ли. На них ставятся двигатели мощ3 ностью 65 л. с. (1108 см ) или 103 л. с. 3 (1255 см ), которые позволяют «Булгаральпинам», весящим всего 625 кг, развивать скорость соответственно 180 или 205 км/час. Но, собственно, почему они так мало весят? Их 36-килограммовый кузов сделан из стеклопластика. В него заформована хребтовая рама с центральной трубой и металлические усилители. Производством кузовов «Альпин» (агрегаты шасси и двигатель пока импортные) занимается специальная группа. Панели кузова формуются и собираются на кондукторах. Полиэфирная смола, нанесенная на слои стеклоткани, полностью отвердевает в течение пятишести часов на открытом воздухе или тридцати минут в специальных сушильных камерах. Директор говорит, что в строящемся корпусе будет установлено десять таких печей непрерывного действия. Вот тогда-то можно подумать о производстве кузовов из стеклопластика и для основной модели. Пока же завод делает в год около ста спортивных машин с таким кузовом. Надо сказать, что «Булгаррено» мы встречали не только на дорогах Болгарии, но ив Румынии. Большая партия этих машин была недавно отправлена в Югославию. Дороги Болгарии. Здесь целые потоки автолюбителей — на «трабантах», «шкодах», «москвичах», «фиатах», «мерседесах», «фордах-таунусах». Хотите отправиться на курорты Солнечного берега, в древнюю столицу Тырново, Плиску, город международных ярмарок Пловдив, ставший предметом легенд центр смеха Габрово — вам всегда поможет Болгарский автомобильный туринг-клуб. Поможет — это значит не только снабдит картой и подскажет маршрут. Как и 150 тысяч членов клуба, вы сможете отдохнуть в принадлежащих ему кемпингах, отрегулировать и починить свою машину на сервисной станции или в ремонтной мастерской БАТК. А случись в дороге неполадка — вас выручит желтый автомобиль «Дорожной помощи». Развитие автотуризма, организация обслуживания автолюбителей, проведение автомобильных соревнований, пропаганда технических знаний, борьба за безопасность движения — вот чем занимается сегодня туринг-клуб. Успехи его многосторонней деятельности имеют прочную основу — повседневное внимание правительства, которое видит в туризме важное средство патриотического и интернационального воспитания болгарских людей. Массу радостных впечатлений увозила наша маленькая автомобильная колонна из замечательной страны Народной Республики Болгарии. Об одном только мы сожалели: как быстро промелькнули эти восемь дней, сколько еще не удалось увидеть и узнать. Л. ШУГУРОВ, спецкор «За рулем» Москва — СофияСПАРТАКИАДАДорогие друзья! С первых дней (нового года приняла старт V юбилейная спартакиада по военно-техническим видам опарта, посвященная 100-летию со дня рождения основателя и руководителя Коммунистической партии Советского Союза и первого в мире социалистического государства Владимира Ильича Ленина. Сейчас всюду — в городах и селах нашей необъятной страны спортсмены патриотического Общества готовятся отметить славную годовщину достойными делами, повышением мастерства, [новыми рекордами, новыми победами во славу любимой социалистической Родины. Мы были участниками Всесоюзной спартакиады комсомольцев и молодежи по военно-прикладным видам спорта 1958 года, проведенной совместно ЦК ВЛКСМ и ЦК ДОСААФ СССР. В ее программу входили и соревнования по мотокроссу, авторалли и автомодельному спорту. Впечатляюще выглядели тогда итоговые цифры массовых соревнований — 74 тысячи 'участников в мотокроссе, 400 тысяч новых спортсменов^азрядников и более 100 новых (мастеров спорта. Но какие же разительные перемены произошли с того времени! На старты IV Всесоюзной спартакиады, посвященной полувековому юбилею Советского государства, вышло уже 20 миллионов участников, 2,5 миллиона человек стали спортсменами-разрядниками, а около 3 тысяч — мастерами юпорта и кандидатами в мастера, установлено 100 новых всесоюзных рекордов. Вдумайтесь, друзья, в эти цифры. Скольким молодым людям спартакиада помогла познакомиться с мотором, приобщиться к 'занятиям военно-техническими видами спорта, овладеть спортивным мастерством, воспитать у себя высокие физические я духовные качества, всесторонне подготовиться к службе в Вооруженных Силах СССР. В этом (главный смысл наших спартакиад. Нам посчастливилось быть в числе победителей и призеров памятных для нас соревнований 1958 года. И с тех лор мы на всю жизнь сохранили любовь к тех-ЗА БОГУ СЛАБОМ - МАРГАНЕЦПочин нашел отклик Снова на старте владельцы личных мотоцикловЧеловек, впервые попавший в Марганец, не может, не остановить внимания на мотоциклистах. Такое впечатление, что добрая половина жителей этого небольшого промышленного города признает лишь один вид транспорта — двухколесный. Мотоциклы здесь всюду: и на улицах, и на стоянках возле рудников, заводов и административных зданий. Осенью прошлого года моторизованный облик Марганца дополнила еще одна деталь — расклеенные всюду афиши, сообщавшие о том, что в городе состоятся соревнования мотоциклистов на призы журнала «За рулем». Все владельцы личных машин приглашались на старты этих двухдневных состязаний. НЕМНОГО ИСТОРИИ Все началось после II Всесоюзного слета автомототуристов, проходившего на киевщине. Именно там группа мотоциклистов из Марганца узнала о соревнованиях владельцев личных машин, прошедших в Богуславском районе. Было решено организовать подобные состязания ив Днепропетровской области. Ребята понимали, что задача это нелегкая. Ведь в Марганце нет автомотоклуба, который смог бы выделить спортивных судей, выбрать и разметить трассу, помочь в решении многих вопросов. Но можно было рассчитывать на содействие местных организаций и на свой энтузиазм.В программе соревнований: однодневка, медленная езда, гранатометание и спринтПоложение о будущих соревнованиях разработали сообща. Участие в этом принимали городские комитеты комсомола и оборонного Общества, а также активисты мототуристской секции. Были посланы приглашения мотоциклистам Днепропетровска и Никополя. Обязанности разделили. Комитет комсомола взял на Себя оформление колонны участников. Тут же была достигнута договоренность с директором автотранспортного предприятия о выделении горюче-смазочных материалов для участников соревнований. Охотно вызвались помочь в организации спортивного праздника руководители рудников и промышленных предприятий города. Они подготовили памятные призы, отпечатали афиши, выделили дополнительные средства. Естественно, много волнений было по поводу того, сколько мотоциклистов прибудет к месту старта. На силу афиш не очень-то полагались. О предстоящих соревнованиях известили партийные организации, комсомольских секретарей и председателей досаафавских комитетов всех предприятий и учреждений Марганца. Главное, чтобы люди поняли доступность состязаний, не боялись за мотоциклы. И тем не менее для большинства владельцев личных машин как-то загадочно звучали названия будущих соревнований — однодневка, спринт. Оставалось только ждать времени старта.10