волжскийАВТОМОБИЛЬНЫЙ СТРОИТСЯУ же сотни станков действуют в корпусе вспомогательных цехов автомобильного завода в городе Тольятти. Перезвон молотов стоит под сводами ремонтнонузнечного цеха. Вместе с механосборочным производством, управлением главного энергетика и службами заводоуправления цех оказывает помощь строителям в обеспечении поковками и деталями, необходимыми для строительства. Что предстоит строителям ВАЗа в ближайшее время? Корпуса уже стоят под крышей. Теперь надо монтировать оборудование, пускать цехи первой очереди, одним словом, непосредственно готовить производство к выпуску автомобиля.рокинется. Мысль и руки водителя сработали молниеносно. Перехватив руль и работая педалью газа, он сумел выровнять машину. Вытирая выступивший пот, Бучин оглянулся. Никто из сидящих в машине ничего не заметил — все длилось доли секунды. А ему показалось — вечность... Орловско-Курская дуга. Над автомобилем появляются фашистские самолеты. Совсем рядом хлестнула по земле пулеметная очередь. Но пока самолеты разворачивались для второго захода, Александр успел повернуть машину и увести с дороги в укрытие. И снова все решили мгновения. Все дальше на запад вела Бучина война. Харьков, Киев, Варшава — он помнит улицы этих городов, дымящиеся развалины, выщербленные плиты мостовых, по которым только что ступал враг. Пустые, мертвые окна домов без жителей. И жителей, которых война лишила дома. Весной сорок пятого он уже ехал по улицам Берлина. На всю жизнь запомнился Бучину день 8 мая 1945 года. Его машина остановилась в предместье Берлина, у здания, окруженного военным караулом и толпой журналистов. Бучин привез советских представителей на подписание Акта о капитуляции фашистской Германии. А еще через некоторое время его машина двигалась вдоль подразделений союзных войск в Берлине на параде в честь победы. Ради победы над фашизмом взялся за оружие советский народ, ради нее вел автомобиль по дороге войны лейтенант Александр Николаевич Бучин. Она началась в Москве и окончилась в Берлине, эта самая долгая, самая трудная в его жизни дорога. У него много боевых наград — советских, польских. И среди них два ордена: первый — Красной Звезды за оборону Москвы, второй — Красного Знамени за взятие Берлина. Два ордена как начальная и конечная точки маршрута, маршрута длиной в четыре года... После войны Бучин снова вернулся в спорт. И снова — победы, рекорды. В 1947 году, выступая за армейскую команду, он установил сразу три всесоюзных рекорда — для машин классов 500 см3 , 750 см3и свыше 750 см 3 . Да, он с честью продолжал спортивный путь Бучиных, начатый отцом. В течение многих лет его имя можно было встретить на страницах спортивных отчетов. И хотя сейчас он ушел из спорта, жизнь его все так жесвязана с мотором. Вот уже пятнадцать лет Александр Николаевич работает на междугородных автобусных маршрутах. Фотография четвертая. Москва. 1969 год. Чемпион Москвы по мотогонкам на льду Александр Кучеренко. Когда сын Зинаиды Бучиной, Саша, которому только исполнился год, начинал плакать, родители знали, чем его успокоить. Обычные в таких случаях погремушки и уговоры были бесполезны. Зато стоило положить Сашу на сиденье мотоцикла, как он мгновенно затихал. Конечно, трудно утверждать, что уже тогда он предвидел свою спортивную карьеру, но тем не менее сейчас Александр Кучеренко один из лучших гонщиков в состязаниях на льду. Он унаследовал от Сергея и Александра Бучиных любовь к скорости и волю к победе, от отца — конструкторскую мысль, знание машины.ВАЗ — это новые принципы проектирования и строительства, это новые конструктивные и технологические решения, новые материалы. Этим объясняется интерес к стройке самых различных специалистов. Когда осенью прошлого года Госстрой СССР организовал в Тольятти конференцию по обмену опытом проектирования и строительства, здесь собралось около 300 специалистов из строительных организаций, научно-исследовательских и проектных институтов Москвы, Ленинграда, Киева и других городов. В городе Тольятти проходило и другое крупное совещание. Темой его была сварка в автомобилестроении. Дирекция ВАЗа и Тольяттинский политехнический институт принимали гостей непосредственно в цехах. Здесь будут работать автоматические линии сварки кузова автомобиля, которые скоро вступят в строй. ВАЗ строится. Рядом с заводом возводится крупный жилой комплекс для тех, кто будет работать на предприятии. Это новый, самый благоустроенный район города Тольятти. Сейчас идет монтаж тяжелых прессов в прессовом корпусе. Здесь будут штамповать детали кузова: крышу, пол, боковины. Одновременно заканчивается монт аж механизированных окрасочных камер, рассчитанных на новейшую технологию с применением электрофореза. Монтируется оборудование в цехе цветного питья ив основной кузнице. Корпуса приобретают законченный вид. А как обстоят дела на главном сборочном конвейере? Здесь идет монтаж ленты главного конвейера. Продолжают строиться и вспомогательные корпуса ВАЗа. Пока возводятся стены заводского гаража, параллельно отделывается стоянка на тысячу машин. Этот узел разместится на площадке промышленного комплекса. Как представить себе такой гараж? Тольяттинская газета «За коммунизм» привела подсчет: внутри его же ­ лезобетонного корпуса (более 20 тысяч квадратных метров) свободно можно разместить два футбольных поля и еще несколько волейбольных площадок и теннисных кортов. Рядом с гаражом встает шестиэтажный бытовой корпус, где расположатся многочисленные раздевалки, душевые, вместительная столовая. Строители закладывают такжев промышленно-коммунальной зоне гараж для пассажирского автохозяйства на 450 машин. Почетную и ответственную задачу решают сейчас строители ВАЗа — обеспечить сдачу в пуско-наладочные работы первой очереди предприятия к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина.Саша Кучеренко чемпион Москвы, победитель и призер многих соревнований. В 1969 году он проходил самое главное испытание в своей спортивной жизни — участвовал в чемпионате мира по мотогонкам на льду и весьма успешно. В его руках — спортивная эстафета Бучиных, которую начал когда-то его дед. В. СТАРЧЕВСКИИ11