ДО МАСТЕРОВном союзной республики, Москвы, Ленинграда и при этом набравший 175 очков на соревнованиях не ниже II группы (для женщин: 1—5-е место и 125 очков), а также тот, кто наберет 200 очков на соревнованиях не ниже II группы и при этом получит звание чемпиона области, края (АССР), или два раза займет 1—10-е место на соревнованиях не ниже I группы (для женщин 150 очков). Для того, чтобы получить первый разряд, необходимо набрать 100 очков и приэтом занять дважды 1—5-е место на соревнованиях не ниже II группы (для женщин 75 очков). По старым нормативам, как известно, достаточно было набрать 80 очков и при этом занять 1—10-е место на соревнованиях I группы или 1—5-е место на соревнованиях .11 группы. Что же касается II и III разрядов, то требования к ним остались прежними. Широкое развитие получает в нашей стране картинг. Новой Единой Всесоюзной спортивной классификацией предусмотрено присвоение мальчикам и девочкам с 12 лет не только Iи II юношеских разрядов, но также II и III «взрослых» разрядов. Юношам с 14 лет может быть присвоен I взрослый разряд и звание кандидата в мастера спорта. Разработана четкая система подтверждения квалификации. Отныне спортсмен, не подтвердивший присвоенный ему разряд, переводится на разряд ниже. В прошлом много неясностей вызывал вопрос о том, как правильно начислять очки в шоссеино-кольцевых гонках, автокроссах, в соревнованиях на ипподромных и ледяных дорожках. Ведь проводятся они в несколько заездов в каждом классе Машин ив течение одного или нескольких дней. Сейчас четко определено, что классификационные очки начисляются один раз, только по итоговым (финальным) соревнованиям. Лишь один раз могут быть начислены очки ив лично-командных соревнованиях. Федерация автомобильного спорта СССР утвердила условия для отнесения автомобильных соревнований кI группе, определила порядок заполнения и выдачи справок о занятых местах и начислении классификационных очков. Справки о соревнованиях по I группе действительны теперь только при наличии на них печати ФАС СССР. Новая Единая Всесоюзная спортивная классификация будет способствовать дальнейшему росту мастерства автоспортсменов, воспитанию у них высоких волевых качеств, достижению новых успехов. Н. ГЛУМОВ, председатель Всесоюзной коллегии судей по автоспорту ФАС СССР «Восток» на соревнованиях. лем мастер спорта Ю. Рандла. За руСЕРПУХОВСКИМВ прошлом году на кольцевых гонках впервые стартовал новый 3 гоночный мотоцикл класса 500 см , созданный ВНИИМотопромом (г. Серпухов). Это была модель С-565. получившая имя «Восток». Его испытывали наши лучшие гонщики — заслуженный мастер спорта Н. Севостьянов и мастер спорта Э. Кийса. Четырехтактный двигатель сконструирован по мало распространенной схеме. Его четыре цилиндра (55x52 мм, 494 см3) расположены наклонно в ряд поперек продольной оси мотоцикла. В головке двигателя по три клапана на каждый цилиндр — впускной и два выпускных. Это позволило установить свечу зажигания в центре головки и обеспечить таким образом кратчайший путь пламени и наиболее полное сгорание смеси. Кроме того, уменьшением веса выпускных клапанов достигнуто снижение инерционной нагрузки клапанного механизма, благодаря чему удалось поднять обороты двигателя, а стало быть, и мощность (80 л.с. при 12 400 об/мин). Два верхних распределительных валика приводятся тремя парами цилиндрических шестерен от середины коленчатого вала. Это обеспечивает более ровную работу двигателя благодаря уменьшению крутильных колебаний коленчатого вала и механизма газораспределения. Усилие от кулачков распределительных валов передается на клапаны одноплечими рычагами (рокерами).гоночныйВ ВОЗДУХЕтоциклов, так как по трудности упражнение оказывается для них различным. Несколько советов организаторам соревнований. Первый касается выбора площадки. Она может иметь любое покрытие — и асфальтовое, и травяное, и быть просто грунтовой. Но в двух последних вариантах в ненастную погоду соревнования вряд ли состоятся. Что касается размеров площадки, то тут тоже допустимы варианты. Можно воспользоваться как исходными и теми данными, что приведены в этой статье. Подобную площадку найти довольно просто. Главное, чтобы она была ровная. Для тех, кто уже не в первый раз участвует в таких соревнованиях, целесообразно усложнять условия. Делать это, конечно, лучше всего постепенно. Сначала удлинить дистанцию до 150 метров, затем сузить дорожку до 3 метров и, наконец, довести до 7 метров «зону старта». Все это сделает спортивную борьбу острее и повысит интерес к соревнованиям. Б. ДЕМЧЕНКО, кандидат в мастера спорта СССР, инструктор мотоциклетного туризма г. РовноДвигатель С-565. Коленчатый вал сделан разборным. Он соединяется дифференциальными (с разным шагом резьбы), болтами и вращается на шести подшипниках качения. Нижняя головка шатуна снабжена игольчатым однорядным подшипником с дюралюминиевым сепаратором. Шестиступенчатая коробка передач позволяет наиболее полно использовать мощность двигателя. Многодисковое сухое сцепление надежно обеспечивает передачу крутящего момента. После первых испытаний были изменены некоторые узлы мотоцикла. Рама открытого типа заменена закрытой, увеличен диаметр тормозного барабана переднего колеса, повышена жесткость передней вилки. Максимальная скорость С-565 около 250 км/час. В дальнейшем предполагается улучшить динамику мотоцикла снижением веса (сейчас он равен 155 кг), а также повысить мощность двигателя установкой четырехклапанной головки. Д. КИСЕЛЕВ, г. Серпухов инженерНа трассе Виталий Теличев.Фото В. Доброхотова