предлагает новый вид единого для всех присоединившихсяк ней стран водительского удостоверения. Что онособой представляет? В единомнациональном или меж ­ д ународномудостоверении на право управления автомототранспортом указаны пять категорийтранспорт ­ ных средств: А — мотоциклы; В — автомобили, о бщий вес кото ­ рых не превышает 3500 кг , а число мест для сидения (не считая места водителя) — 8; С — автомобили для перевозки грузов, максимальный вес которых превышает 3500 кг ; D — автомобили для перевозкипассажировсчислом мест более 8; Е — составы транспортных средств стягачом , относящимся ккатегориям В, С иD . Таким образом , водительская квалификация подразумевает здесь уме ­ ние обращаться ссовершенно конк ретнымвидом транспорта. О раз ­ р ешении управлять отдельнымвидомтранспорта или одновременно нес колькимив соответствующей графе удостоверения делается отметка. Большей частью в ней простопро ­ ставляется печать, в некоторых странах применяется специальный компо ­ стер. Вот такое водительское удостове ­ р ение , н азовемего — о бразца 1970 года , появится вближайшеевремяиу нас ( с м . о бразец ) . Выдаваться оно будет применительнок существующ им классам. Т акимобразом , и зме ­ нений в оплате труда водителей не произойдет . За нововведение, к ромеуже сказанного, — и доводы чисто техническогопорядка . Сейчас советс кийгражданин , в ыезжая за преде ­ лы страны вкомандировку или в туристических целях, должен обращаться вГАИ для получения водительских документовмеждународно ­ г ообразца . Новые водительские права позволят управлять автомобилем или мотоцикломвлюбой из присое ­ динившихся кКонвенции стран, а таких государств сейчас ужеоколосорока . К рометого , наличие в нас тоящеевремямногих видов води ­ тельских удостоверенийусложняетиудорожает их изготовление иофор ­ мление. Д остаточно сказать, что на заполнение одного удостоверения работникГАИ тратит больше 10 ми ­ нут. Н етрудно представить себе , к а ­ к огообъема этой чисто канцелярс койработы потребует рост произ ­ водства автомобилейимотоцикловв стране, а стало быть, и числа води ­ телей. С переходом на новый вид удостоверения ее можнобудетзна ­ чительно сократить, да исампро ­ цесс оформления водительских до ­ к ументоввнекоторой степени механизировать и унифицировать. Разумеется, д ело не сводится кза ­ мене одного вида удостоверений другим . П еременывприсвоении квалификации потребуют пересмотра квалификационных характеристик, м едицинских требований к водителям, р азработки новых учебных программ . Работа это большая, но необходимая. Выгоды же очевидны и подтверждены самой жизнью . Н. ЛЛЯШКЕВИЧ, М . ШЕЛЕГЕДА, сотрудники ГАИ МВД СССРI. Что вы сделаете в первую очередь перед остановкой автомобиля! станете притормаживать начнете перестраиваться вправо 2II . Какой из показанных знаков вается «Остановка запрещена»! назывключите сигнал поворотаIII. Правильно ли остановились эти водители!IV. В каком из этих случаев возможна стоянка на левой стороне улицы!да 9 10только водитель грузовика 11только водитель легкового автомобиля 12только вА 13только вБ 14только БВ 15в АиБ 16ни в одном 17V. Какое из заштрихованных мест подходит для остановки этого автомобиля!V I . Д ля какого из приведенных случаев справедливо утверждение «стоянка запрещена ближе 5 метров от...»! дорожного знака (указателя) на обочине 22 выезда из двора 23 пешеходного перехода 24 стоянки такси 25V II . Когда транспортное средство должно быть отведено для стоянки за пределы дорожного полотна! если близко есть съезд с дороги 26 если надо сменить колесо 27 при необходимости остановиться на длительный срок 28только А 18только Б 19только В 20Б иВ 21V III . В каком квадрате этого рисунка автомобиль неправильно поставлен на стоянку! 29 32 30 33 31 34Ответы — на стр.32.22