Сил автомобильной техникой и ее совершенствованию. Насыщенность войск автомобилями сейчас очень высокая. Без них не обходится ни одна воинская часть. На большей части машин стоит боевое оружие, различного рода техника управления и обеспечения боя. Передвижение войск, подвоз боеприпасов, горючего, других грузов, буксировка артиллерийских систем, пуск ракет, подготовка самолетов к вылету — вот далеко не полный перечень задач, которые решают воины-автомобилисты. С оснащением Вооруженных Сил ракетно-ядерным оружием значение автотракторной техники еще более возросло. Что отличает армейские автомобили от обычного транспорта! Какие к ним предъявляются требования! Прежде всего эти машины должны обладать надежностью, высокой технической и боевой готовностью, быть работоспособными в любой обстановке. Выход из строя одного автомобиля подчас создает угрозу выполнению боевой задачи. Очень важна долговечность машин, способность длительное время работать без ремонта. Не меньшее значение имеют высокая скорость и проходимость, достаточная грузоподъемность и тяга на крюке для буксировки прицепов, хорошая маневренность, большой запас хода, способность работать на различных сортах топлив ив разных климатических условиях. Наш армейский автомобильный парк оснащен современной техникой. Добрую славу заслужил у военных водителей двухосный грузовой автомобиль ГАЗ-66 грузоподъемностью 2 т, предназначенный для перевозки личного состава и грузов, а также буксировки прицепов весом до 2 т. Высокая проходимость, достигнутая благодаря колесной формуле 4x4 , применению шин широкого профиля и регулированию давления в них, позволяет ГАЗ-66 уверенно двигаться по песку, болоту, снежной целине. Специальная модификация машины предназначена для воздушно-десантных войск. Такой автомобиль можно сбрасывать на парашютах. На смену автомобилю ЗИЛ-157К, который долгое время служил верой и правдой в армейских подразделениях, пришел новый, более современный грузовик ЗИЛ-131 грузоподъемностью 3,5 тс V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 150 л. с. Он развивает до 80 км/час. Широкое применение в армии нашли автомобили высокой проходимости — «Урал-375», КрАЗ-214, КрАЗ-255Б, предназначенные для перевозки личного состава и грузов, выполнения других задач. Но, пожалуй, особое место у нас занимают мощные четырехосные автомобили специального назначения. Имея все восемь ведущих колес, они по проходимости не уступают лучшим образцам гусеничной техники. На вооружении нашей армии находятся также гусеничные тягачи, прицепы и полуприцепы самого различного назначения. Вся эта многообразная и сложная армейская автомобильная и гусеничная техника по своим конструктивным данным, техническим характеристикам и эксплуатационным показателям значительно отличается от той, что приме1*няется в народном хозяйстве, и к водителям армейских машин предъявляются высокие требования. Хорошие технические знания, дисциплинированность и глубокое понимание воинского долга перед Родиной — вот те главные качества, которыми должен обладать каждый водитель. В армейских условиях водитель часто работает в отрыве от органов обслуживания, ремонтных мастерских и, таким образом, должен быть готов устранить появившуюся в автомобиле неисправность, добиваясь постоянной готовности к выполнению любой задачи. Будущие воины-водители технические знания получают в автомотоклубах ДОСААФ и школах профтехобразования. Очень важно, чтобы каждый, кто готовится сесть за руль автомобиля, с чувством глубокой ответственности взялся за дело, проникся уважением к своей профессии, овладел техникой так, чтобы мог управлять ею успешно в армейских условиях. Вместе с солдатами, сержантами, офицерами, генералами 52-ю годовщину Вооруженных Сил отмечают и те, кому предстоит скоро надеть военную форму, — юноши-призывники. Оборонное Общество вправе гордиться тем, что из стен клубов выходит хорошее пополнение для нашей армии. Воспитанники ДОСААФ знают автомобиль и, придя в армию, образцово содержат машины. Они готовы в любую минуту к выполнению заданий командования, на учениях действуют уверенно и самоотверженно. Но жизнь идет вперед. Возрастают требования к людям, управляющим техникой. Она становится все сложнее. Армейский водитель обязан уметь ездить по любым дорогам, по пересеченной местности. На учениях ему приходится совершать марши по сотням километров в сутки, двигаясь в составе колонн, как правило, ночью, при полном затемнении по совершенно незнакомым дорогам. Например, на учений «Неман» большие автоколонны частей проходили такие расстояния. Чуть ли не по полным суткам водители не отрывали рук от руля. Вот где потребовались отличное знание техники, твердые практические навыки. Надо отметить, что не везде к подготовке водителей подходят с полной ответственностью. У нас еще немало автомотоклубов, в которых обучение организовано слабо и знания выпускников не полностью соответствуют предъявляемым армией требованиям. В ряде клубов допускается упрощенчество, недооценка практического обучения. Нужно обратить особое внимание на воспитание у будущих воинов чувства ответственности за свой труд, дисциплины. Ведь в армейских условиях молодым людям будет доверено вождение специальных машин, перевозка людей, транспортировка различных огнеопасных и взрывчатых грузов, вооружения. Большое, очень большое доверие! Своим родным детищем называют советские люди Вооруженные Силы. Все лучшее, что есть у него, отдает народ армии — защитнику своего мирного труда, своих великих завоеваний. Воины-автомобилисты, члены большой и сплоченной армейской семьи, всегда готовы выполнить задание Родины.МОЛОДЕЖИ О ГЕРОЯХ И ПОДВИГАХКнижная|Один за другим выходят в свет юбилейные тома ленинианы. Каждая новая страница о В. И. Ленине полнее и глубже раскрывает перед нами образ великого вождя пролетариата. Немало книг посвящается и другой знаменательной дате — 25-летию разгрома гитлеровской Германии, героизму и мужеству советских воинов. Что предлагает читателям издательство ДОСААФ? В 1969 году оно выпустило около 200 книг, брошюр и плакатов, рассчитанных в первую очередь на призывную молодежь, но представляющих также большой интерес и для других читателей. Ведущее место принадлежит изданиям, посвященным 100-летию со дня рождения В. И. Ленина: «Ленин о защите социалистического Отечества» А. И. Прусанова, «Ленинский Всевобуч» генерал-майора Г. П. Шатунова, «Суровые годы» генерал-майора Н. И. Королева и др. Главная тема всех этих книг — воплощение в жизнь бессмертных заветов Ильича о защите завоеваний социализма. В магазины поступила книга очерков Л. С. Бородецкого и Р. Э. Зейналова «Солдатская слава», повествующая о боевом пути от Кавказа до Берлина 416-й азербайджанской стрелковой дивизии. М. М. Вершинин воскрешает в своей «Солдатской балладе», как сам он пишет, «незабвенные имена и подвиги героев живых и павших в боях, с кем свела меня трудная фронтовая судьба на дорогах Великой Отечественной войны». Из готовящихся в издательстве книг хотелось бы отметить воспоминания генерал-лейтенанта танковых войск Н. К. Попеля «Впереди — Берлин!» Это рассказ о героизме советских танкистов, о ратном труде шоферов и ремонтников 1-й гвардейской танковой армии. Интересные очерки о военных водителях читатель найдет в книгах писателейфронтовиков И. И. Свисту нова «Далекий путь на Берлин» и М. Н. Алексеева «О войне, о товарищах, о себе». Эти книги сейчас также готовятся к изданию. Великая Отечественная! На примерах героизма, проявленного советским народом в боях с гитлеровцами, воспитывается наша молодежь. Ведь солдатами не рождаются. Героями — тоже. Будущего воина надо воспитать в духе любви и беззаветной преданности Коммунистической партии, Родине, народу, в духе постоянной готовности к защите социалистического Отечества. Документальные повести о героях и подвигах увлекают, волнуют, невольно подводят к мысли: а ты мог бы так? Мы назвали лишь часть изданий. Вся военно-патриотическая литература издательства ДОСААФ нацелена на воспитание молодежи в духе гражданственности и советского патриотизма, проникнута идеями о долге и чести, о традициях и преемственности поколений. А. ОСТРОВСКИЙ, редактор издательства ДОСААФ3