тот и другой результаты показаны на внутренних соревнованиях, тогда как по логике вещей международный класс должен оцениваться на международной арене. В то же время введены нормативы, включающие новый вид состязаний — чемпионат Европы по двухдневке. Появились дополнительные требования к участникам командного первенства мира по спидвею. Раньше мастером спорта международного класса становился каждый гонщик, выступавший за команду-победительницу. Теперь этого недостаточно. Учитывается и личный вклад спортсмена в победу. Ему надо набрать не менее 50 процентов очков, причитающихся на каждого члена команды в среднем. Что нового в требованиях к мастеру спорта и кандидату в мастера? Весомее стало значение первенств Советского Союза. Для того, кто стал чемпионом страны, последовательность в присвоении спортивных званий не обязательна. Перворазряднику, завоевавшему золотую медаль, будет сразу присвоено звание «мастер опорта». По аналогии и разряд «кандидат в мастера спорта» получит чемпион союзной республики, ведомства и ДСО, независимо от того, сколько очков он набрал. Введены дополнительные требования для отнесения соревнований кI группе, если это не первенство СССР, союзной республики, ДСО или ведомства. Теперь они включают только традиционные соревнования, зарегистрированные во всесоюзном календаре ФМС СССР. Много недоразумений, ошибок и споров вызывало раньше отнесение соревнований к той или иной группе. Новые коэффициенты замены вносят определенную ясность в этот вопрос. Что касается I группы, то в классификации перечислены все варианты соотношения мастеров спорта и кандидатов (присутствие перворазрядников не учитывается). А вот при отнесении соревнований к II иШ группам не все четко представляют себе, как применять коэффициенты замены. В соревнованиях II группы учитывают не только мастеров опорта и кандидатов, но и перворазрядников. Таким образом, полностью используя право замены (см. примечания к классификации, пункт 3-а), можно, скажем, вместо восьми мастеров спорта зачислить 12 кандидатов в мастера или 18 перворазрядников, допустимы и любые промежуточные варианты (например, четыре мастера спорта, три кандидата и пять перворазрядников). В III группе спортсмена 1-го разряда можно заменить только второразрядником (коэффициент 1 : 2), но дальнейшую замену (вместо спортсмена второго разряда засчитывать двух третьеразрядников) делать не полагается, поскольку в этой группе не учитывается наличие спортсменов 3-го разряда. Обратная замена (вместо двух второразрядников один перворазрядник) не разрешается. Практика показала, что не всегда верно понимаются требования к спортсмену 1-го разряда. Некоторые полагают, что достаточно очков, полученных на соревнованиях только II группы. Это ошибка. Какой-либо нормы здесь нет, но участие в состязаниях I группы для перворазрядника обязательно — пусть «заработает» там хотя бы 5 очков! Теперь о том, что нового в отдельных видах соревнований. Кросс. В новой классификации минимальная длина дистанции определяется только временем, затраченным лидером на ее преодоление. Старый норматив 40—60 км себя не оправдал. Кросс есть кросс: в одном случае 40 км можно преодолеть за час, а в другом для этого потребуется намного больше времени. Теперь независимо от сложности трассы и погодных условий спортсмен будет находиться на дистанции примерно одно и то же время, затрачивая в общем одинаковую энергию. Разрешен наконец вопрос о командных кроссах, таких, как на приз имени Чкалова, который проводится в Москве регулярно с 1939 года. Эти соревнования очень интересны и имеют большое прикладное значение. Здесь торжествует принцип «Все за одного — один за всех!». Справедливо, что теперь кросс классифицируется: каждому члену команды начисляется 50 процентов среднего количества очков, приходящихся на одного спортсмена по таблице личного зачета. Можно надеяться, что нововведение стимулирует развитие командных кроссов. Шоссейво-кольцевые гонки. Это классический, наиболее сложный вид мотоциклетных соревнований, в которых участвуют только квалифицированные гонщики (группы соревнований не ниже IV). А как привлечь на кольцевые трассы молодых спортсменов? С этой целью введена группа юношей, которые выступают на мотоциклах класса 50 смз, где скорости не столь велики и опасность травм не больше, чем в других видах мотоспорта. В линейных гонках для новичков, юношей и мальчиков установлен дополнительно норматив на дистанции в 0,5 км, где регистрируются местные рекорды. Гонки по гаревой и ледяной дорожкам. Введена новая таблица начисления очков в командных соревнованиях. Предусмотрены матчи между двумя командами и четырехсторонние встречи. Популярность этих гонок растет из года в год. Мотоциклетное многоборье. Для этого вида впервые в классификацию введена таблица двухдневных соревнований. Мы уже говорили о первенстве Европы по двухдневке. Надо полагать, что этот интересный вид мотоспорта получит достаточное распространение иу нас. Фигурное вождение. Здесь по просьбе ряда автомотоклубов понижена (до 150 мм) высота колейного моста. Вот, в основном, наиболее значительные отличия новой Единой Всесоюзной спортивной классификации. Все они будут содействовать массовому развитию спорта, повышению мастерства спортсменов.Гараж в микрорайонеВ современном градостроительстве не считаться с автомобилем просто невозможно. Он влияет на облик городов: диктует ширину и направление уличных магистралей, делает необходимыми многоярусные транспортные развязки, требует места для стоянок и гаражей. Это зависит уже не от симпатий проектировщиков к автомобилю или какого-то особого умения заглянуть в будущее. Учитывать стремительное развитие автомобилизации их обязывают действующие строительные нормы и правила. Особенно много места в недалеком будущем потребуется для автомобилей индивидуального пользования. Автолюбителям совсем не безразлично, где это место будет отводиться. Вполне естественно желание иметь машину всегда под руной, поближе к дому. Но давайте немножко посчитаем. Строительные нормы исходят из того, что в ближайшие годы каждая тысяча жителей будет иметь в личном пользовании сто автомобилей. Значит, в микрорайоне, рассчитанном на 10 тысяч жителей, появится тысяча машин. Конечно, все их хранить у подъездов владельцев не удастся, но какую-то часть разместить в микрорайоне можно. Принципиально проблема будет решаться так. Четвертая часть автомобилей должна быть размещена внутри микрорайона, не дальше чем в трехстах метрах от квартир автолюбителей, а остальные — в крупных многоэтажных гаражах в пределах жилого района, в радиусе до полутора километров. Таковы действующие нормативы. По какому же пути идут проектировщики, чтобы выполнить их? О проентах гаражей-башен на сотни машин для жилого района журнал уже рассказывал. Сложнее обстоит дело с размещением гаражейстоянок внутри группы зданий, составляющих микрорайон. Крупный гараж на две с лишним сотни автомобилей займет много места и будет выглядеть чужеродным телом в ансамбле микрорайона. Совсем не годятся одноэтажные гаражи блочного типа: места они займут больше, а выглядеть будут еще непригляднее. Одно из приемлемых решений предложили проектировщики из ЦНИИЭП торговых зданий, разработавшие типовой проект коллективного полуподземного, гаражастоянки в среднем на 26 машин. Это углубленный на 2,2 м гараж с кирпичными стенами, бетонным полом и плоеной крышей из сборных железобетонных конструкций, возвышающийся над уровнем площадки двора всего на один метр. На такой крыше, представляющей собой ровный прямоугольнин размерами 36 х 18 м, можно оборудовать спортивную или хозяйственную площадку, устроить озелененное место отдыха с беседками и скамейками. В гараже вдоль боковых стен размещается 22 автомобиля типа «Волги» или 30 класса «Москвича». Здесь предусматриваются центральное отопление, водопровод, канализация, электрическое освещение. Никакой проблемы в этом нет, так как все коммуникации проходят рядом. Приточно-вытяжная система принудительной вентиляции обеспечит свежий воздух в помещении, а поскольку гараж предназначен лишь для стоянии машин, загрязнять окружающую атмосферу он не будет. Общая стоимость гаража — 2 5 — 2 6 тысяч рублей. Стоимость машино-места для «Волги» — 1170, для «Москвича» — 860 рублей. План и общий вид гаража приведены на 4-й странице обложки. По тыловому проекту № 503-12, рассчитанному на среднюю 'климатическую зону и утвержденному всеми соответствующими инстанциями, строятся подобные гпражи-стоянни в "новых микрорайонах Москвы и Московской области. Те, кто пожелает приобрести этот типовой проект, могут обратиться в Центральный институт типовых проектов по адресу: 'Москва, Б-66, Спартаковская ул., 2-А, корпус В. И.СОКОЛЬНИКОВА, архитенторГ. АФРЕМОВ. заместитель председателя ФМС СССР15