ОТПредставляем участников спартакиадыДВОЕ С КАМВОЛЬНОГОЭти симпатичные ребята, кстати, очень похожие друг на друга, часто бывают вместе. Оба они трудятся на Камвольном комбинате, обоим в минувшем году исполнилось восемнадцать, оба работают и учатся — Константин Архипкин в техникуме, Александр Мойкин в вечерней школе — и оба увлекаются мотоциклетным спортом. К Саше это увлечение перешло по наследству от отца, страстного мотоциклиста. Костю, судя по. его словам, еще с детства покорили большие скорости мотоцикла и автомобиля. А когда подрос, самому захотелось сесть за руль спортивной машины. Любовь к мотоспорту привела друзей в мотосекцию ДОСААФ Камвольного комбината. Юношей часто видели. когда они вели свои старенькие мотоциклы по улице, направляясь к месту тренировки. Автоинспекторы не разрешают ездить на спортивных машинах по городу. Идти же приходилось километра два до так называемого глинища, где можно до устали ездить по облюбованной трассе, изрезанной ямами и оврагами. В минувшем году ребятам посчастливилось помериться силами с опытными спортсменами. В Серпухове на первенстве области Костя Архипкин закончил трудную дистанцию, но до призового места было далеко, Мойкину же совсем не повезло: заклинило двигатель. А вот на соревнованиях в Орехово-Зуеве они поменялись ролями: Александр Мойкин в личном зачете занял второе место среди спортсменов первичных организаций, Константин из-за поломки не закончил дистанцию. На мотокроссе в Дубне Мойкин был на пятом месте среди юношей, а Костя выступал в группе взрослых и занял шестое место. В общем, ребятам пока еще нечем особенно похвалиться. Но они не унывают, знают, что мастерство дело наживное и приходит оно к тому, кто его настойчиво добивается. Трудятся спортсмены сейчас с большим увлечением. Ремонтируют свои мотоциклы, проверяют все. а по выходным дням выбираются на заснеженное поле, чтобы потренироваться. Предстоят ответственные старты юбилейной спартакиады. Ребята намерены выступать по фигурному вождению, кроссу, и хочется им не подкачать, показать все, на что они способД. НИКУШКИН, помощник мастера Камвольного комбината Московская область, г. Павловский ПосадЮНОШЕЙНовые разрядные требования по автомобильному спортуВсе результаты, которые покажут автомобилисты на стартах юбилейной спартакиады, будут оцениваться в соответствии с разрядными требованиями новой Единой Всесоюзной спортивной классификации. По сравнению со старой она существенно изменена. Вызвано это повышением мастерства общей массы спортсменов, возросшей популярностью автомотоспорта в нашей стране. Что же нового в разрядных требованиях, чем они отличаются от тех, что были раньше? Прежде всего, жестче стали нормативы. В то же время автомобилистам предоставлены более широкие возможности для получения и повышения спортивных званий и разрядов. Вот пример. Теперь, чтобы стать мастером спорта, необходимо завоевать звание чемпиона СССР или установить три рекорда страны. Кроме того, это звание присваивается и тому, кто займет 1—5-е место на международных соревнованиях при участии не менее трех стран (в классе, формуле автомобилей), или 2—5-е место на первенстве СССР и при этом наберет 200 очков в соревнованиях не ниже I группы (для женщин 2—8-е место и 150 очков), или дважды займет 1—3-е место на любых соревнованиях ни ниже I группы и при этом наберет 300 очков (мужчины — в соревнованиях I группы 200 и II группы 100 очков, а женщины — 1—6-е место и 175 очков на соревнованиях Iи II групп). Напомним, что ранее требования к мастеру спорта были сформулированы так: «Набрать 200 очков, при этом завоевать звание чемпиона или рекордсмена СССР или занять два раза 1—5-е место на соревнованиях I группы». Как видим, диапазон соревнований, на которых можно заслужить звание мастера спорта, значительно расширился, но вместе с тем повысились и нормативы, которые необходимо выполнить. Теперь уже недостаточно, например, занять дважды 1—5-е место на соревнованиях I группы и набрать 200 очков. Сейчас в этих условиях нужно 1 —3-е место и 300 очков. Такого же рода изменениям подверглись требования к кандидату в мастера спорта. Раньше достаточно было набрать 150 очков и при этом завоевать звание чемпиона или рекордсмена республики, Москвы, Ленинграда, или же занять два раза 1—8-е место на соревнованиях I группы. Сейчас надо занять 2—8-е место на первенстве страны или установить рекорд СССР (для женщин 2—12-е место). Этого звания может удостоиться также спортсмен, ставший чемпионом или рекордсме-Соревнования для всехJJКОЛЯСКА иВ этот день было сразу несколько мотоциклетных соревнований. Зрителей больше всего пришло посмотреть на «коляски». Болельщики особым чутьем угадывают, где интереснее. А здесь как раз новое дело *. Правила соревнований таковы. По команде судьи участник пускает двигатель и подъезжает к линии старта. В 9 метрах от нее проведена вторая линия — ограничивающая «зону старта». Ширина дорожки 5 метров. По сигналу «Марш!» мотоциклист начинает движение, стремясь в «зоне старта» оторвать колесо «коляски» от земли. Задача, — сохраняя равновесие и прямолинейное направление, проехать по дорожке как можно быстрее 100 метров. Но если на дистанции у мотоцикла появится третья точка опоры или он выйдет за пределы дорожки, место, где это произойдет, считается финишем. Судья включает секундомер по сигналу «Марш!» и останавливает по отмашке судьи-контролера на дистанции. Начались заезды. И сразу неудача. Калужанин Лев Молчанов не смог поднять «коляску» в «зоне старта» и огорченный покинул дистанцию. Однако это не смутило других. Стартовавший после Молчанова представитель г. Липецка Леонид Езерский успешно прошел всю дистанцию за 14,9 секунды и сделал реальную заявку на призовое место. Мы привыкли к тому, что общий водительский стаж в какой-то мере-дает уже представление о мастерстве. Но когда наблюдаешь эти соревнования, то приходишь к выводу, что здесь такой прямой зависимости нет. Одинаковые ошибки совершают и опытные и начинающие спортсмены. Лучше всего проявили себя те, кому чаще приходится ездить по проселочным дорогам. И это-то в общем понятно — тут от водителя требуются точный глазомер, быстрая реакция, полное «взаимопонимание» с машиной — те качества, которые наиболее полно проявляются в соревнованиях. ...Стартуют последние участники, и среди них тот, кто стал победителем. Это калужанин Виталий Теличев. Он прошел всю дистанцию за 12,9 секунды. Второе место завоевал житель г. Гори Джемал Церцвадзе. Его время — 14,1. Леониду Езерскому присуждено третье место. Эти соревнования понравились и участникам и зрителям. Появились и предложения. Общее одобрение получила мысль, высказанная Вадимом Хрипуновым, мототуристом из Орловской области: ввести раздельный зачет по классам мо* Это второй материал о широкодоступных соревнованиях для мотолюбителей. В прошлом номере журнала опубликована статья о «медленной езде».12