомобилей и мотоциклов индивидуальных владельцев на АЗС. подчиненной автобазе Управления строительства канала Иртыш — Караганда. И вот перед нами еще одно письмо, за подписью начальника Карагандинского товарно-транспортного управления В. Романцова. Он сообщает, что вопрос решен. Заключен договор между Шокайской нефтебазой и ОРСом о продаже единых талонов в местном магазине и об отпуске горюче-смазочных материалов по этим талонам на АЗС автохозяйства «Иртышканалстроя».«НЕ НАШИ ТАЛОНЫ»«По купленным в Алма-Ате талонам на бензин и масло на автозаправочной станции г. Прокопьевска мне ничего не от24