A•На дорогах всего светаАНГЛИЯРастет экспорт наших «Москвичей» в Англию, где любят и ценят хорошие автомобили. Число магазинов, желающих торговать «машинами из России», ежегодно увеличивается. Отмечая этот интерес англичан, лондонская газета «Морнинг стар» привела письмо одного своего читателя, В. Уолласа из Килмарнока. «Неплохо, — пишет он, — что число британских агентов по продаже советских автомобилей должно возрасти. В феврале прошлого года я купил «Москвич» в варианте «Де Люкс» (модель «408» — ре д.). К настоящему моменту машина прошла более 4000 миль (6400 км — ред.), значительная часть этого пробега приходится на короткие поездки. Средний пробег на одном галлоне бензина (самого дешевого) составил 28 миль (равноценно расходу 10,1 литра на 100 км — ред.). Ближайший ко мне агент по продаже этих машин находится в 20 милях (32 км — ред.). Если же агентов по продаже «Москвичей» будет больше, то, я уверен, спрос на них в более населенных районах нашей страны резко возрастет. «Москвич» — хорошая машина».видимостьТермин, которым Правила движения определяют возможность различать особенности окружающей обстановки. Зависит и от прозрачности воздушной среды (так называемой атмосферной видимости) и от того, насколько освещен наблюдаемый предмет. Для водителя наибольшее значение имеет дальность видимости — расстояние, на котором наблюдаемый объект (пешеход, автомобиль, регулировщик или светофор, дорожный знак или указатель, разметка проезжей части, препятствие на пути и т. п.) у же нельзя различить глазом. Следует учитывать также степень видимости, то есть насколько отчетливо различаются существенные особенности наблюдаемого объекта, главным образом его форма и цвет. Дальность и степень видимости меняются не только от времени суток (день, сумерки, темнота) и метеорологических условий (ясная погода, дождь, снег, мороз). Большую опасность представляет ухудшение видимости при въезде в тоннель или, скажем, на аллее, когда тени деревьев создают на прое зжей части перемежающиеся светлые и темные полосы; резко падает видимость в ярком свете фар встречного автомобиля. Число подобных примеров нетрудно умножить. В каждом из таких случаев глаза водителя должны приспосабливаться к частым переходам от света к тени и наоборот. А на адаптацию нужно время. Эти обстоятельства водители должны учитывать при выборе скорости движ ения (статья 32). Ориентировка по видимости в направлении движения сводится к выбору такой скорости, при которой полный остановочный путь был бы не длиннее расстояния видимости. Какие статьи правил здесь еще надо вспомнить? Водители должны принять во внимание дальность видимости, намереваясь предпринять обгон (статья 45) и выбирая место разворота (статья 44«б»). К о ­ гда видимость менее 20 м, Правила движения запрещают обгон с выездом из занимаемого ряда (статья 48«а»), а на нерегулируемых перекрестках оставляют действующим только один признак приоритета — отсутствие помехи справа, не допуская вместе стем одновременного проезда во встречном направлении (статья 70). Наконец, в таких условиях повсеместно разрешено годавать звуковой сигнал (примечание к статье 29).СШАДля повышения безопасности движения при гололеде разработан прибор, заблаговременно предупреждающий водителя о грозящей опасности. В приборе используются два датчика, один из которых реагирует на повышение влажности, а второй — на понижение температуры. Расположение датчиков обеспечивает свободный обдув их струей встречного воздуха. Датчики включаются в базовые цепи усилителей постоянного тока, в коллекторные цепи которых включены сигнальные лампы. На панель управления автомобилем выведены две сигнальные лампочки, одна из которых загорается, когда влажность достигает 98—100 процентов, а вторая — когда воздух охлаждается до температуры замерзания воды. Применение подобного устройства, как полагают, позволит уменьшить количество дорожных происшествий, особенно осенью и весной: нередко присутствие льда на дороге обнаруживается лишь тогда, когда автомобиль начнет терять управление.ОБЗОРНОСТЬПод этим термином понимают возможность видеть обстановку пути по обе стороны от направления движения, впереди и позади, а также некоторую часть пространства над проезжей частью. О бзор пути может быть затруднен деталями продольного профиля и плана дороги, то есть в определенной мере обусловливается характером местности. Например, путь впереди может скрываться за гребнем перелома профиля или за поворотом дороги в горах, в лесу. Техническими условиями проектирования автомобильных дорог предусмотрены наименьшие расстояния обзора поверхности дороги в зависимости от расчетной скорости движения, например: 250 м при скорости 150 км/час, 100 м при скорости 80 км/час, 40 м при скорости 30 км/час. Приближаясь к не просматриваемым участкам пути, водитель должен выбирать скорость соответственно фактическому расстоянию обзора (статья 32 Правил движения), как ив условиях ограниченной видимости. О бзор пути для водителя ограничивают и внешние препятствия « а проезж ей части — стоящие автомобили, дорожные сооружения, временные постройки. Существенно уменьшают обзор транспортные средства, особенно крупногабаритные, движущиеся впереди и сбоку как в попутном направлении, так и во встречном. На перекрестках, как правило, снижен обзор пересекаемых проездов. В таких случаях скорость следует выбирать с учетом дальности бокового обзора. Обзорность является одной из характеристик рабочего места водителя. Дальность и ширина — эти ее показатели зависят от конфигурации и размеров лобового, боковых и заднего стекол кабины и кузова. Обзорность пути позади транспортного средства обеспечивается зеркалом заднего вида. Надо помнить, что обзорность резко ухудшается во время дождя и снегопада, так как поле наблюдения ограничивается сектором на лобовом стекле, который оставляет стеклоочиститель. Правила движения запрещают разворачиваться в местах, откуда улица не просматривается на 20 м, а дорога — на 100 мвкаждом направлении (стататья 44«б»).С УЛЫБКОЙ— Улыбнись, пусть думают, что мы отлично провели время!23